Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Культура
  4. /
  5. Угадай, кто придет на ужин: смелый фильм, в котором Сидни ..

Культура

Угадай, кто придет на ужин: смелый фильм, в котором Сидни Пуатье противостоит предрассудкам Америки

Сидни Пуатье и Кэтрин Хоутон в фильме «Угадай, кто придет на ужин?» Кредит: Алами

В 1967 году покойный Сидни Пуатье наслаждался чем-то вроде annus mirabilis. Он снялся в трех популярных и успешных фильмах: «Сэру с любовью», «В разгар ночи» и «Угадай, кто придет к обеду». Первый был британским фильмом, посвященным социальным и расовым проблемам в лондонской школе, а второй — суровым триллером о расследовании убийства в Миссисипи. Оба были кассовыми хитами, свидетельствующими о новообретенном статусе Пуатье как первого чернокожего актера со значительным коммерческим успехом. Но именно «Угадай, кто придет на ужин» Стэнли Крамера будет самым значительным из трех, с социальным охватом, который превосходит любые недостатки в его благонамеренном исполнении.

Сценарист Уильям Роуз заработал себе репутацию благодаря таким комедиям, как «Ледикиллеры» и «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир», но его сотрудничество с Крамером, ведущим голливудским режиссером «проблемных фильмов», заставило его двигаться в более реалистичном направлении. Крамер работал с Пуатье почти десятью годами ранее в драме 1958 года «Непокорные», в которой он и Тони Кертис играли главную роль в роли пары беглых каторжников с Глубокого Юга, которые вынуждены вступить в неохотное партнерство в сложных обстоятельствах. Обоим мужчинам понравилось сотрудничество, и они искали новый фильм для совместной работы, но именно Крамер и Роуз выдвинули идею, столь же новаторскую, сколь и смелую: представить до сих пор табуированную тему межрасовых браков в мейнстриме Голливуда. картинка.

Хотя 1967 год можно запомнить как время мира и любви, это было также время большой расовой напряженности в Америке. Малкольм Икс был убит двумя годами ранее, и за каждым движением и речью Мартина Лютера Кинга следили яростные банды расистов, молчаливо поощряемые ФБР Дж. Эдгара Гувера, которым очень хотелось бы, чтобы этот нарушитель спокойствия был удален из поля зрения общественности.

Пуатье получил «Оскар» за лучшую мужскую роль за роль в «Полевых лилиях» 1963 года, став первым афроамериканским актером, сделавшим это, но он избегал откровенно политических фильмов, предпочитая вместо этого играть стойких моральных персонажей, которые подают пример другим. белая и черная аудитория; недаром он появился в эпизодической роли в библейском эпосе «Величайшая из когда-либо рассказанных историй».

Тем не менее, когда Крамер предложил ему сыграть роль чернокожего врача из среднего класса, помолвленного с белой женщиной, Пуатье понял, что это представляет собой уникальную проблему, не в последнюю очередь из-за шока, с которым раса его персонажа была встречена ее родителями. Персонаж, которого он сыграет, доктор Джон Прентис, был немногим меньше, чем светский святой, преднамеренное решение со стороны Крамера и Роуз. Как сказал режиссер: «Черт, мы намеренно сделали ситуацию идеальной, и только по одной причине. Если убрать все остальные мотивы отказа от женитьбы, то останется только один вопрос. Будет ли Трейси (как отец любовника Пуатье) запрещать брак, потому что Пуатье негр? Это единственная проблема, и мы намеренно убрали все остальные препятствия, чтобы сосредоточиться на ней».

Когда в начале 1967 года начались съемки фильма, межрасовые браки все еще были незаконными в 17, в основном южных, штатах, а взгляды против смешанных браков были широко распространены по всей Америке. Пуатье согласился взять на себя роль еще до того, как увидел сценарий, а позже сказал: «Ни продюсер, ни режиссер не могут получить деньги, и театры в Америке не забронируют ее. Но Крамер впервые заставил людей взглянуть на этот вопрос. . . Он относился к теме с юмором, но так деликатно, так человечно, так любовно, что впервые в истории кино заставил всех задуматься над этим вопросом».

Пуатье был выбран вместе с легендарной парой из реальной жизни Кэтрин Хепберн и Спенсер Трейси, а также с Кэтрин Хоутон в роли его экранной невесты. Трейси до этого несколько раз работала с Крамером, и Пуатье нервничал, играя с ним вместе. Как он сказал: «Когда я пошел играть сцену с Трейси и Хепберн, я не мог вспомнить ни слова. Наконец Стэнли Крамер сказал мне: «Что мы собираемся делать?» Я сказал: «Стэнли, отправь этих двоих домой. Я разыграю сцену против двух пустых стульев. Я не хочу, чтобы они были здесь, потому что я не выношу такой компании». Он отправил их домой. Я разыграл сцену крупным планом на фоне двух пустых стульев, пока тренер по диалогам читал реплики мистера Трейси и мисс Хепберн за кадром».

Хотя и Трейси, и Хепберн были безупречными либеральными фигурами, приветствовавшими социальные намерения фильма, с их стороны все еще оставалось слабое чувство сомнения в репутации Пуатье как актера; как он любезно признал, он находился «под пристальным наблюдением» в первые дни на съемочной площадке. Однако он также понял, что «они должны были сказать себе (и я уверен, что они это сделали), что с этим парнем должно быть все в порядке, потому что Стэнли без ума от работы с ним».

На самом деле Хепберн больше беспокоило слабое здоровье Трейси. Актер, который страдал от болезни сердца, диабета и других осложнений, связанных с его пожизненным пьянством, не подлежал страховке, и она и Крамер отложили свою зарплату на случай, если он умрет во время съемок и придется нанять другого актера. Как сказал Пуатье: «Болезнь Спенсера доминировала над всем. Я знал, что его здоровье было очень плохим, и многие из тех, кто знал о ситуации, не верили, что мы закончим фильм, то есть, что Трейси сможет закончить фильм. Те из нас, кто был рядом, знали, что это было хуже, чем они думали. Кейт привозила его на съемочную площадку и обратно. Она работала с ним над его линиями. Вместе со Стэнли Крамером она убедилась, что его часы подходят для того, что он может делать, а то, что он не может делать, каждый день меняется. Были дни, когда он ничего не мог сделать. Но также были дни, когда он был великолепен, и у меня была возможность узнать, каково это работать с Трейси».

Сидни Пуатье и Кэтрин Хоутон с Кэтрин Хепберн и режиссером Стэнли Крамером на съемочной площадке. Фото: Eevine

В действительности Трейси удалось завершить фильм всего за 17 дней до своей смерти; обезумевшая Хепберн не смогла потом посмотреть картину. Тем не менее, в случае кармы Верховный суд отменил существующие законы против смешанных браков через два дня после смерти Трейси, 12 июня 1967 года, гарантируя, что его выпуск в декабре будет существовать одновременно как дань уважения ее покойной звезде и ее сердечным темам. социальная справедливость.

<р>Крамер и Роуз осторожно представили фильм как комедию для гостиной, так и драму с расовой подоплекой, а это означает, что он понравится более широкой аудитории, чем более жестокий «В разгар ночи». После его выхода 11 декабря 1967 года маркетинг подчеркивал его звездный состав и известного режиссера, а также его новаторские темы, благодаря которым он имел значительный кассовый успех. При бюджете в 4 миллиона долларов он собрал почти 60 миллионов долларов; это было даже хитом в южных штатах, где несколько месяцев назад белая женщина и черная женщина были бы не в состоянии пожениться по закону.

 Среди восторженных отзывов о фильме, который включал в себя «Оскары» за сценарий Хепберн и Роуз, были некоторые жалобы, особенно среди чернокожих зрителей, на то, что святость персонажа Пуатье лишила фильм части его драматизма. Ходили даже слухи, что персонаж Пуатье с таким же успехом мог быть белым; звезда водевиля Степин Фетчит, сам печально известный своим мнением о том, что его выступление играет на устаревших стереотипах о чернокожих, сказал, что фильм «сделал больше, чтобы остановить смешанные браки, чем помочь им».

Однако его наследие было позитивным и искренним. Его устойчивые достижения в разрушении барьеров и концепций можно резюмировать в знаменитой строке диалога, которую персонаж Пуатье произносит своему отцу: «Папа, ты мой отец. Я твой сын. Я тебя люблю. Я всегда был и всегда буду… Но ты думаешь о себе как о цветном мужчине. Я считаю себя мужчиной».

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Январь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Вам может быть интересно:

Спорт

Zen Чемпионка Европы по фигурному катанию Алена Косторная заявила изданию Sport, что пропустит сразу два соревновательных сезона «для решения личных проблем». Что скрывается за...

Общество

ZenДОНЕЦК, 3 ноября. Число раненых в результате атаки украинского беспилотника на станцию ​​Никитовка в Горловке в ДНР возросло до двух человек, сообщил мэр города...

Бизнес

В третьем квартале 2024 года более 70% особо критических киберинцидентов были связаны с компрометацией учетных записей сотрудников. По данным центра противодействия кибератакам Solar JSOC...

Культура

ZenМОСКВА, 17 октября В столичном Театре имени Моссовета открылся Международный кинофестиваль «Евразия-Кинофест», сообщает корреспондент. «Для меня большая честь объявить первый Евразийский кинофестиваль открытым», —...