Ferguson Marine — один из последних остатков некогда могущественной судостроительной отрасли Клайда. Фото: Иэн Мастертон/https://www.alamy.com
Руководители некогда процветающих судостроительных верфей в Глазго были строги в отношении того, чтобы держать рабочих на коротком поводке. Поскольку работников больше, чем рабочих мест, плохое поведение, даже незначительное, недопустимо.
Но по мере того, как отрасль распалась, исчезло и обилие персонала.
Ferguson Marine — единственная верфь, оставшаяся в Нижнем Клайде, примерно в 20 милях к северо-западу от Глазго. Национализированный шотландским правительством в 2019 году, противники Николы Стерджен говорят, что этот бизнес является ярким примером всего, что не так с экономической политикой первых министров.
До недавнего времени критика была сосредоточена на деятельности верфи. финансовое положение. Что им руководил руководитель, которому платили больше, чем боссу HS2, самому высокооплачиваемому государственному служащему Англии. Множество задержек со строительством означает, что решение передать Ferguson Marine в собственность государства может в конечном итоге обойтись британским налогоплательщикам в 300 млн фунтов стерлингов.
Но The Telegraph может раскрыть еще одну беду, с которой сталкивается 119-летний бизнес. В последние месяцы проблемы с алкоголем и наркотиками, похоже, снова подняли голову.
Во время выборочной проверки в ноябре девять ее сотрудников дали положительный результат, согласно запросу о свободе информации. Позже выяснилось, что один из них был ложноположительным, остальные восемь сотрудников были уволены. Не уточняется, были ли результаты получены в отношении наркотиков или алкоголя.
Представитель шотландского правительства говорит: «Учитывая характер работы, проводимой Ferguson Marine, эти выводы явно вызывают тревогу и потенциально могут поставить под угрозу безопасность рабочих».
Бывший владелец и миллиардер Джим Макколл говорит: « Много людей уехало, когда правительство приняло двор. Они избавились от большого количества высшего руководства и многих хороших людей ниже этого уровня».
«Я подозреваю, что, стремясь вернуть людей для перезапуска двора, они, вероятно, впустили их обратно. некоторые плохие элементы, которые мы отпускаем».
Когда Макколл купил Ferguson Marine в 2014 году, его предупредили о культуре употребления алкоголя на верфи. Ответ состоял в том, чтобы вернуть более строгий подход к трудовым отношениям. В то время менеджер предложил сократить обеденный перерыв, поскольку некоторые работники ходили в паб.
«Вся цель была в том, чтобы у них не было времени в обеденное время пойти в паб и вернуться в паб. днем с выпивкой в них, — говорит он. «Поэтому мы сократили продолжительность обеденного перерыва».
Неохотно принятый персоналом, трюк, похоже, сработал. Но к 2015 году все стало еще более зловещим.
«После этого у нас не было никаких проблем, пока оба представителя профсоюза не сказали, что у нас возникла особая проблема с группой. Я думаю, дело было в конкретном человеке. И это было связано с наркотиками», — говорит Макколл.
«Мы немедленно ввели политику в отношении наркотиков и алкоголя, провели [тестирование] и удалили заинтересованных людей».
«После того, как это было сделано, у нас не было особых проблем. Я думаю, что это был плохой элемент, и он сводился к одному или двум лицам, которых мы подвергли дисциплинарным процедурам и уволили».
Перенесемся в 2019 год, и Стерджен принял спорное решение захватить контроль над бизнесом у МакКолла, бывшего союзника, советника правительства и сторонника независимости Шотландии. Макколл продолжает оспаривать национализацию и пообещал подать в суд на Холируд.
Более насущная проблема, однако, заключается в том, что тесты, проведенные в ноябре — единственные с тех пор, как SNP взяла на себя управление, — показывают, что волосы не смогли искоренить употребление наркотиков и алкоголя. Это вызвало обеспокоенность у политиков.
Секретарь шотландского консервативного теневого правосудия Джейми Грин говорит: «Судостроение — это среда, в которой безопасность абсолютно важна, а здоровье и безопасность сотрудников всегда должны быть главным приоритетом».
«Дополнительные доказательства злоупотребления наркотиками или алкоголем должны вызывать беспокойство у руководства, которое, я надеюсь, теперь в срочном порядке расследует этот вопрос и поддержит тех, кто в этом нуждается».
Представитель Холируд отвечает: «Верфь заверила шотландское правительство в том, что существуют соответствующие процедуры для расследования и решения подобных кадровых вопросов».
Никола Стерджен приняла спорное решение о национализации Ferguson Marine в 2019 году. Фото: Джефф Дж. Митчелл/Reuters
Представитель Ferguson Marine говорит: «Ferguson Marine придерживается политики абсолютной нетерпимости к наркотикам и алкоголю, которую полностью поддерживают профсоюзы. Наш подход распространяется на сотрудников и подрядчиков.
«Как ответственный работодатель из 470 трудолюбивых сотрудников, мы серьезно относимся к здоровью и безопасности каждого. Мы не приносим извинений за жесткие меры и подход, которые мы применяем к нашей политике в отношении наркотиков и алкоголя».
В то время как на верфи разгорается новый скандал, жители шотландских островов продолжают свое долгое ожидание завершения строительства. паромы, которые являются их единственной связью с материком.
Грин говорит: «Поскольку этот бизнес принадлежит правительству SNP, министры должны следить за тем, чтобы они внимательно следили за этой ситуацией, потому что верфь просто должна выполнить свои требования по строительству паромов ради наших островов».
Но они могут подождать какое-то время. Волосы, чья зарплата обходится налогоплательщикам в размере 2500 фунтов стерлингов в день в течение почти двух лет, заявили на прошлой неделе, что пересмотренная дата сентября будет «сложной».
Нет ничего удивительного в том, что нужно решать новые проблемы.
Свежие комментарии