Редакция портала Тарантас Ньюс проанализировала улучшения и нашла несколько причин, по которым современным «роботам» стоит доверять.
Устройство роботизированной коробки
До сих пор многие автолюбители полагают, что «робот» является обычным автоматом, который дооснащен какими-то компонентами. Такое мнение неверное, так как за основу роботизированной модели взята как раз механическая коробка. И именно к ней прибавили компоненты, которые отвечают за выжим сцепления и переключение передач.
Коробка действует с помощью узлов-актуаторов, считывающих информацию о скорости авто и оборотах силового агрегата через датчики ABS и ESP. При помощи механической части они выжимают сцепление и перемещают синхронизаторы, которые отвечают за нужную передачу. Сервопривод, который ответственен за сцепление, в этот момент рассоединяет первичный вал с двигателем. Второй сервопривод, выбрав нужную передачу, включает ее. После включения первый актуатор восстанавливает сцепление, что дает возможность машине без рывков продолжать движение.
Преселективная коробка передач
Первое поколение роботизированной коробки обладало большим количеством недостатков: небольшой ресурс актуаторов (почти 80 тыс. км) и сцепления (около 50 тыс. км), а также работа рывками при движении. Это стало причиной недовольства потребителей, в связи с этим автопроизводители начали ее модернизировать. Самым слабым узлом было названо сцепление. Так что на преселективной вариации было установлено два независимых сцепления. Это дало возможность убрать рывки и задержки при переключениях, а также повысило динамику транспортных средств.
«Мокрое» и «сухое» сцепление
В желании сделать коробки более экономичными с производственной точки зрения и долговечными, компании представили роботизированную коробку DSG-7 с «сухим» сцеплением. Технологичная новинка себя не оправдала и серьезно подмочила репутацию трансмиссии. Взамен 200–250 тыс. км пробега, новые модели проходили не более 120–150 тыс. км. В них перестало работать сцепление и мехатроник, что приводило к недешевому ремонту.
Свежие комментарии