Брюс Спрингстин подписал с Sony сделку на 500 миллионов долларов в отношении лицензионных прав на свои многочисленные хиты.
Поклонники Брюса Спрингстина получили особое В прошлом месяце съемочная площадка в Нью-Йорке не знала о решающем моменте в карьере, который случился за пределами сцены.
Всего через день после того, как он присоединился к Стиву Эрлу и герцогам для благотворительного выступления, The Boss представил приз в размере 500 миллионов долларов (369 миллионов долларов). ) продажа прав на музыку, которая закрепила его место в зале славы рока.
Передав свои мастер-записи и права на публикацию Sony Music, певец, стоящий за такими определяющими эпоху альбомами, как Born to Run и The River, заключил самую крупную сделку по продаже работ одного исполнителя.
Для тех, кто работает в музыкальной индустрии, сделка не станет неожиданностью. Это была просто последняя из множества сделок по выплате гонораров артистам и продюсерам, которые помогли достичь рекордных высот в 2021 году слияний и поглощений в сфере музыки.
В прошлом году было потрачено почти 13 миллиардов долларов (10 миллиардов фунтов стерлингов), больше с 5 млрд долларов в 2020 году, согласно данным MIDiA Research, и ожидается, что бум будет продолжаться по мере накопления прямых инвестиций и пенсионных фондов.
Крупные сделки — это пример идеальной гармонии спроса и предложения. Музыкальные инвестиционные фонды, стремящиеся превратить хиты прошлых лет в новый класс активов, рыщут по рынку, стремясь извлечь выгоду из стабильной прибыли, получаемой от потоковой передачи музыки.
Между тем, вызванный пандемией запрет на живую музыку, перспектива повышения налога на прирост капитала в США на продажу прав на песни на сумму более 1 миллиона долларов и мизерная прибыль, которую некоторые артисты получают от потоковой передачи по сравнению с традиционными записями. побудили многих нажиться.
Фонд Hipgnosis, зарегистрированный в Лондоне и возглавляемый бывшим менеджером Элтона Джона Мерк Меркуриадис, получил права на музыку Шакиры, Red Hot Chili Peppers и Бон Джови.
Боб Дилан продал свой каталог Universal Music, а BMG звукозаписывающий лейбл, принадлежащий Bertelsmann, в октябре купил бэк-каталог Тины Тернер. За этим стремлением последовала сделка в размере 150 миллионов долларов на гонорары за песни хэви-метал-группы Motley Crew.
Имение Дэвида Боуи стоимостью более 200 миллионов долларов может стать следующим, поскольку Warner Music рассматривает каталог песен Тонкого Белого Герцога.
Крисс Такрар, аналитик MIDiA, говорит, что сейчас готовится новый раунд инвестиций для нацеливания на «хиты последних дней».
& quot; Инвесторы говорят, что стриминг создает возрождение доходов от классических хитов, поэтому многие крупные сделки заключаются с более старыми рок-исполнителями, поскольку большая часть спроса конкурирует за то же самое. поставка & quot; он добавляет.
«Однако существует множество более современных каталогов, которые обладают большим нереализованным потенциалом в поп-музыке, хип-хопе и R&B».
Частный капитал также надеется занять свою долю. стабильной, долгосрочной прибыли, которую приносят песенники в эпоху низких процентных ставок.
Музыка для ушей инвесторов
Но огромные денежные суммы, имеющиеся в распоряжении отрасли, пока не позволили ей добиться этого. Хотя считается, что у баронов-выкупщиков всего мира есть более 1 триллиона долларов (740 миллиардов фунтов стерлингов) сухого порошка, у них нет отраслевых контактов, необходимых для использования этих денег.
Сеть связей, сотканная Меркуриадисом, когда он был боссом Sanctuary Records, дала ему фору. Он не только знает, какие художники готовы отказаться от своих прав, но и доверяют ему защиту их наследия.
Эти препятствия побудили частный капитал сотрудничать с звукозаписывающими лейблами и музыкальными инвестиционными фондами, не опасаясь войны с ними.
BMG, лейбл, стоящий за Nirvana и Кайли Миноуг, объединился с KKR в марте. Обе стороны выиграли: BMG получила большую финансовую мощь, в то время как гигант выкупа получил больше возможностей для заключения сделок с правами.
И они не одни. Mercuriadis сотрудничает с Blackstone, чтобы инвестировать 1 миллиард долларов в права на музыку, что позволит фонду совместно инвестировать с Hipgnosis.
Merck Меркуриадис (слева) разместил Hipgnosis на Лондонской фондовой бирже в 2018 году с соучредителем, шикарным музыкантом Нилом Роджерсом Фото: Анна Уотсон/Alamy Live News
Поскольку пенсионные фонды также готовы начать выход на рынок, ожидается, что в 2022 году по мере созревания класса активов будет больше партнерств по совместному инвестированию.
Меркюриадис объясняет, почему до сих пор музыкальные инвестиционные фонды одержали верх: «Почти от всех наших конкурентов нас отличает доступ и отношения с величайшими авторами песен в мире.
«В результате примерно 70% наших сделок — это частные внебиржевые сделки, в которых мы не участвуем».
Сочетание такого опыта с огромными стенами капитала усилит конкуренцию, что приведет к резкому росту оценок. Ожидается, что этот шаг ускорит эволюцию рынка инвестиций в музыку, побудив к появлению большего количества финансовых продуктов, связанных с музыкой.
Уже растет число слухов о том, что музыкальные облигации могут принести заметную прибыль почти через 24 года после того, как Боуи секьюритизировал права на свои гонорары.
Возвращение облигаций Боуи?
Эти финансовые продукты, известные как Bowie Bonds, были связаны с американскими правами певца Let's Dance и предлагали фиксированный годовой доход в размере 7,9 процента в течение 10 лет.
Вместе с Kings of Leon также продали свой последний альбом When You See Поскольку вы являетесь невзаимозаменяемым токеном (NFT), возможности для обналичивания увеличиваются.
Марк Маллиган, управляющий директор MIDiA, считает, что в этом году есть все необходимое для нового бума инвестиций в роялти.
«У нас ограниченный рынок предложения и повышенный спрос со стороны всех этих фондов, которые собрали деньги, которые они собираются направить», — говорит он.
«Это означает, что цены вырастут, конкуренция усилится, и то, что произошло в 2021 году, продлится до 2022 года. Вы, вероятно, увидите все более сложную сегментацию рынка, с большим количеством деривативов и финансовых продуктов.
& quot; Мы увидим то же самое, что случится с музыкой как с классом активов, как мы видели, что происходит с другими классами активов. Более крупные фонды, такие как пенсионные фонды, также будут стремиться добавить музыку в свои портфели «.
Такие условия предполагают, что Спрингстину не придется долго ждать, пока его сделка не сметется с ног другим огромным капиталом. инвестиции.
В конце концов, певец — лишь один из многих стареющих рокеров, размышляющих о своем наследии по мере того, как стриминговая революция набирает обороты.
Многие будут утешаться, зная, что их хиты останутся популярными еще долго после того, как они пройдут.
И только по этой причине деньги на погоню за правами на музыку вряд ли утихнут в ближайшее время
Свежие комментарии