Подержанный Seat Alhambra теперь стоит в среднем более 19 000 фунтов стерлингов
Цены на подержанные автомобили выросли почти на треть в прошлом году , в результате чего каждая четвертая модель дороже своих новых аналогов. Глобальная нехватка компьютерных кораблей вынудила автопроизводителей замедлить производство и заставила покупателей ждать до 12 месяцев для некоторых моделей.
Это побудило многих выбирать автомобили, которым меньше года, по данным Авто Трейдер. Средняя цена подержанного автомобиля подскочила на 30,5% до 17 816 фунтов стерлингов в декабре, что означает рост 21-й месяц подряд.
В лидерах роста цен лежат более вместительные автомобили, такие как пассажирский автофургон Seat Alhambra. средняя запрашиваемая цена выросла с 15 130 фунтов стерлингов до 19 038 фунтов стерлингов.
Renault Grand Scenic подорожал примерно на пятую часть до 10 152 фунтов стерлингов, а Skoda Octavia теперь стоит 16 826 фунтов стерлингов, что примерно на треть выше.
Рост цен на подержанные автомобили также отражает желание избегать общественного транспорта, чтобы ограничить потенциальное воздействие коронавируса, а также замедление производства.
Auto Trader заявила, что треть ее клиентов считают владение автомобилем сейчас более важным, чем до начала пандемии.
Ричард Уокер из Auto Trader сказал: «Два основных фактора, стимулирующих этот рост, ограничения предложения и высокий потребительский спрос, не показывают никаких признаков ослабления в ближайшее время. Заявления о неизбежном «лопании пузыря» не учитывают эту ключевую динамику».
Производство автомобилей в Великобритании упало до 37-летнего минимума в ноябре, на 29%, по данным Общества производителей автомобилей и Трейдеры, как и производители, изо всех сил пытаются получить компьютерные чипы, необходимые для производства их автомобилей.
Автопроизводители произвели чуть менее 800 000 автомобилей за 11 месяцев до 30 ноября, по сравнению с пиковым значением более 1,7 млн в год за пять лет. назад.
Спад производства ощущается во всем мире: на большинстве заводов производится меньше автомобилей, поскольку они ожидают возвращения к нормальным поставкам чипов, что ожидается в конце этого года.
Срыв был вызван замедлением темпов производства. производства к началу пандемии. Это все еще ощущается, поскольку производители полупроводников отдают предпочтение более прибыльным чипам, используемым в компьютерах и телефонах, а не более дешевым версиям, используемым для управления всем, от дворников до электрических стеклоподъемников.
Только производители элитных автомобилей, такие как Bentley и Rolls-Royce, избежали давления, будучи в состоянии платить за компоненты больше, чем могут оправдать их конкуренты массового рынка.
Рост цен привел к буму автомобильных дилеров. Компания Lookers, одна из крупнейших в Великобритании, собирается показать рекордную прибыль за счет маржи новых и подержанных автомобилей, заявила компания на прошлой неделе.
Продажи выросли на обоих концах рынка благодаря интерес со стороны богатых, которые потратили свои сбережения на модные автомобили, когда отпуск был невозможен.
HR Owen, дилер Aston Martins, Lamborghini и Rolls Royce из Челси, сообщил о прибыли до налогообложения. в размере 13,7 млн фунтов стерлингов за год до июня, что намного выше, чем 1,9 млн фунтов стерлингов за предыдущие 12 месяцев.
Сам Auto Trader сообщил о рекордной прибыли в первом полугодии, когда покупатели искали автомобили, а дилеры присоединились к их сети, чтобы получить доступ к национальному рынку. Ее выручка подскочила на 82% до 215 млн фунтов стерлингов, а прибыль увеличилась более чем вдвое до 151 млн фунтов стерлингов.
Компания разместила акции в 2015 году и теперь входит в список FTSE 100 со стоимостью около 6,7 млрд фунтов стерлингов.
Свежие комментарии