Сериал «Клан Сопрано» (1999–2007) закончился, как известно, клиффхэнгером. Фото: HBO
Прощаться всегда нелегко, и это особенно это касается телевизионной драмы, где рейтинги, бюджеты и политика студии могут способствовать провалу шоу.
Конечно, все сценаристы и продюсеры хотят удовлетворительных концовок, и никто не знает, когда наступит время. собирается начать работать вниз на их творение. Некоторые, такие как культовые хиты «Остаться в живых» и «Сплетница», начинаются с интригующей предпосылки, а затем должны поддерживать ее до тех пор, пока им за это платят, растягивая свои концепции до тех пор, пока не станет очевидным, что грандиозного плана нет, сезон за сезоном. шоураннеры придумывают это на ходу.
Проблема в том, что решения о будущем шоу обычно принимаются между постановками, когда появляются рейтинги. Таким образом, финалы большинства сезонов должны идти по почти невозможно тонкой линии — связать достаточно незавершенных концов, чтобы создать удовлетворительное путешествие, но оставить достаточно висящих если поступит вызов, чтобы продолжить.
Иногда действительно большой финал явно является результатом месяцев, если не лет тщательного планирования. Весьма успешная серия, которая решила закрыться, пока была впереди, в прошлом давала феноменальные результаты. Один из самых хвалебных фильмов всех времен — «Клан Сопрано» (2007), который завершился бурным переходом в черный цвет, в результате чего зрители сами решили судьбу Тони Сопрано.
В Великобритании одним из лучших за последнее время стал Ashes to Ashes (2010), снова неоднозначный, но от этого не менее мощный. Мы обнаруживаем, что DCI Gene Hunt Филипа Гленистера все это время был мертв, а его коллеги-копы — это призраки, которые преждевременно встретили своего создателя и существуют в своего рода чистилище, напоминающем Британию восьмидесятых. Программа заканчивается монохромным появлением телеведущего Джека Уорнера Диксона из Док-Грин, который был фактически убит в фильме 1949 года («Голубая лампа»), а затем воскрес в качестве персонажа BBC в середине 50-х годов. Это умная, амбициозная и удовлетворительная награда.
Филип Гленистер и Кили Хоуз в Ashes to Ashes Фото: BBC
Но что происходит, когда у вас нет ни роскоши естественно завершить шоу, ни надежды вернуться к истории? Отмена в середине сезона, редкость по обе стороны Атлантики, заставляет сценаристов и продюсеров проявлять особую изобретательность. Ивонн Грейс была исполнительным продюсером, руководившим возрождением мыльной оперы ITV «Перекрёсток», когда она была неожиданно закрыта в 2003 году. Она обнаружила, что в кратчайшие сроки остановить уже зарекомендовавший себя мыльный сериал — непростая задача.
«После того, как вы участвуете в сюжете и производстве, камера начинает вращаться и вращаться, и она не может остановиться, иначе вы останетесь с пустым экраном», — говорит Грейс, которая сейчас проводит мастер-классы по телевизионному сценарию. «Я не был готов к тому, что сеть придет ко мне и скажет: «О, шоу закрыто, поэтому вам нужно связать сюжетные линии». Такие шоу, как «Перекресток», выходящие пять дней в неделю, как правило, жонглируют несколькими сюжетными нитями, некоторые из которых планировалось разыграть в течение всего года; никогда не было элегантного решения.
Оставался всего месяц, и команда Грейс решила опустить нож, используя одну из классических оговорок о выходе из телевизионной драмы: все это было сном. В финальной сцене выясняется, что Энджел, менеджер отеля Джейн Эшер, мечтательная кассирша из супермаркета. «Я помню, как получил сообщение от Стива Мэтьюза, одного из моих писателей. Он сказал: «Мы все в Ноттингеме, не волнуйтесь, мы только что были на «Опыте Робин Гуда» и придумали концовку». Мне понравилось, это было так панк!» Грейс замолкает на секунду. — Думаю, я, должно быть, устал. Прямолинейный финал просто прервал сюжет на середине: целые эпизоды, уже отснятые и отредактированные, были обречены на то, чтобы не транслироваться, а их сценарии и выступления навсегда оставались непросмотренными.
Когда в 2006 году была закрыта молодежная драма BBC «Байкер Гроув». , в середине 18-й серии, редактор сценария Брайан Джонсон не собирался так бессердечно вывешивать своих персонажей на просушку. «Вы не хотите заканчивать историю, — объясняет он, — мне нравятся эти персонажи, и я был немного одержим вопросом: «Что происходит с моими персонажами, когда их никто не пишет?» Поэтому я подумал, что дам им шанс. чтобы закончить свою историю».
Решение Джонсона вошло в историю как один из самых сумасшедших телевизионных финалов всех времен: подростки-жители Байкера узнают, что они персонажи телешоу, и что их создателю сказали закончить свою историю, но они не могут заставить себя сделать это. Вместо этого каждому персонажу разрешено написать свою концовку. Заселяя свои юные творения, Джонсон дал волю своему воображению.
Актерам Byker Grove было разрешено написать свою собственную смерть на экране. Фото: BBC
Байкер обычно имел дело с беспокойной семейной жизнью и подростковыми проблемами роста; в финале есть атаки инопланетян, тиранозавр рекс и армия зомби — все это сделано при крошечном стандартном бюджете эпизода — и заканчивается двумя девушками, пытающимися взорвать Рощу, чтобы ее не продали разработчикам. Финальная сцена заканчивается белой мглой, и мы не уверены, был ли состав неудачников стерт с лица земли или просто их молодежный клуб был распродан из-под них. Это довольно большие колебания.
Еще в начале 90-х годов аниматронно-кукольная комедия «Динозавры» компании Джима Хенсона поначалу имела большой успех, но в 1994 году ее нити были обрезаны в середине производства четвертого сезона. Писателю Кирку Тэтчеру, который вместе с Джимом Хенсоном за несколько месяцев до его смерти помог придумать сериал, было поручено довести дело до конца. Учитывая, что в сериале рассказывалось о настоящих динозаврах, явно живущих жизнью 20-го века в далеком прошлом, Тэтчер знала, что финал должен быть довольно апокалиптическим.
«Вся концепция того, как это закончится, была заложена с самого начала», — говорит Тэтчер. «Джим Хенсон хотел сделать шоу, в котором говорилось бы, что мы высшие хищники, и что бы мы ни делали, это хорошо для нас, к черту все остальное». По сюжету неряшливому главному герою Эрлу Синклеру, благодаря серии ошибок из лучших побуждений, удается вызвать ледниковый период, который уничтожит его вид. Эпизод заканчивается тем, что Эрл объясняет своему маленькому сыну, что ошибки его отца могли стоить ему будущего. Для шоу, которое пользовалось огромной популярностью у детей, оно было довольно мрачным. «Забавно, что так много людей подходят ко мне и говорят: «Ты испортил мне детство, ты опустошил меня», и в некотором смысле мне жаль, но в этом и был смысл! Мы хотели быть верными тому, о чем изначально было шоу».
В прошлом году BBC объявила об отмене больничной драмы «Холби Сити», любезно предоставив фанатам одну последнюю серию и дав продюсерам год на закрытие. из двух десятилетий повествования. Колеса будут хорошо и по-настоящему двигаться за кулисами. «У них есть время. У них есть год», — говорит Ивонн Грейс, которая также продюсировала «Холби» во втором сезоне, номинированном на премию BAFTA. «Они будут рассматривать контракты и, вероятно, должны будут пересмотреть некоторые из них и подумать, как их правильно связать. Имейте в виду, если они скажут, что все это сон, я сразу же позвоню по телефону».
Последний эпизод «Холби Сити» выйдет в эфир в марте.
Свежие комментарии