Компания MAN избежала штрафа в размере 1,2 млрд евро, потому что предупредила о судебной практике
Британская юридическая фирма подает заявку на иск судебный иск на сумму до 13 миллиардов фунтов стерлингов против крупнейших европейских производителей грузовиков после того, как их обвинили в сговоре с ценами.
Покупатели грузовиков Volvo, Daimler, Iveco, MAN и DAF могли быть обмануты в размере 20 000 фунтов стерлингов, утверждают его юристы.
Хотя советы и пожарные службы подали свои собственные иски, это первая попытка собрать претензии вместе и включить более мелких операторов, при этом 90% лицензий на эксплуатацию грузовиков принадлежат предприятиям с 10 или менее грузовиками, по оценкам юридической фирмы Weightmans.
< p> В нем говорилось, что за время существования картеля было продано 650 000 грузовиков, а это означает, что иск может достигать 13 миллиардов фунтов стерлингов. Сумма может быть еще выше, если суд согласится с тем, что после официального роспуска картеля цены все еще могли быть искажены.
Пять лет назад Европейская комиссия заявила, что пять производителей грузовых автомобилей вступали в сговор, чтобы зафиксировать цены в течение 14 лет, с 1997 по 2011 год. штраф в размере 3 млрд евро.
В прошлом году Комиссия вынесла окончательное решение, назвав компании «картелем». В нем говорилось, что они координировали ценообразование на заводском уровне и перекладывали расходы на обязательный контроль выбросов на клиентов.
Они также стремились отсрочить расходы на более строгий контроль загрязнения, говорится в постановлении.
Комиссия заявила, что менеджеры часто обменивались информацией о ценах на торговых ярмарках, организуя дискуссии вокруг своих немецких дочерних компаний.
В то время штраф бросил тень на и без того пострадавшую репутацию европейской автомобильной промышленности. всего через год после скандала с мошенничеством Volkswagen с выбросами дизельных двигателей.
Weightmans обратилась в Апелляционный суд по вопросам конкуренции с коллективным иском о возмещении ущерба на основе отказа. Это означает, что истцы могут идти своим путем, если захотят, но если они этого не сделают, компания будет добиваться компенсации от их имени.
Слушание состоялось в апреле, и фирма ожидает решения, сказал Лоуренс. Притчард, глава отдела антимонопольного законодательства в компании Weightmans.
Основным элементом иска будет доказательство того, что покупатели грузовиков понесли убытки. Юридическая фирма наняла эксперта для создания экономических моделей, чтобы показать, как могут быть понесены убытки в случае, который может открыть новые горизонты в коллективных исках.
«В соответствии с законодательством о конкуренции существуют правила подачи исков о возмещении ущерба, но это новый режим для коллективных действий», — сказал он.
Представитель Daimler Trucks сказал: «Мы тщательно оцениваем все претензии клиентов и будем решительно защитить себя от необоснованных требований. Европейская комиссия не сделала никаких выводов в своем решении относительно возможного ущерба клиентам.
«Это также иллюстрирует высокие препятствия, которые существуют для истцов. Истцы должны подробно продемонстрировать, что обмен информацией действительно привел к причинению конкретного ущерба. Потребуется значительное внутреннее время и усилия, чтобы представить это доказательство, и клиенты в конечном итоге не смогут соответствовать этому порогу».
Представитель Volvo заявил, что не будет комментировать предложенный случай, но сказал, что он «убежден», что обмен информацией о ценах «не оказал никакого влияния на индивидуально согласованные цены сделок».
Представитель грузовиков DAF отказался от комментариев, а Iveco и MAN не ответили на запросы о комментарий.
Свежие комментарии