«Мы объективируем молодых женщин — независимо от того, приняли ли они решение превращаться в товар или нет, — что меня очень злит», — говорит Кейра. Найтли Кредит: фотография Ванина Сорренти, реклама журнала Stella
«Вы не возражаете, если мы не включим наши камеры?» — знакомый голос Киры Найтли, хотя и чуть более гнусавый, чем обычно, эхом разносится из моего ноутбука. «Просто у меня Covid, и я чувствую себя довольно вздором…»
Она кажется обманчиво веселой, учитывая, что вся ее семья заразилась вирусом, снова оказавшись взаперти дома на севере Лондона. Две ее дочери, шестилетняя Эди и двое Далила, чувствуют себя лучше, чем она, несмотря на двойную вакцинацию, в то время как ее муж, музыкант Джеймс Райтон, протекает бессимптомно и « очень самодоволен — он убежден, что это потому, что он один из тех пловцов в холодной воде, а я нет ».
Кажется вполне уместным, что Кира должна поймать Ковида именно в то время, когда она занимается прессой для своего нового фильма «Тихая ночь», необычайно проницательной черной комедии, в которой параллели с пандемией почти сверхъестественные. Фильм, написанный и снятый начинающим художником-постановщиком Камиллой Гриффин, сосредоточен вокруг группы друзей (Мэттью Гуд играет мужа Киры, в то время как Аннабель Уоллис из «Острых козырьков», Лили-Роуз Депп из «Короля» и Люси Панч из «Родины» также играют одну из главных ролей. ) собрались вместе на рождественский ужин в загородном доме (пока что «Реальная любовь», одна из самых первых ролей Кейры в 2003 году), чтобы напиться до безумия, прежде чем они все примут таблетку самоубийства, чтобы избежать долгой и ужасной смерти от надвигающееся облако токсичного газа (на котором сходство с ее предыдущим праздничным угощением резко заканчивается).
В то время как угроза в фильме исходит от изменения климата (тема, которую Кира находит «ужасающей», прочитав «все книги по климату», будучи беременной Далилой, прежде чем озвучить фильм о климатическом кризисе для Extinction Rebellion), а не мутирующий вирус. , в сюжете есть нехватка еды, блокировки и последние прощания, сделанные из-за звонка Zoom. И все же это было написано задолго до того, как слово «Covid» вошло в наш лексикон — съемки закончились всего за два дня до первого британского карантина.
«Этот фильм затрагивает темную сторону материнской психики таким образом, которого мы никогда не увидим», — говорит Кира из Silent Night Credit: Photography Ванина Сорренти
«Это было действительно странно», — говорит мне о съемках 36-летняя Кира. «Мы снимали фильм о каком-то опыте, а потом этот опыт внезапно начал происходить вокруг нас. Мы снимали сцены о магазинах, в которых заканчивались продукты, в то время как новости наполнялись рассказами о том, что вся туалетная бумага исчезла. Последние сцены, которые мы сняли перед закрытием, были сценами смерти нашей семьи, и мы отчаянно пытались закончить, чтобы Лили-Роуз смогла вернуться в Париж, чтобы побыть со своей мамой [Ванессой Паради] до того, как они закроют границы. Для всех это было невероятно странно ».
Наряду с тем, что мы все еще живем в годы Covid и хрупкость жизни остается реальностью, с которой многим приходится сталкиваться, есть опасения, что комедия на эту тему не всем придется по вкусу. «Я думаю, это должно сопровождаться предупреждением, — соглашается Кейра, — потому что теперь все приходят на фильм с живым опытом, надеюсь, не таким ужасным, как этот, но он внезапно стал намного более грубым».
Вы можете возразить, что даже без пандемии фильм все равно вызвал бы невероятные разногласия. Это забавно и красиво снято, но в то же время очень и очень мрачно, и в нем участвуют, ну, родители убивают своих детей. Это довольно яркий пример подхода Киры к сценариям в наши дни, но он очень показывает, где ее голова, когда дело касается ее карьеры.
Bend It Like Beckham, 2002
Небольшие бюджеты ее не смущают — по оценкам, она заработала более 50 миллионов фунтов стерлингов в более чем 30 фильмах (от фильма 2002 года «Будь как Бекхэм» и «Пираты Карибского моря» 2003 года до исторических драм, включая «Гордость и предубеждение» 2005 года и «Искупление в душе»). 2007) и выгодная сделка в качестве лица аромата Chanel Coco Mademoiselle. Теперь фильмы, радующие публику, интересны только в том случае, если они нравятся и ей лично.
Когда ее агент прислал ей сценарий «Тихой ночи», в нем была записка, в которой говорилось: «Вы можете это ненавидеть». Ее интерес сразу же пробудился. «Я не боюсь споров», — говорит Кейра, и ей не привыкать разделять общественное мнение, будь то из-за ее комментария, что герцогине Кембриджской не стоило так скоро позировать для фотографий, выглядя идеально. после родов или из-за собственной внешности, веса, голоса, выбора фильмов… список кажется бесконечным.
Кейра в ее новая мрачная комедия о конце света «Тихая ночь»
«Невозможно, чтобы тебя все любили. Это просто задача, которую вы никогда не выиграете, но я люблю делать работу, с которой люди будут вести диалог, будь то положительный или отрицательный. Я считаю, что это очень интересное место ».
Тот факт, что Silent Night исследовала материнский опыт так, как Кейра раньше не видела, был еще одной огромной приманкой. «Материнство дает такую широту эмоций, которой просто нет в массовой культуре», — говорит она. «Вы приносите жизнь в мир, но вы также хорошо понимаете, насколько хрупка из-за этого жизнь. И как бы вы ни хотели защитить своих детей, вы не всегда можете это сделать. В этом фильме он доведен до самой крайности, но он затрагивает темную сторону материнской психики таким образом, которого мы никогда не увидим ».
Фактическая любовь, 2003 год
Материнство на личном уровне определяет выбор всех фильмов Кейры. Семья на первом месте, и если логистика не позволяет им быть с ней, то это просто не сработает. «Мне пришлось отказаться от сериала, который я действительно хотела сделать в прошлом году», — говорит она, имея в виду экранизацию Apple TV романа Сары Перри «Змей из Эссекса» — позже ее заменила Клэр Дэйнс.
< p>«Это были съемки в тот момент, когда нельзя было путешествовать между разными частями Великобритании. Моей младшей была одна, и вдруг я мог застрять на другом конце страны, и я не смог бы добраться до нее. Я не могла этого сделать ''. И она остановилась. Не сработало. Заперся дома с Джеймсом и детьми и впервые за долгое время остановился.
«Одна часть меня ушла, это здорово, может, мне больше никогда не стоит работать», — смеется она. «И другая часть меня, которая думала, эй, мне нужно очень быстро вернуться к работе. Но это было прекрасно, потому что мы — семья, которая до того момента все время переезжала. Сейчас я чувствую себя измотанным, потому что мы застряли в доме с Ковидом, но если вы поговорите со мной примерно через две недели, я снова увижу это в розовых очках ».
Pride & amp; Предубеждение, 2005
Кейра познакомилась со своим мужем на званом ужине общего друга в 2011 году, а два года спустя они поженились в Мазане, Прованс, где она владеет фермерским домом (и прилегающими виноградниками и оливковыми рощами). На ней было платье от кутюр от Chanel без бретелек (которое она носила дважды до того, как выходила на красные ковровые дорожки). Джеймс — повар, «очень, очень хороший», по словам Кейры, которая счастлива пробовать на вкус его творения, вдохновленные Оттоленги, и она, ну, она же настоящая бойня. «Я осматриваю комнату, в которой нахожусь, — смеется она, — и это полный совет. Думаю, я, вероятно, превратил это в чаевые, могу ли я поверить в это? »
Уход за детьми разделен на 50/50, как это было с тех пор, как родилась Эди шесть лет назад. Когда она погружается в роль, 38-летний Джеймс берет на себя родительские обязанности на полную ставку, как и Кейра, когда в следующем году выйдет его новый альбом. Обычно это срабатывает, иногда нет, и именно тогда вызывают кавалерию. Либо ее мать, драматург Шарман Макдональд, приедет из Теддингтона, где она живет с отцом Киры, актером Уиллом Найтли (и где Кира и ее вырос старший брат Калеб, композитор). Или, если дела обстоят действительно плохо, они наймут няню — роскошь, которую она очень рано нашла, может оказаться необходимостью благодаря опрометчивой главной роли в Терезе Ракен на Бродвее в 2015 году.
«Я помню, как была беременна Эди, и люди говорили: вы уверены, что сыграть в этом спектакле — хорошая идея?» — вспоминает она. «Но я понятия не имел, что будет дальше. Поехали, они маленькие, портативные, все будет хорошо! В конце концов, когда ей было четыре месяца, я начал репетиции своей первой партии на сцене в Нью-Йорке, играя психопата-убийцу, который убивает себя на сцене восемь раз в неделю. Это был очень сложный опыт, и я бы не рекомендовал его ». Она наняла медсестру, чтобы она помогала с ребенком ночью, чтобы она могла немного поспать, чтобы контролировать свое рассудок.
В Париже с мужем Джеймсом Райтоном в 2019 году, будучи беременной Далилой Кредит: Getty Images
Теперь Кейра снова возвращается в США, чтобы взять на себя роль Лоретты Маклафлин, репортера, разбивающего стеклянный потолок, которая рассказала историю Бостонского душителя в начале 1960-х годов. Для съемок необходимо, чтобы семья переехала в Бостон на три месяца. У Эди есть временное место в местной школе, а Джеймс, закаленный кочевник, который провел свои 20 лет в дороге со своей бывшей группой Klaxons, будет присматривать за Далилой. Кира и безумно рада своему возвращению на работу, и ужасно напугана.
«Перспектива сейчас кажется невозможной», — говорит она. «Я хочу этим заниматься, но последние 19 месяцев я работала мамой на полную ставку. Я не оставил маленького. Она не знает жизни, если я не уложу ее вздремнуть. Я уже говорю: «Боже мой, как они собираются справиться?» Теперь, очевидно, они справятся нормально, это я развалится на куски ».
Маклафлин — именно тот персонаж, который любит Кира: сложный, несовершенный, многослойный. Она говорит, что чтение сценария заставило ее вспомнить такие фильмы, как «Все люди президента» Алана Дж. Пакулы об Уотергейте.
«Это такой интеллект. Это те роли, которые у меня не было возможности сыграть, когда я был моложе. На мой взгляд, этих персонажей традиционно всегда играли мужчины. Для меня они интереснее именно потому, что они женщины ».
Она ссылается на «целеустремленность» в начале своей карьеры, которая помогла ей в основном уклоняться от больших блокбастеров, которые ей предлагали, и передавать бесконечные роли, где ее единственной целью было бы хорошо выглядеть. «Было предпринято множество стратегических маневров, чтобы избавить меня от того, чтобы меня считали красивой девушкой, и мне пришлось долго доказывать, что я сам».
Край любви, 2008 г.
Такие фильмы, как «Грань любви» 2008 года, написанная ее матерью в соавторстве с ее подругой Сиенной Миллер, и адаптация 2010 года «Никогда не отпускай меня» Кадзуо Исигуро с Кэри Маллиган в главной роли, приблизили ее к тому месту, где она хотела быть. , с продуманными персонажами и интересным письмом. Но его снимал Дэвид Кроненберг в фильме 2011 года «Опасный метод», интенсивном исследовании Зигмунда Фрейда и Карла Юнга, в главных ролях которого играли Вигго Мортенсен и Майкл Фассбендер, и это стало для нее переломным моментом. В нем Кейра в роли Сабины Шпильрейн была отшлепана Юнгом Фассбендера, нагота и покорность. Люди Киры Найтли не привыкли это видеть.
«Мысль о том, что Кроненберг подарил мне что-то в этом роде, — говорит она, — что он только что сказал:« Ну, давай, сделай это », — это было необычно для меня».
Опасный метод, 2011 г.
Качество этих более тихих ролей было не единственной их привлекательностью, но и перспективой избавиться от внимания, которое подвергали ее таким фильмам, как «Пираты Карибского моря», включая заголовки таблоидов, раздирающие все, от ее игры до ее внешности. Папарацци прибыли к ее порогу однажды утром 2003 года и не оставляли ее одну в течение пяти лет, выкрикивая оскорбления каждый раз, когда она открывала входную дверь, чтобы сфотографировать ее на пределе возможностей. По ее словам, их любимым оскорблением была «шлюха», которую они кричали на нее со все возрастающей агрессией в течение дня. В то время ей было едва исполнилось подросткового возраста. Это было очень мрачное время для женщин в глазах общественности — вспомните Сиенну Миллер, Эми Уайнхаус и Бритни Спирс — и к 22 годам интенсивность этого опыта для Киры привела к срыву и после обширной терапии — диагнозу посттравматического стрессового расстройства. p>
«Во мне ярость», — говорит она, — от душевных шрамов, которые она все еще носит. «Я в ярости из-за того, что мы ставим молодых женщин в такое положение, и, как мать двух дочерей, я злюсь из-за них. Вы не можете угодить всем, и тем не менее женщин по-прежнему задерживают, чтобы сделать именно это — это невозможно ». Что бы она хотела, чтобы изменилось? «Молодые женщины должны рассматриваться как люди, обладающие интеллектом и какими бы они ни были, какими бы ни были их тела, какими бы привлекательными они ни казались или нет, что они имеют ценность для себя, а не просто объективированы. Я заработал много денег на своей внешности. Я предпочитаю использовать это; Я сделал и я превращаю себя в товар. Но мы объективируем молодых женщин, независимо от того, приняли ли они решение превращаться в товар или нет, и это меня очень злит ».
Колетт, 2018 г.
Жестокий феминизм Кейры зародился рано, благодаря трудовой этике и политике ее матери. Это есть в ее фильмах, от «Bend It Like Beckham» (девочки, играют в футбол!) До недавнего биографического фильма «Colette» 2018 года и «Misbehavior 2020», в котором она играет активистку, которая срывает конкурс красоты «Мисс мира 1970». Ей было шесть лет, когда она впервые получила роль действующего агента, отчасти потому, что ей нравилась идея пойти по стопам родителей, а отчасти потому, что она хотела быть «полезной в финансовом отношении» для семьи. Она прекрасно понимает, что влечение, которое у нее было, не будет естественным для ее собственных дочерей, учитывая, что их мать стоит десятки миллионов фунтов стерлингов.
«Я узнала, что они не хотят делать такие вещи, как уборка или употребление овощей в пищу», — заговорщицки говорит она. «Итак, вы можете внушить идею работы за счет оплаты. Если все домашние задания выполнены, оплата — просмотр мультфильма, а если вы его не заработали, то этого не происходит. Я надеюсь, что это хоть в малой степени внушает мысль о том, что вам нужно работать, чтобы получить то, что вы хотите. '
Наше время подходит к концу, но я заинтригован, узнав, куда она хочет пойти дальше. «Я бы хотела написать», — говорит она. «На данный момент мой мозг так измотан маленькими детьми, но мне очень хотелось бы увидеть, что я могу сделать.
« Мне нравится неизвестное. Это внезапно что-то приходит неожиданно, это ощущение, что мир полон возможностей, и вы не представляете, какими они могут быть. Я нахожу это захватывающим ».
Если ее работа случайно не предсказывает новые глобальные пандемии, я думаю, что я тоже.
« Тихая ночь »выходит в британских кинотеатрах. и на цифровых платформах в пятницу
Свежие комментарии