Мэгги Джилленхол в фильме «Темный рыцарь» Авторы: альбом/фото Alamy Stock Photo
Незадолго до того, как Мэгги Джилленхол сказала своему мужу лечь в постель с красивая и талантливая женщина на 13 лет младше нее, она задалась вопросом, была ли это такой хорошей идеей.
Последние два года Джилленхол потратила на написание и подготовку к постановке экранизации романа «Пропавшая дочь» Елены Ферранте, итальянского автора под псевдонимом, чья истинная личность является тщательно охраняемым секретом. Теперь начался важнейший процесс отбора: на роль Леды, своеобразной героини фильма, она получила Оливию Колман и яркую молодую ирландскую актрису Джесси Бакли, которые разделят роли между сегодняшними сценами и сценами из воспоминаний.
Между тем, изящно красивого профессора Харди она полюбила своего мужа, актера Питера Сарсгаарда. Но она была менее увлечена мыслью о том, чтобы направить его в любовные сцены, которые она только что написала, между Харди и младшей, замужней Ледой — интенсивность которых должна была полностью убедить, если аудитория купится на более поздний выбор и сожаления Леды.
«Я подумал про себя:« Неужели я действительно хочу создать такую ситуацию? », — с гримасой вспоминает Джилленхол, 44-летняя звезда« Секретаря »и« Безумное сердце ». «Где мой муж играет объект вожделения этой блестящей, красивой молодой актрисы?»
Она дошла до составления списка альтернативных кандидатов, но уступила. «Мы были вместе 20 лет, преодолевая всевозможные радости и трудности, и я знал, что нет никого, кто мог бы начать играть эту роль так, как он. Я имею в виду, он неотразим, а это именно то, чем должен быть персонаж. Так что я сказала себе, — она поднимает руки в знак согласия, — все будет хорошо ».
Со своей стороны, 50-летний Сарсгаард героически предался ловкости. И ее решение, безусловно, окупилось: любовные сцены «Потерянной дочери» бесспорно, ну…
«Горячий?» — предлагает Джилленхол. «Секс кажется неизбежным, правда?» Она отчасти приписывает химию тому факту, что персонажи Бакли и Сарсгаарда представляют собой совокупность умов: оба работают в разреженной области перевода поэзии; он считает, что ее итальянский Оден великолепен.
«Может быть, это женская особенность, — предполагает Джилленхол, — но если кто-то действительно понимает, как работает ваш мозг, вплоть до молекулы, нет ничего сексуальнее этого».
Во время карантина в прошлом году Джилленхол сняла короткометражный фильм под названием «Пенелопа», в котором также участвовал Сарсгаард: пара снимала его возле своего дома в Вермонте в рамках хрипа Netflix под названием «Домашнее» в разгар пандемии. Но «Потерянная дочь» — тоже производство Netflix, хотя она впервые выйдет в кинотеатрах в следующем месяце — знаменует собой ее полнометражный режиссерский дебют.
'Он неотразим …' Питер Сарсгаард и Джесси Бакли в фильме« Потерянная дочь »Авторы: Netflix
Это был личный проект задолго до того, как она увлеклась своим супругом. В течение многих лет Джилленхол был поклонником неаполитанского квартета Ферранте, поглощая каждую часть, когда она была опубликована. Это привело ее к книге автора 2002 года «Дни оставления», которую ей не терпелось превратить в фильм. Она написала издателю Ферранте, чтобы спросить о правах, которые оказались связаны где-то еще. Но они предложили ей рассмотреть «Потерянную дочь», ее тонкое, колючее продолжение, об ученом средних лет, чья неожиданно напряженная встреча с неприятной семьей на каникулах заставляет ее задуматься о собственных недостатках как матери и жены. >
На его страницах Джилленхол нашла все, что ей нравилось в Ферранте, в концентрированной форме: «Это правдивое высказывание о женском восприятии мира и обо всем, о чем мы коллективно согласились хранить молчание». Работая над сценарием, она обнаружила, что виновато оглядывается через плечо — особенно когда пишет сцены, в которых младшая Леда пренебрегает своими маленькими дочерьми или открыто огрызается на них. (У Джилленхол и Сарсгаард также есть две дочери, Рамона и Глория Рэй.) «Даже просто признавая эти чувства, ты чувствуешь себя таким уязвимым», — говорит она.
Как и следовало ожидать, сама Ферранте оставалась вне поля зрения и общалась с Джилленхолом лишь изредка и всегда по электронной почте. Однако именно автор настаивал на том, чтобы актриса не только руководила, но и вносила свой собственный взгляд в материал: позже Ферранте написал приглашение, которое она никогда бы не направила мужчине. «Фактически, она сказала, что контракт будет недействителен, если я не укажу», — явно тронутый говорит Джилленхол. «Я написал в ответ и сказал:« Хорошо, позвольте мне сначала написать сценарий, а потом посмотрим ». Но она отказалась сдвинуться с места».
Джилленхол в Sherrybaby (2006) Предоставлено: AA Film Archive/Alamy Stock Photo
Ферранте прочитал сценарий, но дал лишь ограниченный ответ. Тем не менее, она благословила Джилленхола изменить концовку истории — хотя и таким образом, который до сих пор перекликается с замыслом романа. Уловила ли она хоть какое-то представление о настоящем Ферранте из своей работы с этой литературной загадкой?
«Честно говоря, у меня не больше информации, чем у вас», — настаивает она. «Но в моем воображении это очень мудрая 70-летняя женщина. В ее анонимности хорошо то, что она могла быть тем, кем я хотел бы быть ».
Джилленхол родилась в Нью-Йорке в 1977 году и выросла в Лос-Анджелесе в семье творческих людей: оба ее родителя были режиссерами, и ее младший брат Джейк начал действовать раньше, чем она. Как долго она вынашивала режиссерские амбиции?
Это сложный вопрос, говорит она, «потому что я не думаю, что чувствовала себя вправе хотеть этого. Если бы вы были женщиной, любящей кино, гораздо более ясным путем было бы стать актрисой с идеями ». В течение следующих трех десятилетий она разрабатывала способы воплотить эти идеи на экране: иногда с помощью уловок: «Я просто в частном порядке снимала сцену в определенном направлении и надеялась, что 30 процентов того, что я делаю, в конечном итоге попадет в фильм », а иногда и разговорами с ее режиссерами.
В недавней драме HBO «Двойка», действие которой происходило в нью-йоркском порнографическом бизнесе в 1970-х и 1980-х годах, Джилленхол сыграла Кенди, проститутку, чья деловая хватка позволяет ей подняться в бизнесе до полноценного магната фильмов для взрослых. «Но я подумал:« Разве это не было бы более интересной историей, если бы она была режиссером, а не продюсером? » Так что я продолжал разговаривать с [создателями сериала] Дэвидом Саймоном и Джорджем Пелеканосом, очень деликатно, добавив немного сахара, обдумывая идею — знаете, как актрисе вам удается получить то, что вам нужно.
«А потом, — с удовлетворением добавляет она, — Кенди стала режиссером». Только когда Джилленхол отыграла за камерой собственное движение своего персонажа, она начала понимать, что это задело за живое в ее собственных желаниях.
«Это не столько то, что это дало мне идею, сколько то, что это позволило мне иметь желание делать это сама », — говорит она. «На экране я намного храбрее, чем на самом деле. Я часто узнаю что-то в своей работе, прежде чем узнаю это в жизни ».
Джилленхол в фильме «Секретарь» (2002) Авторы и права: AA Film Archive/Alamy Stock Photo
В прорыве Джилленхола не было недостатка в храбрости. Это произошло в эротической черной комедии Стивена Шейнберга «Секретарь» 2002 года о садомазохистской интрижке между адвокатом (Джеймс Спейдер) и его покорным помощником (Джилленхол). Во время этой печально известной сцены порки ее рука задевает руку Спейдера, и она сжимает мизинец вокруг его большого пальца: в разгар ролевой игры возникает всплеск эмоциональной правды. Этого тонкого, но жизненно важного жеста не было в списке выстрелов; Первоначально это не было зафиксировано камерой Шайнберга. Но посовещавшись со Спейдером, Джилленхол небрежно предположила своему директору, что, эй, она всего лишь 23-летняя новичок и все такое, но, может быть, было бы неплохо запечатлеть это?
«Знаешь, я снялась так много сексуальных сцен, что теперь я в этом вроде как эксперт», — сухо говорит она. Но во время создания Секретаря она оказалась в затруднительном положении. Фильм был снят задолго до того, как #MeToo вдохновил на восхождение координатора интимных отношений — преданного консультанта на съемочной площадке, который следит за тем, чтобы все сцены сексуального характера разыгрывались в духе профессионализма и взаимного уважения.
Она объясняет, что когда Джилленхол была моложе, эту роль часто неформально брали на себя другие женщины на съемочной площадке, присматривая друг за другом: «Может быть, визажист, или кто-то из гардероба, или более опытная актриса, которая просто следит за собой. . И когда я стал более опытным, я стал этим человеком. Эту работу выполнила и Оливия Колман. Просто следите за людьми, которые моложе вас и не всегда чувствуют, что могут сказать «нет» ».
Она считает, что настоящие изменения были вызваны движениями #MeToo и Time's Up, которые стали блестящими факел о культуре сексуальных домогательств в Голливуде. «Я думаю, что прямо сейчас происходят захватывающие кардинальные перемены», — говорит она. «Не то, чтобы внезапно у нас все стало хорошо, но что-то определенно меняется».
Воспитатель детского сада (2018) Источник: Moviestore Collection Ltd/Alamy Stock Photo
Она не наняла координатора интимной жизни для «Потерянной дочери», «потому что, сняв столько сексуальных сцен в своей жизни, я думаю, что чутка к тому, что нужно моему актерскому составу». Она дала каждой актрисе право вето на любой снимок, содержащий обнаженную натуру, «и, кроме того, у меня не было абсолютно никакого намерения просить кого-либо делать что-то, что они не хотят делать перед камерой, сексуального или какого-либо другого характера. Я помню, что Оливия не хотела носить ту шляпу, которую я себе представлял, поэтому мы просто избавились от этой шляпы ».
В интимных сценах и в других местах она обнаружила, что Бакли лучше всего реагирует на это. направления она сама была бы признательна. Колман, с другой стороны, был «совершенно другим». Когда я разговаривал с ней, я быстро понял: «О нет, нет, нет, это не способ разбудить сердце этой женщины».
Первоначально фильм планировалось снимать в Нью-Джерси весной 2020 года, но Ковид заплатил за это. Продюсеры Джилленхола обыскали земной шар в поисках альтернативного места и к августу нашли небольшой греческий остров Спецес, на котором можно было разместить постановку «размером с отряд коммандос». В течение 10 дней после подписания форм Джилленхол переработала сценарий, чтобы учесть новую обстановку, и она и актеры начали свой карантин в южной части Эгейского моря: все сказано, не катастрофа. Они пробыли там 28 дней и снимали все сцены на 9,8 квадратных миль острова, включая те, что происходят в Соединенных Штатах.
Из кризиса, фильм, причем потрясающий: теперь это занимает настоящая режиссерская хватка.
«Я работал с некоторыми режиссерами, которые были полны любви и предлагали свободу, но некоторые были жестокими, а другие — напуганными и ограниченными», — говорит Джилленхол. «Так часто я чувствовал себя обиженным ребенком, который говорит себе:« Когда я вырасту, никто не будет чувствовать себя так на моей площадке »».
«Пропавшая дочь» в кинотеатрах. 17 декабря и на Netflix с 31 декабря
Свежие комментарии