Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Культура
  4. /
  5. Подлость, сексизм и крик: как Нив Кэмпбелл выжила в Голливуде, ..

Культура

Подлость, сексизм и крик: как Нив Кэмпбелл выжила в Голливуде, сохранив достоинство

Стили: Нив Кэмпбелл всегда прокладывала свой собственный путь Фото: Гетти каждый, казалось бы, правильный карьерный шаг, который могла бы сделать молодая актриса, Нив Кэмпбелл провалила бы каждую главу. Двадцать лет назад Кэмпбелл была неизбежной, наследницей популярного хоррор-франшизы «Крик» и подающей надежды кинозвездой с ролями, предназначенными для того, чтобы продвинуть ее в список лучших.

Но вместо того, чтобы следовать намеченной для нее восходящей траектории, Кэмпбелл пошла в сторону, уехав за границу, отказавшись от бизнеса, чтобы создать семью, и с головой погрузившись в инди-кино и лондонский театр.

В результате Кэмпбелл стал чем-то большим, чем сноска девяностых, нарушая отраслевые нормы и переживая возрождение карьеры в начале 40-х годов, обычно переживаемое только мужчинами. У нее были роли в «Карточном домике», «Безумцах» и блокбастере «Небоскреб», а также второстепенные роли в плачевном биографическом фильме Disney о певце и авторе песен Заке Собихе, который умер в возрасте 18 лет от рака, и мрачной инди-драме «Облако». На этой неделе, спустя 25 лет после того, как оригинал сделал ее имя, она возвращается в роли Сидни Прескотт в пятом фильме «Крик» с Кортни Кокс и Дэвидом Аркеттом.

Кэмпбелл никогда не была вашей типичной королевой крика или вашей типичной будущей Джулией-Робертс. Вместо этого она обрела известность в культовом кинематографе: серия фильмов категории B, получивших неоднозначную оценку во время их выхода, но имеющих огромное наследие.

Обретя известность на телевидении в подростковой драме «Вечеринка пятерых», также известной как мрачное порно о страданиях для детей поколения X, которые ищут что-то более фантастическое, чем такая реалистичная-это-больно мелодрама «Моя так называемая жизнь», Кэмпбелл перешел в кино. Она была наименее интересной участницей квартета в центре «Колдовства», блестяще цитируемого гранжевого фильма о ведьмах-подростках 1996 года, но этого достаточно, чтобы помочь ей получить главную роль в «Крике» Уэса Крэйвена в том же году.

В роли Сидни Прескотт она была травмированной девушкой из соседнего дома, отданной на милость серийного убийцы с сардоническими пустяками из фильмов. в маске призрака. На протяжении «Крика» и его первых трех сиквелов Сидни теряет своих друзей, любовников и членов семьи в ходе множества все более ужасных убийств, но каким-то образом избегает попадания на забавную ферму.

В этой роли Кэмпбелл регулярно использует внутреннюю силу и решимость персонажа, превращая то, что могло бы стать еще одной героиней серого слэшера, в версию Эллен Рипли из «Чужого» девяностых — все более бесстрашную и ловкую с заряженным оружием.

После «Крика» были «Дикие штучки», эротический триллер с рейтингом R, вышедший только в девяностых, в котором она играла непрерывно курящую, живущую в трейлер-парке бисексуальную аферистку по имени Сьюзи Толлер. Это великолепный нео-нуарный шедевр, пропитанный потом и грязью Флориды и изображающий Кэмпбелл в ее самой смелой форме. Ее многочисленные любовные сцены, одна из которых включает кетфайт в бассейне, скрытую видеокамеру и очень раздетую Дениз Ричардс, вошли в историю Интернета, закрепив за ней статус иконы 1990-х годов.

Но у этого уровня славы были свои недостатки. В беседе с «Вашингтон пост» в 2003 году Кэмпбелл рассказала, что режиссеры, с которыми она хотела работать, «чувствовали, что студии подталкивают меня к ним» и «их инстинктом было сказать: «Нет, она снималась в фильмах ужасов и «Партии пяти»».

Нив Кэмпбелл и Роуз МакГоуэн в фильме «Крик» Кредит: Рекс

Отчасти это было правдой — в 1997 году эпизодическая роль Кэмпбелла в диско-драме «54», вращающейся вокруг пересекающихся жизней посетителей, сотрудников и владельцев культового ночного клуба Studio 54, была усилена во время пересъемок, организованных Харви Вайнштейном. Опальный магнат, в то время, возможно, самый влиятельный человек в Голливуде, считал, что кастинг Кэмпбелл и ее коллеги-пин-апа конца 1990-х Райана Филлиппа означал, что фильм, изначально представлявший собой странную, провокационную драму, скрывающую травму, на самом деле мог стать массовым подростковым фильмом. Поэтому он радикально избавился от геев и превратил персонажа Кэмпбелла в самый значительный любовный интерес Филиппа на экране. Это не сработало, фильм провалился, и режиссеру Марку Кристоферу пришлось ждать 18 лет, чтобы выпустить свою оригинальную версию.

Для Кэмпбелл это был первый признак того, что ее известность не так полезна, как она думала сначала. Год спустя она снялась в обреченной романтической комедии «Трое в танго», концептуальном провале, в котором Мэтью Перри, всегда один из друзей, которые реже всего работают на большом экране, притворяется геем, чтобы обеспечить важный бизнес. по рукам. Кэмпбелл, как любовный интерес, не подозревающий о своей гетеросексуальности, представляет собой ворчливый, ошибочный кошмар.

«Я знала, что сценарий не был готов, особенно мой персонаж, — сказала она The Independent в 2006 году. — Но мои агенты говорили: «Тебе нужно выглядеть красиво. Ты хочешь быть Дженнифер Джейсон Ли, но ты должна быть Джулией Робертс». Все закончилось плохо, и я была действительно плохой, потому что не верила в это. После той бомбежки, которая должна была быть, я подумал, что не буду слушать других людей».

Такую цитату могло бы привести любое количество актрис. Но Кэмпбелл осталась при своем мнении. Вслед за Three to Tango она договорилась о небольшом 12-дневном окне для своего возвращения в Scream 3 (вероятно, признав, что франшиза, которая сделала ее имя, находится на последнем издыхании), завершила свой шестисезонный пробег на Party of Five, и снялся вместе с Уильямом Х. Мэйси в мрачном комедийном нуаре «Паника». Затем она начала продюсировать свой страстный проект «Компания», один из последних фильмов Роберта Альтмана.

Нив Кэмпбелл и Дениз Ричардс в эротическом триллере 90-х «Дикие вещи». Автор: PA

Вдохновленная своей прежней карьерой танцовщицы в Канаде, Кэмпбелл продюсировала и стала соавтором сценария фильма, в котором рассказывается о жизни нескольких танцоров чикагской танцевальной труппы Joffrey Ballet. Она сознательно обратилась к Альтману в качестве режиссера и потратила в общей сложности восемь лет, пытаясь создать фильм.

«По какой-то причине она отличается от других актеров, — сказал Альтман в интервью Washington Post. «Я не знаю никого, у кого был бы такой же драйв и упорство, [но в ком] вы этого не видите, в агрессивной, резкой манере. Я имею в виду, как Барбра Стрейзанд. Ее цели всегда далеки».

Компания не очень хорошо себя чувствовала в финансовом отношении, и это такой отстраненный, намеренно ледяной фильм, что он вызвал неоднозначные отзывы, но, похоже, он пробудил в Кэмпбелл жажду более острая и сложная работа, чем та, которой она была известна.

«Раньше меня очень беспокоило, что обо мне подумают в индустрии, — сказала она Роджеру Эберту в 2004 году. — Когда вы только начинаете, у вас есть множество агентов, менеджеров и публицистов, которые высказывают свое мнение о том, что делать дальше». быть. В какой-то момент я понял, что это невозможно контролировать, что я должен просто следовать своим инстинктам. Я думаю, что у меня хорошие инстинкты, поэтому я нахожу людей и сценарии, которые бросают мне вызов, где я чувствую, что могу расти как актриса».

Кэмпбелл сыграла одну из своих самых сильных ролей в фильме 2004 года «Когда меня полюбят», сыграв разорительную богатую девушку, договаривающуюся о сексе с миллиардером и разыгрывающую длинную аферу со своим лживым парнем. Но фильм также снял Джеймс Тобак, обвиненный в 2017 году более чем 300 женщинами в сексуальных домогательствах, а еще в 2004 году он считался одним из самых неряшливых режиссеров Голливуда.

Айси: Нив Кэмпбелл и Доминго Рубио в балетной драме Роберта Альтмана «Компания»

«Когда меня полюбят» представляет собой первые обнаженные сцены Кэмпбелл после многих лет открытых разговоров о пункте о запрете наготы в ее контракте («Дикие вещи», несмотря на всю свою графичность, секс с равными возможностями и наготу, незабываемо превращаются в черный всякий раз, когда Кэмпбелл вот-вот проиграет ее рубашку), а Тобак сказал Роджеру Эберту, что написал сценарий для Кэмпбелл, так как был «одержим» ею.

Кэмпбелл останется на орбите Тобака почти десять лет, но ее все более худощавый профиль на большом экране превращает ее в нечто вроде кульминации в «Соблазненных и брошенных», фальшивом документальном фильме Тобака о скользком кинобизнесе, который был выпущен в 2013 году. который существует где-то между отраслевым маршем смерти и съеживанием в стиле Саши Барона Коэна, Тобак и его постоянный сотрудник Алек Болдуин отправились на Каннский кинофестиваль в надежде получить финансирование запланированного кинопроекта.

В этом вымышленном проекте, пропитанном сексом политическом триллере, действие которого происходит на Ближнем Востоке, Болдуин и Кэмпбелл сыграют несоответствующую пару, исследующую «новые границы секса в гостиничном номере», как Болдуин красноречиво описывает это во время питча. Но финансисты относятся к Кэмпбелл прохладно: один заявляет, что у нее «сегодня нет выдающейся ценности», а другой предлагает взять вместо нее Натали Портман.

Тобак, несмотря на обещание Кэмпбелл во время ужина, что он и Болдуин не добьются успеха. фильм без нее, быстро бросает ее под автобус во время встреч, Болдуин шутит, что они напишут для нее нового и менее важного персонажа, чтобы она была счастлива. «Давай убьем Нив!» — взвизгивает он.

Весь фильм имеет сатирический характер, в котором факты и вымысел часто смешиваются, но если это действительно был тщательно продуманный розыгрыш, чтобы разоблачить неприглядные истины современного кинопроизводства, редко кажется, что Кэмпбелл в этом замешан.

В какой-то степени более обоснованные в фильме мнения о падающей славе Кэмпбелла, основанные на финансах, имеют смысл. Но было бы легко спутать ее исчезновение с действиями индустрии: либо Голливуд отверг инженю 90-х, когда ей исполнилось 30, либо какие-то махинации в стиле Вайнштейна, которые пустили под откос процветающую карьеру Миры Сорвино или Эшли Джадд в их расцвет.

Но для Кэмпбелл это действительно было ее собственное решение, лишенное скандала или аморальности, и больше вызванное ее отсутствием интереса к голливудской игре. Во время ее интервью в конце девяностых было ощущение, что она часто боролась с жизнью в пузыре Лос-Анджелеса, в сочетании со сталкерами, которые тянулись к ней по пятам «Крика». «Я никогда не решала, что хочу быть знаменитой или даже играть», — сказала она однажды The Independent. «Из этого кто-то угрожает убить вас. Это сложно понять».

Поэтому она сбежала, вышла замуж за британского актера Джона Лайта и переехала в Ислингтон, чтобы играть в театре. Были хиты и промахи, наиболее печально известная обреченная постановка Олд Вика Кевина Спейси «Блюз воскресения», театральная осечка, из-за которой актеры ушли. Но она продолжала работать, время от времени возвращаясь в США, чтобы сниматься в гостевых роликах в таких сериалах, как Medium, и получать большую зарплату за Scream 4. Однако ее профиль был настолько низким, что она пошутила журналу Black Book Magazine, что ее агент часто предложили продюсеры фильма «Я знаменитость, вытащите меня отсюда».

Возрождение карьеры: Робин Райт и Нив Кэмпбелл в «Карточном домике»

Это было исправлено в 2014 году, когда Кэмпбелл внезапно материализовался, когда богатая вдова сидела рядом с Доном Дрейпером в самолете, летящем обратно в Нью-Йорк, в эпизоде ​​​​«Безумцев». Роль была загадочной (персонажи Кэмпбелла и Джона Хэмма находят утешение друг в друге, делясь своими соответствующими семейными неудачами), но она дала Кэмпбеллу серьезный толчок в карьере. Она снова переехала в США, теперь она замужем за актером Дж. Дж. Фейлдом, матерью маленького сына и очень хочет вернуться к работе. Впрочем, не слишком рьяно.

«Я как мама ориентируюсь в совершенно другом мире с точки зрения проектов, которыми хочу заниматься», — сказала она Hollywood Reporter после того, как отказалась от участия в предложенном пилотном проекте для TNT. «Я готов вернуться на телевидение, если это будет правильная роль, правильный размер и правильное качество… посмотрим, что из этого выйдет».

Ранее в интервью 2011 года она шутила, что ей не терпелось присоединиться к актерскому составу хорошо написанного кабельного сериала, и почти как если бы она хотела, чтобы он появился в 2016 году в «Карточном домике», сыграв политического консультанта, работающего на безжалостного Робина Райта. начинающая конгрессвумен. Это было самое заметное выступление Кэмпбелл за последние годы, которое, вероятно, помогло ей пробиться в «Небоскреб» вместе с комедией Стива Кугана «Горячий воздух».

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, которым поделилась Нив Кэмпбелл (@nevecampbell)

«Для меня возвращение в Америку — это сначала быть мамой так, как я хочу, а затем вернуться в индустрию, делая разумный выбор, который не обязательно является ведущими ролями», — сказала она V Magazine. в 2016 году за фильм под вполне уместным названием «Неподвластная времени Нив Кэмпбелл». «Маленькие вещи, которые говорят о том, что я хочу работать и могу хорошо работать».

Голливудские разговоры за последние пять или около того лет были в основном посвящены тому, как индустрия относится к женщинам, будь то в условия неравенства в оплате труда, широко распространенный сексизм или постоянные ужасные хронические домогательства и сексуальные домогательства, разоблаченные в течение прошлого года. Настоящая реформа, однако, была слабой.

Но то, что Кэмпбелл пережила все это, снялась в крупных блокбастерах и по-прежнему востребована для работы на телевидении, может быть первым и самым явным признаком того, что все действительно может измениться. То, что женщина за 40 может быть избирательной, исчезать на годы, активно отвергать славу и не быть за это наказанной — победа, которой должен гордиться новый, более разнообразный Голливуд.

Крик — в кинотеатрах. сейчас

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Январь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Вам может быть интересно:

Спорт

Zen Чемпионка Европы по фигурному катанию Алена Косторная заявила изданию Sport, что пропустит сразу два соревновательных сезона «для решения личных проблем». Что скрывается за...

Общество

ZenДОНЕЦК, 3 ноября. Число раненых в результате атаки украинского беспилотника на станцию ​​Никитовка в Горловке в ДНР возросло до двух человек, сообщил мэр города...

Бизнес

В третьем квартале 2024 года более 70% особо критических киберинцидентов были связаны с компрометацией учетных записей сотрудников. По данным центра противодействия кибератакам Solar JSOC...

Культура

ZenМОСКВА, 17 октября В столичном Театре имени Моссовета открылся Международный кинофестиваль «Евразия-Кинофест», сообщает корреспондент. «Для меня большая честь объявить первый Евразийский кинофестиваль открытым», —...