Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Культура
  4. /
  5. Почему современные режиссеры одержимы черно-белым?

Культура

Почему современные режиссеры одержимы черно-белым?

Дензел Вашингтон, монохромный Макбет, в новом фильме Джоэла Коэна. Фото: A24. белый? Спустя почти 75 лет с тех пор, как цвет ворвался на большой экран как новомодный трюк, каждый фильм, который отказывается от него, теперь нуждается в индивидуальном ответе на этот вопрос. Вы найдете широкий спектр объяснений среди необычно большого количества монохромных фильмов, которые сейчас или скоро выйдут, от Белфаста, Прохождения и Давай, до Трагедии Макбета, разделов The French Dispatch и Парижа, 13-го округа. .

Как художественный выбор, черно-белый означает несколько вещей. Как правило, это настраивает нас на определенный высокий престиж. Обычно мы также имеем дело с видением прошлого (хотя два из вышеперечисленных фильмов — «Давай, давай» и «Париж, 13-й округ» — исключение из этого правила). Но чего он почти никогда не гарантирует, так это попадания. Орсон Уэллс однажды сказал, что любое выступление выглядит лучше в черно-белом; это заявление объясняет всю его фильмографию, но оно также в какой-то степени объясняет его коммерчески рискованную карьеру. Избегание цвета — это рискованный бросок костей.

Есть исключения. Два крупнейших из них получили премию «Оскар» за лучший фильм, но, что примечательно, это единственные два черно-белых фильма, получивших эту награду с 1960 года. удалось преодолеть врожденное сопротивление основной аудитории монохрому.

Однако многие более поздние фильмы столкнулись с трудностями. Например, когда Александр Пейн сказал Paramount, что хочет сделать свою комедийную драму «Небраска» (2013) черно-белой, они урезали его бюджет; Фильм собрал скромные 27,7 млн ​​долларов (20,5 млн фунтов стерлингов), что составляет четверть и одну шестую соответственно его более ранних хитов «На обочине» (2004 г.) и «Потомки» (2011 г.), оба из которых были цветными. Это типично для любого черно-белого фильма на английском языке с экономической точки зрения.

Возможно, штат Небраска недостаточно аргументировал необходимость быть черно-белым. Чтобы успокоить Paramount, был снят его цветной мастер, а преобразование было выполнено на этапе постпродакшна; Я думаю, вы можете сказать. Для сравнения, среди нескольких творческих ошибок в «Списке Шиндлера» — цветовые штрихи, которые Спилберг не мог удержаться от того, чтобы не влить их, нарушив впечатляюще последовательный документальный реализм своего эпоса о Холокосте, чтобы нащупать чувства.

Белфаст Кеннета Брана использует черно-белое в качестве основного обозначения периода, переходя в начале от цветного пролета современного города к песчаным улицам конец 1960-х годов, и цвет заливает экран только во время утренников с блошиными ямами в стиле Cinema-Paradiso, где он передает бегство от тяжелой работы.

Несмотря на эти очевидные оправдания, вы можете задаться вопросом, не копирует ли Брана «Рома» Альфонсо Куарона (2018), и усомниться в том, что ему вообще нужно стать черно-белым: я так и сделал. Оператор Браны Харрис Замбарлукос объяснил, что их решение сводилось к «краткости и минимализму», а также к тому, чтобы сделать фильм «более ясным и захватывающим», что подозрительно похоже на пустую болтовню. «Мы чувствовали, — добавил он, — [что] вы могли чувствовать то, что актеры чувствовали немного глубже в черно-белом».

Это не такой убедительный аргумент, как в драме Ребекки Холл «Прохождение» в каждом кадре. Основанный на романе Неллы Ларсен 1929 года и действие которого происходит в ту эпоху, он использует соотношение сторон 4: 3, чтобы вызвать немое кино, которое усиливает стиль (особенно Клэр, похожая на хлопушку Рут Негга). Но это еще не все: в фильме используется черно-белое изображение, чтобы усилить загадочность и открыто выдвинуть на первый план его темы: мы имеем дело с одной афроамериканкой в ​​эпоху джаза, которая выдает себя за белую, в то время как ее старая подруга, тоже афроамериканка, не. Поэтическая операторская работа Эдуарда Грау, часто ослепительная, превращает оттенки серого в тайник, где цвет кожи никого не выделяет.

Рут Негга и Тесса Томпсон в Passing Credit: Sundance

Среди современного урожая современная семейная история C'mon C'mon дает наименее очевидное побуждение ее режиссеру (Майку Миллсу) отказаться от цвета. Его аргументация заключается в том, что этот фильм представляет собой басню между взрослым и ребенком, как сказку на ночь, и, следовательно, действие происходит не совсем в реальном мире. Он также считает черно-белые фильмы, как он сказал Consequence of Film в прошлом году, «менее громким голосом», стилем, который просит зрителей погрузиться в интимные отношения в фильме. Я думаю, что это работает и по другим причинам – не в последнюю очередь по тому эффекту, который производит на зрителей, которые в последний раз видели его с размазанным гримом, вид Хоакина Феникса в черно-белом, взлохмаченном и с седой бородой. зловещий костюм Джокера.

В то же время фильму Уэса Андерсона «Французский диспетчер» не хватило бы шика soixante-huitard, если бы он не воздавал должное французской «новой волне» — кинематографическому движению, изначально пренебрежительно относящемуся к цвету. Тем не менее, метание Андерсона взад-вперед предполагает не столько смелость с палитрой, сколько маниакальную нерешительность, как будто он так и не принял окончательного решения. Напротив, современный 13-й округ Парижа Жака Одиара с восторгом отдается романтизации французской столицы а-ля «На последнем дыхании» (1959), даже несмотря на то, что на горизонте сейчас возвышаются многоэтажки.

Затем есть «Трагедия Макбета» — первый черно-белый фильм Джоэла Коэна со времен «Человека, которого не было» (2001), — который демонстрирует свой стиль со всеми правильными ориентирами: немецкий экспрессионизм, собственный «Макбет» Уэллса (1948). , «Кровавый трон» Акиры Куросавы (1957) и многое другое. Они оказывают такое сильное влияние на декорации, декорации и выбор композиции, что тана Дензела Вашингтона окружают не только призраки из истории кино (Карл Теодор Дрейер! Ф. В. Мурнау!), но и убитый Банко.

Почти немедленный переход фильма Коэна к потоковому вещанию избавил его от испытания бездельниками на сиденьях, спасательной миссии, за которую Apple TV + заслуживает похвалы, на строгом авторском произведении — Шекспир и черно-белое? – от чего отказались бы студийные бухгалтеры почти в любую эпоху. (Опять же, просто спросите Уэллса.)

Возможно, «коммерческое самоубийство» было бы слишком строгим определением, но некоторые из этих фильмов скорее можно отнести к черно-белым заявкам на получение награды. Чтобы было ясно, я бы ничего не менял в Passing или C'mon C'mon, но тогда их мизерные сборы — не моя проблема. Фильм Коэна, с другой стороны, гораздо более захватывающий как ремесленная игра в дань уважения, чем как версия Макбета.

Один из способов остановить кассовое проклятие черно-белого может состоять в том, чтобы создать научно-фантастическую эпопею стоимостью 165 миллионов долларов, которая показывает самую тусклую цветовую палитру, кадр за кадром, из всего, что когда-либо финансировалось в таком масштабе: фильм, по крайней мере, на полпути к монохромному, который не проходит последнюю, роковую, милю. Это была бы «Дюна» Дени Вильнёва (2021), которая, в отличие от фильмов выше, была исправлена. Во что бы то ни стало, будьте черно-белыми, блестящими и маленькими, но огромные кассовые сборы придут только в том случае, если вы хотя бы сойдете за цветной блокбастер.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Январь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Вам может быть интересно:

Общество

Фото: pexels.com тестовый баннер под заглавное изображение В многоэтажном жилом доме в Волгограде, расположенном на улице Маршала Ерёменко, произошел мощный взрыв, который, по предварительным...

Бизнес

На прошлой неделе волатильность на внутреннем валютном рынке заметно снизилась. По итогам пятничных торгов курс американской валюты на внебиржевом рынке составил 80,85 руб./$, что...

Технологии

МОСКВА, 7 ноя. Новое устройство для безопасного управления электросетью с участием возобновляемых источников энергии создали ученые ТПУ. По их данным, разработка поможет почти вдвое...

Культура

МОСКВА, 8 ноя. Президент РФ Владимир Путин прислал венок на церемонию прощания с телеведущим Юрием Николаевым, передает корреспондент . Церемония прощания с народным артистом...