Дензел Вашингтон, монохромный Макбет, в новом фильме Джоэла Коэна. Фото: A24. белый? Спустя почти 75 лет с тех пор, как цвет ворвался на большой экран как новомодный трюк, каждый фильм, который отказывается от него, теперь нуждается в индивидуальном ответе на этот вопрос. Вы найдете широкий спектр объяснений среди необычно большого количества монохромных фильмов, которые сейчас или скоро выйдут, от Белфаста, Прохождения и Давай, до Трагедии Макбета, разделов The French Dispatch и Парижа, 13-го округа. .
Как художественный выбор, черно-белый означает несколько вещей. Как правило, это настраивает нас на определенный высокий престиж. Обычно мы также имеем дело с видением прошлого (хотя два из вышеперечисленных фильмов — «Давай, давай» и «Париж, 13-й округ» — исключение из этого правила). Но чего он почти никогда не гарантирует, так это попадания. Орсон Уэллс однажды сказал, что любое выступление выглядит лучше в черно-белом; это заявление объясняет всю его фильмографию, но оно также в какой-то степени объясняет его коммерчески рискованную карьеру. Избегание цвета — это рискованный бросок костей.
Есть исключения. Два крупнейших из них получили премию «Оскар» за лучший фильм, но, что примечательно, это единственные два черно-белых фильма, получивших эту награду с 1960 года. удалось преодолеть врожденное сопротивление основной аудитории монохрому.
Однако многие более поздние фильмы столкнулись с трудностями. Например, когда Александр Пейн сказал Paramount, что хочет сделать свою комедийную драму «Небраска» (2013) черно-белой, они урезали его бюджет; Фильм собрал скромные 27,7 млн долларов (20,5 млн фунтов стерлингов), что составляет четверть и одну шестую соответственно его более ранних хитов «На обочине» (2004 г.) и «Потомки» (2011 г.), оба из которых были цветными. Это типично для любого черно-белого фильма на английском языке с экономической точки зрения.
Возможно, штат Небраска недостаточно аргументировал необходимость быть черно-белым. Чтобы успокоить Paramount, был снят его цветной мастер, а преобразование было выполнено на этапе постпродакшна; Я думаю, вы можете сказать. Для сравнения, среди нескольких творческих ошибок в «Списке Шиндлера» — цветовые штрихи, которые Спилберг не мог удержаться от того, чтобы не влить их, нарушив впечатляюще последовательный документальный реализм своего эпоса о Холокосте, чтобы нащупать чувства.
Белфаст Кеннета Брана использует черно-белое в качестве основного обозначения периода, переходя в начале от цветного пролета современного города к песчаным улицам конец 1960-х годов, и цвет заливает экран только во время утренников с блошиными ямами в стиле Cinema-Paradiso, где он передает бегство от тяжелой работы.
Несмотря на эти очевидные оправдания, вы можете задаться вопросом, не копирует ли Брана «Рома» Альфонсо Куарона (2018), и усомниться в том, что ему вообще нужно стать черно-белым: я так и сделал. Оператор Браны Харрис Замбарлукос объяснил, что их решение сводилось к «краткости и минимализму», а также к тому, чтобы сделать фильм «более ясным и захватывающим», что подозрительно похоже на пустую болтовню. «Мы чувствовали, — добавил он, — [что] вы могли чувствовать то, что актеры чувствовали немного глубже в черно-белом».
Это не такой убедительный аргумент, как в драме Ребекки Холл «Прохождение» в каждом кадре. Основанный на романе Неллы Ларсен 1929 года и действие которого происходит в ту эпоху, он использует соотношение сторон 4: 3, чтобы вызвать немое кино, которое усиливает стиль (особенно Клэр, похожая на хлопушку Рут Негга). Но это еще не все: в фильме используется черно-белое изображение, чтобы усилить загадочность и открыто выдвинуть на первый план его темы: мы имеем дело с одной афроамериканкой в эпоху джаза, которая выдает себя за белую, в то время как ее старая подруга, тоже афроамериканка, не. Поэтическая операторская работа Эдуарда Грау, часто ослепительная, превращает оттенки серого в тайник, где цвет кожи никого не выделяет.
Рут Негга и Тесса Томпсон в Passing Credit: Sundance
Среди современного урожая современная семейная история C'mon C'mon дает наименее очевидное побуждение ее режиссеру (Майку Миллсу) отказаться от цвета. Его аргументация заключается в том, что этот фильм представляет собой басню между взрослым и ребенком, как сказку на ночь, и, следовательно, действие происходит не совсем в реальном мире. Он также считает черно-белые фильмы, как он сказал Consequence of Film в прошлом году, «менее громким голосом», стилем, который просит зрителей погрузиться в интимные отношения в фильме. Я думаю, что это работает и по другим причинам – не в последнюю очередь по тому эффекту, который производит на зрителей, которые в последний раз видели его с размазанным гримом, вид Хоакина Феникса в черно-белом, взлохмаченном и с седой бородой. зловещий костюм Джокера.
В то же время фильму Уэса Андерсона «Французский диспетчер» не хватило бы шика soixante-huitard, если бы он не воздавал должное французской «новой волне» — кинематографическому движению, изначально пренебрежительно относящемуся к цвету. Тем не менее, метание Андерсона взад-вперед предполагает не столько смелость с палитрой, сколько маниакальную нерешительность, как будто он так и не принял окончательного решения. Напротив, современный 13-й округ Парижа Жака Одиара с восторгом отдается романтизации французской столицы а-ля «На последнем дыхании» (1959), даже несмотря на то, что на горизонте сейчас возвышаются многоэтажки.
Затем есть «Трагедия Макбета» — первый черно-белый фильм Джоэла Коэна со времен «Человека, которого не было» (2001), — который демонстрирует свой стиль со всеми правильными ориентирами: немецкий экспрессионизм, собственный «Макбет» Уэллса (1948). , «Кровавый трон» Акиры Куросавы (1957) и многое другое. Они оказывают такое сильное влияние на декорации, декорации и выбор композиции, что тана Дензела Вашингтона окружают не только призраки из истории кино (Карл Теодор Дрейер! Ф. В. Мурнау!), но и убитый Банко.
Почти немедленный переход фильма Коэна к потоковому вещанию избавил его от испытания бездельниками на сиденьях, спасательной миссии, за которую Apple TV + заслуживает похвалы, на строгом авторском произведении — Шекспир и черно-белое? – от чего отказались бы студийные бухгалтеры почти в любую эпоху. (Опять же, просто спросите Уэллса.)
Возможно, «коммерческое самоубийство» было бы слишком строгим определением, но некоторые из этих фильмов скорее можно отнести к черно-белым заявкам на получение награды. Чтобы было ясно, я бы ничего не менял в Passing или C'mon C'mon, но тогда их мизерные сборы — не моя проблема. Фильм Коэна, с другой стороны, гораздо более захватывающий как ремесленная игра в дань уважения, чем как версия Макбета.
Один из способов остановить кассовое проклятие черно-белого может состоять в том, чтобы создать научно-фантастическую эпопею стоимостью 165 миллионов долларов, которая показывает самую тусклую цветовую палитру, кадр за кадром, из всего, что когда-либо финансировалось в таком масштабе: фильм, по крайней мере, на полпути к монохромному, который не проходит последнюю, роковую, милю. Это была бы «Дюна» Дени Вильнёва (2021), которая, в отличие от фильмов выше, была исправлена. Во что бы то ни стало, будьте черно-белыми, блестящими и маленькими, но огромные кассовые сборы придут только в том случае, если вы хотя бы сойдете за цветной блокбастер.
Свежие комментарии