Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Culture
    4. /
    5. Джон Клиз, дикий: безумие свирепых существ

    Culture

    Джон Клиз, дикий: безумие свирепых существ

    (слева направо): Майкл Пэйлин, Кевин Клайн, Клиз и Джейми Ли Кертис. Авторы и права: Universal Pictures

    В 2008 году ресторанный критик и иногда режиссер Майкл Уиннер спросил своего друга Джона Клиза, о чем он больше всего жалеет в жизни. «Я бы не женился на Элис Фэй Эйхельбергер и не стал бы снимать «Свирепых существ», — ответил Клиз. Понятно, почему он, возможно, чувствовал себя измученным из-за бывшей жены, которой он заплатил 12 миллионов фунтов стерлингов при разводе, но кажется невероятным, что актер и комик чувствовал такую ​​враждебность к явно добродушному продолжению его Оскара. хит-победитель «Рыбка по имени Ванда: Свирепые создания», которому в этом месяце исполнилось 25 лет.

    Но производственный процесс отвратительной длины и сложности, требующий двух отдельных режиссеров, полноразмерной функционирующей декорации зоопарка, в значительной степени переписанного сценария и графика съемок, который тянулся более года, хотя и спорадически, привело к тому, что шутка действительно закончилась.

    Когда в 1988 году вышла «Рыбка по имени Ванда», она имела огромный кассовый успех, заработав почти 190 миллионов долларов по всему миру при относительно небольшом бюджете в 8 миллионов долларов; это второй по успеху британский фильм из когда-либо созданных. Он получил похвалу за многие свои элементы, в том числе за химию между Клизом в роли незадачливого адвоката Арчи Лича и Джейми Ли Кертис в роли американской аферистки Ванды, а также за веселые комические выступления Кевина Клайна в роли психопата-болвана Отто и Майкла Пэйлина. , как беспомощно заикающийся любитель животных Кен.

    С диалогом, который стал культовым, как только он был произнесен («Лондонское метро — это не политическое движение!»), и восторженным приемом как в Великобритании, так и в Америке — не в последнюю очередь Оскар за лучшую мужскую роль второго плана для Клайна и Bafta за лучшую главную роль. Актер для Клиза — было неизбежно, что должно быть продолжение.

    Клиз не был заинтересован в создании прямого продолжения, полагая, что «Рыбка по имени Ванда» закончилась удовлетворительно. Как он сказал: «Я думал об этом очень кратко, но мне нравится писать новых персонажей, и почти каждый сделанный сиквел — разочарование». Тем не менее, возможность снова поработать с Клайном, Пэйлин и Кертисом была заманчивой. Клиз прокомментировал: «Если у вас действительно хорошая команда, почему бы снова не поработать вместе?»

    Идея того, что Клайн позже лаконично назовет «равным, а не продолжением», возникла у Клиз, посетившего зоопарк Джерси, который натуралист Джеральд Даррелл превратил в фонд охраны дикой природы, а также из так и не снятого комикса, написанного Пэйлин. и его партнер по сценарию Терри Джонс придумали.

    Он вращался вокруг зоопарка, где его смотрители преувеличивали устрашающие свойства животных. Как сказал Клиз: «У них была идея получасовой комедии о зоопарке, где людей интересовали только большие и пугающие животные, где смотритель в конце концов растягивал свою змею, потому что она должна была быть шести футов в длину, а в ней было всего пять футов девять дюймов. Я никогда не читал сценарий, но, несмотря на то, что это было более 25 лет назад, я никогда не забывал эту идею». Пэйлин был доволен тем, что его неиспользованная концепция будет воскрешена, сказав: «Мы не собирались ничего с ней делать. Это хорошая идея, и особенно в наши дни в ней есть доля правды».

    Клиз вместе с кинокритиком Иэном Джонстоном написал сценарий о зоопарке, находящемся под давлением; оба мужчины разделяли дух антиистеблишмента. Джонстон сказал: «Мы также разделяли взаимное отвращение к бездумной экспансии современных медиа-конгломератов, и поэтому идея о конфликте между двумя системами ценностей сошлась довольно аккуратно — без желания сказать, что все люди, работающие в зоопарках, хороши или что все те, кто работает в мультимедийных корпорациях, — зло и должны быть уничтожены».

    Первоначально он носил рабочее название «Зоопарк рыб смерти», и Пэйлин написал в своем дневнике в марте 1992 года, что фильм должен был быть «о важности юмора против фанатизма и предубеждений». Клиз не хотел воссоединяться со своим режиссером Ванды Чарльзом Крайтоном — «Ему было тяжело работать с Чарли ближе к концу Ванды, особенно… на этапе монтажа» — и поэтому нанял британского телевизионного режиссера Роберта Янга, с которым Пэйлин гармонично сотрудничала в съемках фильма. Драма Алана Блисдейла GBH

    Клиз считает “Свирепых существ” одним из немногих сожалений в своей карьере. Фото: Universal Pictures

    Клайн и Кертис были счастливы вернуться — Клайн прокомментировал, что «хотел вернуться туда, где мне нравилось… никто не пишет так, как Джон», а Кертис похвалил Ванду как «большой успех для всех нас в профессиональном, финансовом и личном плане». – и поэтому Пэйлин с радостью заметила, что «перспектива сотрудничества Клиз-Клайн-Джейми Ли, которое начнется в конце Pole to Pole, очень удовлетворительна».

    Пэйлин продолжала верить, что фильм стал «победителем», отметив в ноябре, что история объединила «так много разных направлений современного мышления и так много разных аспектов жизни 20-го века — жадность, сентиментальность по отношению к животным, зеленая политика, маркетинг, спонсорство во всех сферах жизни — может быть покрыто». Он был брошен на роль Багси, словоохотливого укротителя пауков, а Клиз взял на себя главную роль Ролло Ли, бывшего гонконгского полицейского, которого привел магнат в стиле Мердока Род Маккейн (Клайн, который также играл сын персонажа Винс), чтобы отказаться от ручных животных зоопарка в пользу титулованных свирепых существ, что увеличит количество посетителей. Тем временем Кертис сыграет соблазнительного консультанта по менеджменту — обычно это противоречие в терминах — Уиллу, чьи махинации, как романтические, так и корпоративные, движут повествованием фильма.

    Однако, когда Пэйлин прочитал первый вариант сценария в конце 1993 года, он был разочарован. Он заметил, что «хотя временами это очень смешно, [это], кажется, страдает от ледяной руки старого доброго Кембриджского интеллектуального отстранения — люди говорят и говорят, потому что они являются рупорами спора», и жаловался, что было «слишком много хранителей». ». Тем временем Хью Лори, который был выбран, выбыл.

    Пэйлин успокоила исправление в следующем году: «История развивается быстро, у всех персонажей есть потенциал, и, прежде всего, это очень забавно… приятно видеть, что JC снова в форме» — и к моменту прочтения в апреле 1995 года Пэйлин выразил «общее чувство удовлетворения и даже тихое волнение» по поводу проекта, к которому он присоединился.

    «Свирепые существа» не смогли достичь тех же высот, что и «Рыбка по имени Ванда». Фото: Universal Pictures

    Когда в мае 1995 года начались съемки, Клиз пошутил, что слоган фильма должен быть таким: жирнее, и они вернулись». Он был официально переименован в Fierce Creatures, название, которое Пэйлин сначала не убедило, но в конце концов приняло. Но вскоре стало ясно, что алхимии, которая так успешно работала над «Рыбкой по имени Ванда», здесь нет.

    Съемки проходили как в зоопарке Марвелл в Хэмпшире, так и в студии Pinewood Studios, но первые проблемы были вызваны логистическими требованиями строительства функционирующего зоопарка на съемочной площадке, что привело к серьезной задержке производства. Как прокомментировал художник-постановщик: «Актеру можно сказать: «Пожалуйста, не прислоняйся к этой стене», но когда у вас есть два 700-фунтовых тигра, которые внезапно решают, что с них достаточно, вы должны будьте уверены, что набор выдержит их».

    Пэйлин с горечью записал в своем дневнике в июне 1995 года: «Я никогда не припомню столь долгих часов и такой тяжелой работы, делая так мало… съемочная группа выглядит уставшей… они все это смотрят, но я бы не сказал, что было сильное чувство причастности». Мало того, что он чувствовал себя «маргиналом» по сравнению со своей работой над «Вандой», но, критикуя Клиз, который выбрал свою дочь Синтию на заметную роль и постоянно тренировал актеров, читая их реплики, Пэйлин написала: «Есть неприятный запах элитарности в этом месте».

    Сценарий постоянно пересматривался во время производства, и Роберт Линдсей, бывший партнер Пэйлин по фильму GBH, сыгравший роль лидера смотрителя Сидни, увидел, что его роль сократилась со 185 строк до 32, к его большому раздражению. Анонимный инсайдер рассказал Daily Telegraph: «Проблема в том, что Джон такой устрашающий — из-за своего размера, из-за своего интеллекта и из-за всей силы, которой он обладает. Все его боятся и боятся сказать правду».

    Кертис, которая скучала по своим детям, открыто ссорилась с Клиз на съемочной площадке; водитель продюсера Майкла Шамберга ударил головой других водителей на съемочной площадке, и большинство актеров второго плана, в том числе Ронни Корбетт и актер Play School Дерек Гриффитс, соперничали друг с другом, чтобы украсть сцены. Однако к тому времени, когда Пэйлин закончила съемки в августе 1995 года, он чувствовал, что сделал свою работу в меру своих возможностей, и Клиз смог сказать ему в октябре, что он «очень счастлив», не в последнюю очередь с его коллегой. -звездное «супер» выступление.

    У Пэйлин были более смешанные чувства, когда он сам увидел законченный фильм в ноябре 1995 года. Признав, что «не было недостатка в смехе» и что «были хорошие моменты, хорошо принятые вплоть до самого конца», он также пожаловался, что фильм «начал провисать, поскольку сюжет стал более запутанным, и почти все, что связано с персонажем Кевина, потерпело неудачу, особенно когда он подвергался воздействию тигра». Хотя все выглядели «заметно облегченными», Пэйлин отметила: «С другой стороны, то, что мне потребовалось четыре месяца жизни [на съемку], едва ли можно поверить, учитывая количество времени, проведенного на экране».

    Он мог ожидать, что его работа будет закончена, но, к его огорчению, Клиз связался с ним в начале 1996 года, чтобы сообщить ему, что американские пробные показы прошли плохо и что начало и конец фильма необходимо переснять. Пэйлин назвала это «весьма поразительным, хотя Джон говорит, что все это звучит по-деловому и довольно непримечательно». Смерть персонажа Клайна Винса, убитого носорогом, была особенно непопулярна, и были запланированы две недели пересъемок.

    К сожалению, Пэйлин уже была занята съемками новой серии программы о путешествиях «Полный круг» с Майклом Пэйлином, а Клайн и Кертис были недоступны до конца лета. Клиз и Джонстон предприняли масштабную переработку сценария, но Пэйлин сообщили, что одной из центральных проблем было: «Никому не нравились хранители, вот в чем проблема». Как он в отчаянии заметил: «Если не сработали вступительные сцены с Джейми и Кевином и не сработали 20 минут концовки, и им не понравились вратари, что же остается?»

    Fierce Creatures превысили бюджет и отстали от графика. Фото: Universal Pictures

    Ответ, как и следовало ожидать, был «не так много». Поэтому Клиз нанял Уильяма Голдмана, легендарного сценариста «Принцессы-невесты» и «Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид», чтобы он помог переписать сценарий с идеями, предложенными девушкой Шамберга Карлой. На смену Янгу пришел австралийский режиссер Фред Шеписи, ранее снявший романтические комедии «Роксанна» и «I.Q.

    Около половины фильма было переснято за 7 миллионов долларов — почти весь бюджет «Рыбки по имени Ванда» — в течение пяти недель. Пэйлин подошла к обширным пересъемкам с большей уверенностью, сказав: «У меня есть беспрецедентное чувство, что я сделала что-то наилучшим образом — чувство, которое я редко испытывал на последних съемках».

    Клиз теперь ограничился игрой, вместо того, чтобы быть незарегистрированным сорежиссером (как он был в «Ванде» и на первом этапе производства), Кертис и «дико, богато, грандиозно изобретательный» Клайн расслабились в своих ролях, хотя «добрый, вдумчивый, очень умный» Клайн также мог быть высокомерным и эгоцентричным на съемочной площадке, настаивая на том, чтобы коридор за пределами его гримерки был покрыт ковром, чтобы он мог лучше спать. Как тактично выразилась Пэйлин: «Как и все великие таланты, Кевин иногда упускает из виду вклад меньших талантов».

    Между тем, Пэйлин так много импровизировала по указанию Скепизи, что Клиз полушутя предположил, что фильму следует отметить «бесконечные дополнительные диалоги Майкла Пэйлина». В более легкий момент Кертис мелькнул Пэйлин в конце дня съемок, заставив своего водителя скорбно сказать: «Вы видели это? Проблема в том, что если я кому-нибудь расскажу об этом, мне не поверят».

    Клиз и Кертис на премьере фильма «Свирепые существа» в Юниверсал-Сити, Калифорния. Фото: AP

    Наконец, после полутора лет прерывистых съемок, «Свирепые твари» были завершены. К сожалению, еще один пробный просмотр на Лонг-Айленде в ноябре 1996 года прошел неудачно, а это означало, что фильм был сокращен до 90 минут, а его сатирическая направленность сведена на нет. Как с горечью записал Пэйлин в своем дневнике: «После всех этих лет времени, энергии, денег и жестокого взяточничества «ФК», похоже, будет 90-минутным халтурщиком, а его форму и содержание в конечном итоге определят 20 человек на Лонг-Айленде. Сцены сообщений [Клиза] — все его негодование по поводу системы, его брань против современного стиля управления — практически исчезли». Когда он, наконец, увидел это, он назвал это «твердой, агрессивной работой», полной фарса и острот, но сетовал на то, что он был отстранен и маргинализирован, «застрял среди вратарей».

    Кертис, тем временем, не был впечатлен, но выразил смутную надежду, что он найдет аудиторию в Америке. С бюджетом в 27 миллионов долларов — огромной суммой для фильма такого рода — он был бы нужен.

    К сожалению, он сильно провалился, когда открылся в Соединенных Штатах. Клиз прокомментировал, что «сценарий никогда не основывался на малоизвестных шутках, которые, я не думал, что публика в средней Америке сочтет забавными, поэтому в нем нет никаких ссылок на Хайдеггера». Возможно, это помогло бы, если бы было. Бесконечно затянувшийся производственный процесс, а также то, что теперь уже девятилетняя Ванда почти забыта более молодой аудиторией, не помогли, как и в основном безразличные отзывы. «Ему не хватает моментального момента, безудержного стремления к комической нелогичности, которые делали Ванду такой особенной», — написал Роджер Эберт, и большинство его коллег согласились, что это было разочарованием по сравнению с его предшественником.

    Несмотря на провал «Свирепых существ», Клиз может с гордостью размышлять о своем вкладе в создание комедии. Фото: Гетти

    Хотя в Великобритании фильм был достаточно приличным, собрав около 40 миллионов долларов на международном рынке, он был обречен на провал в прокате. Впоследствии не было попыток воссоединить актерский состав. «Вы чувствовали, что люди заранее праздновали провал фильма, — продолжал жаловаться Клиз. «Некоторые отчеты были почти радостными… это было неприятно».

    То, что фильм должен стать достаточно интересной комедией, несмотря ни на что, является свидетельством несравненного комического мастерства его превосходного актерского состава. В то время как Клиз представляет проверенный вариант своих встревоженных авторитетных фигур, Клайн, Пэйлин и, особенно, Кертис предлагают прекрасные выступления, а обстановка в зоопарке оригинальна и свежа.

    И, столкнувшись впоследствии с Клайном, Пэйлин сообщил о своих точных наблюдениях о том, почему фильм не совсем работает. «Джон проявляет себя лучше всего, когда создает ужасных людей (Фолти, Отто и т. д.), и наименее убедителен, когда пытается написать теплых, порядочных, дружелюбных (за исключением его собственного персонажа в роли Арчи в «Ванде»)… Джон счастливее всего, когда нападает. И самое смешное». Позже он содержательно подытожил свою работу над фильмом. «Для меня, если честно, это был не очень счастливый опыт», — сказал он.

    По иронии судьбы, комическая изюминка фильма — когда персонажа Клайна, похожего на Мердока, случайно убивают, и его сыну приходится выдавать себя за него — также является его самым мрачным материалом, предполагающим, насколько лучше были бы Свирепые существа, если бы Клиз подходил к этому по-другому. Вместо этого он заслуживает лишь самого краткого из сожалений упоминания в его автобиографии 2014 года «Все равно так», в которой он написал: «Моими единственными целями в жизни с тех пор стали: не сражаться на войне; не надо рожать; и не работать в финансах. Так что я считаю свою жизнь успешной (даже с учетом свирепых существ и моего третьего брака)». Мало кто не согласится.

     Fierce Creatures доступен для потоковой передачи на BritBox

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    You may be interested in:

    Society

    Crimea police detained participants in the fight who attacked boxer Dmitry Dvali Photo: Social networks Russian and European boxing champion Dmitry Dvali became the...

    Business

    On the third floor of the BOTANICA shopping center on an area of ​​about 2 thousand square meters. m will open a new technological...

    Politics

    Photo: National Police of Ukraine. The National Police of Ukraine reported that it had opened proceedings regarding the illegal demolition of the historical Zelensky...

    Auto

    Photo spies managed to take a look at the interior of the future new product of the German brand, although it is still very...