Согласно опубликованным данным, последний экземпляр был изготовлен 29 декабря, после нового года данные двигатели уже не выпускают. Напомним, что в линейку V8 последние годы входили бензиновые ЗМЗ-523 и битопливные ЗМЗ-524. ЗМЗ V8 обладает объемом на 4,67 л, диаметром цилиндра — 92 мм и ходом поршня — 88 мм.
В бензиновой модификации силовой агрегат развивает 124 л.с. мощности и 298 Нм крутящего момента, в битопливной — 138 л.с. и 314 Нм. ЗМЗ-523/524 считает глубоко усовершенствованной версией мотора ЗМЗ-53, серийно выпускавшегося с 1963 года.
Так, в пресс-службе ЗМЗ напомнили о том, что в 1963-м выпускали лишь 113 таких двигателей, однако затем их производство наращивалось в геометрической прогрессии. Максимальный темп составлял 1200 двигателей в сутки, а в лучшие годы их изготовляли в две смены.
Отметим, что падение производства ЗМЗ V8 началось еще в 1994 году, когда на рынке на первый план вместо грузовиков ГАЗ-53/3307 вышли машины ГАЗель с 4-цилиндровым агрегатом ЗМЗ-4026.10.
Следующее крупное падение произошло в 2009-м, когда ГАЗ убрал бензиновые двигатели из гаммы своих среднетоннажных грузовиков. В результате выпускать двигатели в отдельном корпусе стало нерентабельно, и их производство перенесли в тот же цех, где собирают 4-цилиндровые агрегаты.
Известно, что за весь прошлый год собрали только 7607 таких двигателей. В общей сложности за 58 лет выпуска этого двигателя была собрана 6 531 101 единицы.
Свежие комментарии