С того момента, как модели авто в РФ оказались настоящим дефицитом, весь авторынок страны перешли на сторону продавца. Сейчас автодилеры предлагают машины лишь на тех условиях, на которых им заставляют продавать: в обратном случае клиент вынужден ждать других поставок и мириться с очередным ростом цен.
«Самая главная особенность текущего года в том, что пандемия перевернула отечественный авторынок с ног на голову. Рынок покупателя остался в прошлом, теперь продавцы диктуют свои правила игры, при этом навязывая и более высокие ценники, и дополнительные комплектации», — сообщил автоэксперт.
Отметим, что за нынешний год машины выросли в цене примерно на 15%, а отдельные модели и прибавили до 40%. Кроме того, если сравнивать с 2020-ым годом, средняя цена машины увеличилась на 5%, а на самые популярные модели — на все 20-30%.
«В текущем году ценники подскочили до 20%, а средняя стоимость машины впервые превысила 2 млн рублей. Подобного стремительного роста в прошлые годы не замечалось», — отметил гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр».
По словам автоэкспертов, сейчас ценники растут не без причины. В основном, этому способствуют инфляция и удорожание сырья: пластика, металла и электронных компонентов. Что касается самих новых машин, то их дефицит, со слов участников рынка, в настоящее время фиксируется почти во всех брендах.
В связи с производственными ограничениями, вызванных глобальным «кризисом» полупроводников, поставки уменьшились и вовсе перенеслись, из-за чего ситуации, когда некоторым дилерам уже нечего продавать, случаются намного чаще.
Свежие комментарии