Актеры фильма (слева направо): Джонни Ли Миллер, Юэн МакГрегор, Кевин МакКидд и Эван Бремнер Предоставлено: Moviestore/Shutterstock НИЧЕГО НЕ НРАВИТСЯ КОГДА-ЛИБО ПРОЧИТАЛИ ': ЭТО НАЧИЛОСЬ С КНИГИ
Было Рождество 1993 года, и после завершения своего первого полнометражного фильма в качестве продюсера, черной комедии «Неглубокая могила», Эндрю Макдональд и его сотрудники — впервые режиссер Дэнни Бойл и сценарист Джон Ходж — были ищут тему для их продолжения. Откройте для себя Trainspotting Ирвина Уэлша, сборник рассказов о Марке «Рент Бой» Рентоне и других потребителях героина в Эдинбурге в 1980-х.
Эндрю Макдональд : Меня сдал на «Игру на игле» друг из Шотландии. Я не большой читатель; это может быть немного утомительно, так как я всегда ищу фильм, что бы я ни выбирал. Ну, в Trainspotting я нашел один.
Дэнни Бойл : Как только я начал читать, я не мог остановиться. Книга Ирвина — одна из величайших из когда-либо написанных, но она была не только фильмом, но и была повсюду.
Ирвин Уэлш : Я получил множество предложений снять «На игле» как своего рода социально сознательный фильм, и я просто почувствовал, что это принадлежит 70-м годам. «На игле» писали в среде тэтчеризма, и никому было плевать, и все праздновали, что они не принадлежат к рабочему классу. Книга не о наркотиках. Речь шла о том, чтобы быть молодым и оптимистичным, бороться и хорошо проводить время. Мне понравилась энергия Shallow Grave. Я хотел, чтобы это было так.
Джон Ходж : Мы хотели снять фильм, который не был бы просто данью книге, а мог бы стать самостоятельным фрагментом кино.
AM : Дэнни и я оставили Джона без сомнений, что он должен найти путь внутрь.
DB : Я хорошо помню, как читал [первые] 18 страниц Джона в метро от Тоттенхэм-Корт-роуд до Майл-Энда и громко ревел. У меня были времена, когда мои надежды были выше того, что было реализовано, но у меня никогда не было этого со сценарием Джона для Trainspotting. Первый черновик Алекса Гарланда «28 дней спустя» был довольно хорош, как и «Миллионер» из трущоб, но чтение первых страниц «На игле» было волшебным.
IW : Сценарий Джона был великолепен. Этот парень знал, что делал. Я подумал, что если он наделит моих персонажей такой кинематографической энергией, это будет непревзойденно.
JH : При адаптации романа вы должны быть готовы пойти на жертвы, но если вы потеряете слишком много, вам придется задать вопрос: зачем вы покупаете права на книгу?
Справа трек: Эндрю Макдональд, Джон Ходж и Дэнни Бойл в 1995 г. Кредит: Moviestore Collection Ltd/Alamy Stock Photo
DB : Джон жестокий. Я бы не хотел, чтобы он рассказывал мне плохие новости, если бы он был моим доктором, а я болел, потому что он сказал бы это вам прямо! Он сразу решил, что Рентон был нашим основным голосом.
Дэвид Аукин (тогда руководитель драмы на Channel 4) : Дэнни, Джон и Эндрю имели карт-бланш делать то, что они хотели, Насколько я понимаю.
AM : Но будет ли карт-бланш распространяться на создание фильма о потребителях наркотиков?
Сол Метцштейн (помощник по местонахождению) : Эндрю в большей или меньшей степени отвечал на вопросы: не могли бы вы назначить несколько встреч с героиновыми наркоманами и отвезти нас в некоторые места, указанные в книге Ирвина Уэлша? Как ни странно, но, к сожалению, в то время в Шотландии найти наркоманов было не так уж сложно.
DB : Мы только что сказали после встречи со многими наркоманами: «Люди не захотят смотреть гребаный фильм об этих парнях». Книга Ирвина не о жертвах, и наш фильм им не собирался. И все же наркоманы, которых мы встретили в тот уик-энд, казалось, будто у них отняли всю жизнь.
JH : Эти несколько дней определенно не вдохновляли в том смысле, в каком была книга Ирвина. , который был полон энергии в темноте; в нем была легкость.
БД : Ирвин так ловко задал вопросы о привлекательности героина. Он углубился в более соблазнительную и чувственную область. У нас не было оснований полагать, что это может быть фильм. Я имею в виду, любой здравомыслящий человек скажет вам, что это никогда не будет сделано.
AM : [оскароносный продюсер] Дэвид Путтнэм сказал мне, что я был идиотом, чтобы снимать Играть на игле и что никто не захочет его смотреть. Не слишком далеко от того, что я бы сказал, если бы кто-то из моих сотрудников предложил фильм о героиновой зависимости!
DB : Мы просто сказали: «Давайте сделаем это!» »
Макдональд, Ходж и Бойл договорились о встрече с валлийцем.
AM : Мы сидели и разговаривали часами, пили чай, все было очень приятно и вежливо, вдали от сказок из книги Ирвина.
И.У. : Я, наверное, пытался это исправить. Поднимите немного, мой лучший Маленький лорд Фаунтлерой, чтобы произвести впечатление на этих высокопоставленных режиссеров.
JH : Без всякой уважительной причины он нам поверил и сказал, что вы идете.
И. В. : Послушайте, если бы я написал сценарий, он бы сильно отличался от книги. «Нет, лучше оставить Джону», — думал я.
DB : Работа Джона была очень литературной. Фильм полон слов: много диалогов и бесконечная озвучка. Обычно, если вам кажется, что фильм многословен, он не может быть кинематографическим, но это не всегда так. Фактически, вы можете съесть свой торт и съесть его.
Келли Макдональд и Юэн МакГрегор Предоставлено: Moviestore/Shutterstock Кастинг: Юэн против Ювен
Когда началась работа над сценарием, «На игле» предстояло увидеть жизнь как сценическую пьесу писателя и режиссера Гарри Гибсона и режиссера Яна Брауна, которая открылась в Citizens Theater в Глазго в 1994 году. Рентон играла Юэн Бремнер.
Юэн Бремнер : Моей первой мыслью была тревога: «Это так хорошо, я действительно могу облажаться!» Так что мне пришлось проявить смелость и сказать себе не паниковать.
Роберт Карлайл : Говорят, Юэн Бремнер блестяще справился с этим.
В 1995 году постановка была перенесена в Лондон, где Ходж, Макдональд и Бойл увидели это и заявили о себе актерскому составу.
EB : Я встретился с ними после спектакля в театре и был взволнован, узнав, что они хотели снять свой следующий фильм «На игле». Я надеялся, что меня увидят со стороны Рентона; Я знал это наизнанку, поиграв в нее последние год или два.
DB : Акции Юэна МакГрегора действительно росли, и отношения, которые мы выстроили с Shallow Grave, заставили это почувствовать себя правильно он будет частью Trainspotting. Нам отчаянно хотелось, чтобы Юэн Бремнер сыграла Spud.
EB : Как только я прочитал [сценарий], я понял: «Ой … бля! Они написали это для Юэна МакГрегора ». Я должен сказать, что тогда я был очень расстроен. Я был немного обижен и совсем не был в восторге от того, чтобы прыгнуть в это.
Роберт Карлайл в роли Бегби. Фото 12/Alamy Stock Фото
Бойл задумал актера на роль Бегби; человек, отвергнувший Shallow Grave: Роберт Карлайл.
RC : Было странно получить звонок от Дэнни по поводу игры на игле. Я думала, что больше никогда его не увижу, после того, как отъебалась на Мелкой Могиле. Я помню, как был немного взволнован перед встречей; Я не видел в этом ничего хорошего.
ДБ : Я никогда не испытывал неприязни к Бобби. Это никогда не приходило мне в голову, я просто знала, что он идеально подходит для Бегби.
RC : Дело не в том, что Дэнни пытался меня уговорить. Этот человек давал мне еще один шанс, и на этот раз я никогда не собирался отказываться.
DB : Бобби Карлайл совершенно справедливо ожидает, что принесет фильм, и мы предлагали ему часть при Юэне МакГрегоре. Он согласился, и мы знали, что все время получаем чистокровных.
Команда выделила день, чтобы найти своего больного мальчика. Джонни Ли Миллер прилетел из Америки на прослушивание. Ему сказали, что ему понадобится нота с идеальным эдинбургским акцентом.
DB : Мы много о нем слышали. Мы знали, что он играл в Хакеров, играя американца. Так что мы надеялись, что он сможет справиться с акцентами. И он это прибил! У него был потрясающий акцент Шона Коннери, который был уместен, если вспомнить, что он внук Бернарда Ли, М. из сериала о Бонде.
ЭМ : Я помню, как просто смеялся. Я думал, что он взял на себя смелость, потому что его английский акцент в то время казался мне пародией на какую-то лондонскую девушку.
AM : Мы никогда не говорили о кастинге звезд, нас это не интересовало. Мы хотели сохранить целостность, а также при таком небольшом бюджете не было финансового риска. Но, возможно, Джонни был самой большой звездой.
Юэн Бремнер должна была принять решение. Предложение Спада все еще оставалось на столе; собирался ли он это принять?
EB : Мои чувства не менялись до последней минуты. Я не могу поверить, что был на краю пропасти, совершив огромную ошибку; это просто показывает, насколько ты глуп. Во многом меня душили мое эго и снобизм.
DB : в том, что Юэн согласилась сыграть Spud, было огромное чувство изящества и великодушия; не то качество, которое вы всегда приписываете актерам.
& # 39; Я перестал пить пиво, вместо этого пил джин и вес только что упал »: установленный на съемочной площадке Polaroid Юэна МакГрегора Фото: Эндрю Макдональд
МакГрегор вернулся после работы с Питером Гринуэем над Книгой подушек. Он проглотил книгу Уэлша и потерял 26 фунтов за два месяца с тех пор, как в последний раз видел Бойла, Макдональда и Ходжа.
ДБ : Он был Рентоном, худощавым, как ебать.
EM : Я все приготовил на гриле, перестал пить пиво, вместо этого выпил много джина, и вес просто упал! Рентон жил на героине, так что он не собирался показаться пустышкой.
AM : После того, как был объявлен кастинг, возникли некоторые возражения против того, чтобы Эван был выбран на роль Рентона. Но они упустили суть. Наш Рентон должен был быть привлекательным, но в то же время иметь то преимущество, которое есть у Юана, и актерское мастерство. Он был нашим единственным выбором.
Кевин Маккидд (который играет Томми, любителя фитнеса) : Бобби, Юэн, Джонни, Юэн — этому мучительно застенчивому мальчику все они казались этими экзотическими людьми, ведущими свою экзотическую жизнь. Я помню, как Анджелина Джоли появилась, потому что они с Джонни встречались; эта абсолютная богиня шла по улицам Эдинбурга, целовалась с Джонни, и я думал: «Какими жизнями они живут, чтобы обзавестись такой девушкой?» Я этот вспотевший спортсмен из Хайленда, стоящий возле чайной урны рядом с Анджелиной Джоли!
DB : [Для роли Дайан] мы хотели, чтобы кто-то совершенно новенький сыграл этого двойника. вещь утонченной молодой женщины, которая оказывается школьницей. Я заметил [Келли Макдональд], как только она вошла, и помню, как подумала: «Это Дайан». Она была уверена в себе, но в то же время обладала чувством наивности в хорошем смысле.
Келли Макдональд : Когда меня назвали по имени, я упал со ступенек в комнату и вылез через дверь. Вполне подъезд. Мне было 19, и мне было очень много нервов. Я был так напуган при встрече с Юаном. Его показывали по телевизору, а также по телевизору в основном обнаженным. Фактически, Юэн был, может быть, первым мужчиной, которого я когда-либо видел обнаженным!
ЭМ : к тому моменту я уже был в Глазго, и обнаружение Дайаны было действительно опасным. .
КМ : Не знаю, что они видели. Я никогда не смотрел в глаза Юэну; Мой сценарий был прямо перед моим лицом. Я совершенно не походила на уверенную в себе Дайан. [Но] я бы действительно был опустошен, если бы не получил роль.
ЭМ : Слава богу, они нашли Келли, потому что она была просто потрясающей.
'В фильме я становился взрослым': 19-летняя Келли Макдональд в роли Дайан Предоставлено: Moviestore/Shutterstock
< сильный> КМ : Я был довольно зеленым. Я был очень застенчивым. Я помню, как проводил много времени в туалете для девочек, потому что мог справиться с зеленой комнатой только в течение короткого периода времени. Юэн, Джонни, Юэн, Бобби производили впечатление таких уверенных в себе людей; Я просто не чувствовал себя достаточно круто.
EM : Бедная Келли! Она всегда производила впечатление супер уверенной в себе!
IW : Они попросили меня сыграть [наркодилера] Майки Форрестера, что было мудрым ходом. Вы даете роль автору книги, и тогда он уже не цепляется за готовый фильм! Я всегда чувствовал, что игра — это просто игра. Самое сложное в мире — естественным образом передать строки из сценария.
ДБ: К счастью, у него есть и другие таланты.
EM : Ирвин был действительно забавным парнем.
И ДЕЙСТВИЯ !: НА МЕСТЕ
Настал 19-й день 35-дневных съемок, и Бойл руководит заголовком. МакГрегор и Бремнер бегут по Лейт-Уок в Эдинбурге, преследуемые мотоциклом, Бойлом и оператором Брайаном Туфано на квадроцикле. За кадром Метцштейн бежит вместе с «вежливым» отталкиванием ошеломленных покупателей. Раздается крик и стук.
DB : Лицо Спад смотрело на нас снизу вверх. Я мог видеть, как Юэн думает: «Что за херня происходит, ты меня сбил!»
EB : Черт побери, я так думал. Я чувствовал приближение мотоцикла, развевающее волосы на моей шее! Было девять дублей, и в итоге я сделал сальто по улице!
Бегущий человек: Юэн МакГрегор в Trainspotting Авторы: PictureLux/The Hollywood Archive/Alamy Stock Photo
AM : Вы бы никогда не получили разрешения снимать таким образом. Это была полная наивность. Люди просто прыгали или их отталкивали. Не было никакого контроля над толпой. Просто безумие, мы могли кого-то убить. В наши дни вы должны были убедиться, что с актером все будет в порядке, прежде чем пытаться сделать снимок, но тогда вы читали, что Эван должен был быть брошен через капот встречной машины и стоять там, скрестив пальцы!
МАЛЬЧИКИ ПОСТЕРА : UK RELEASE
Фильм вышел 23 февраля 1996 года, и его предвещали плакаты со всеми основными актерами, кроме Кевина МакКидда.
KMcK : Честно говоря, я до сих пор не знаю, что с этим произошло. В то время я сказал прессе, что уехал в отпуск и пропустил [съемку плаката], но факт в том, что я не знаю, почему меня не пригласили. Это беспокоило меня еще несколько лет спустя, особенно потому, что это было одним из первых вопросов, о которых меня спрашивали. Это полностью усугубило мою неуверенность в то время.
AM : Вы только на мгновение почувствовали, что британская культура больше не является предметом стыда и что мы можем конкурировать с американцы, особенно в кино и музыке.
И. В. : В ту эпоху брит-попа казалось, что мы были готовы продать британскую культуру глобализированному рынку.
EM : Я просто чертовски любил 90-е. Великолепные британские фильмы, искусство, литературу, группы, музыку; Я прекрасно провел время!
CANNES CRAZY
Каннский Дворец фестивалей был забронирован для показа 13 марта 1996 года. Харви Вайнштейн — впоследствии опальный магнат, купивший права на распространение в США, — хотел, чтобы кто-нибудь из Oasis присутствовал в отеле. после вечеринки, требуя: «Дайте мне одного из Галлахеров. Они самые крутые парни в Великобритании ».
Ноэль Галлахер : Сейчас я не знаю об этом. Но я точно знаю, что мне предложили воспользоваться самолетом и огромным развозом в Hotel du Cap. Я видел все эти новостные репортажи о фестивале 1950-х годов, и когда меня спросили, хочу ли я поехать, я сразу сказал: «Черт возьми, да!» и вытащил много денег! Я был слишком знаменит, чтобы пойти в кино, поэтому впервые увидел «На игле» в Каннах. Я люблю это! Вы поймете, что это будет отличный фильм, когда услышите слово «токсоплазмоз».
JH : На показе у меня не было места для жены рядом со мной в первом ряду. Она оказалась в ряду позади: слева от нее был Ноэль Галлахер, а справа — Вирджиния Боттомли [тогдашний государственный секретарь по вопросам национального наследия]. Это подытожило для меня опыт Trainspotting.
Среди толпы на афтепати, чьи внутренние органы были искалечены пульсирующей басовой музыкой Левфилда, были Роберт Альтман, Элтон Джон и Мик Джаггер.
Фронтмен Leftfield Нил Барнс : Я помню, как был на сцене и выглядывал, и такие люди, как Элтон Джон, стояли там и слушали это ментальное техно. Мы сделали довольно экстремальный сет. Лишь много лет спустя мы узнали, что наш звукооператор глухой. После этого ко мне подошел Дэймон Албарн и сказал, что задняя часть его горла очень странно вибрировала.
ДБ : Это было так громко, чертовски громко.
НГ : Это было безумие, абсолютно безумно. Я никогда раньше не видел [Leftfield] и не мог поверить, насколько они громкие.
ДБ : Это были типичные суки из киноиндустрии, все разговоры о том, какой великолепной была вечеринка. Все всегда искажается.
И. В. : Дело в «костюмах», с их фальшивыми воздушными поцелуями, которые говорят, что это была лучшая вечеринка на свете, они не знали бы вечеринку, если он ударил их по лицу. Но послушайте, на лодке были порнозвезды, шампанское, наркотики и громкая музыка.
KMcK : Мое приглашение в Канны, должно быть, было неудачным.
Поляроид Келли Макдональд на съемочной площадке НАСЛЕДИЕ: 25 ЛЕТ СПУСТЯ
AM : никто ничего не заработал деньги делают фильм. Мы дали обещание и сдержали слово. Остатки были разделены, и они продолжают делиться.
EB : Я знал, что фильм ударит по нервам, потому что я жил с материалом в течение двух лет на сцене, но ничего из нас знали, насколько это нелепо.
КМ : Дэнни дал возможность; возможно, это была судьба и путь, по которому должна была идти моя жизнь. В этом фильме я становился взрослым.
RC : По сей день это единственный фильм, в котором я участвую, который я смотрел больше одного раза. Я думаю, что это более чем актуально сегодня, и так будет продолжаться еще многие десятилетия.
Э.М. : Это был потрясающий опыт работы, но только тогда, когда я увидел фильм, который, как я понял, был частью чего-то нового в британском кино.
RC : Брайан Туфано — невоспетый герой пьесы. Его освещение и кинематография стали эталоном для целого поколения режиссеров. Внешний вид этого фильма стал образом десятилетия.
AM : [Производство] было непреодолимой энергией. Мы сделали его всего за семь недель, а потом у нас ушло всего семь недель на монтаж, и он все еще кажется свежим.
И. В. : фильм Дэнни воплощает в себе дух всего хорошего в независимом кино. кинопроизводство: стремитесь высоко, рискуйте и показывайте людям то, чего они никогда раньше не видели. Я всегда буду любить это.
KMcK : Фильм взорвал чертову дверь, и я чертовски горжусь тем, что я был его частью.
Это отредактированный отрывок из № 25 Trainspotting, Джея Гленни , для которого автор провел эти интервью с актерами и съемочной группой. . Копию ограниченного тиража можно приобрести в изданиях Coattail по цене 120 фунтов стерлингов (coattail-publications.com)
Свежие комментарии