'Я ваш типичный либерал, левша, социалист, снежинка': Рики Жерве Фото: Клара Молден
Рикки Джервейс снова отменяется. Хотя, как обычно, он отменяет сам себя. Третий сериал «Жизнь после смерти» — его комедия на Netflix о скорбящем муже, выплескивающем свое разочарование и ярость на мир, — стартует на этой неделе, и он станет последним. Он твердо верит в то, что сериалы нужно заканчивать, пока они еще хороши, и не позволять им тянуться до тех пор, пока их репутация не упадет, как с сожалением отмечают поклонники Office.
Он также разыгрывает отмененную карту в своей предварительной рекламе, рассказывая нейробиологу Сэму Харрису в своем подкасте Absolutely Mental, что он надеется, что «проснулся». люди не будут "разбужены" достаточно для будущих поколений, и что их дети отменят их за то, на что они нацелены на людей сейчас.
Жерве любит уклоняться от оскорблений. По крайней мере, по его собственным словам. В 2019 году он сказал New York Times, что «я типичный либерал, левша, социалист, снежинка. Я согласен с антирасистами… и все же, если я говорю о свободе слова, я внезапно оказываюсь альтернативным правым… Мне все равно».
Он использовал защиту свободы слова, когда ему бросали вызов его шутки о Кейтлин Дженнер, его шутка о мертвом ребенке, его антирелигиозная рутина 2009 года и другая его шутка о Кейтлин Дженнер. В 2011 году он описал свой ситком Дерека о 38-летнем мужчине с неспецифическим психическим заболеванием, похожим на синдром Дауна. как «смелый». Он постоянно говорит СМИ, что ему все равно, что думают люди. Ему буквально все равно.
Возьмите начало его распорядка «Золотой глобус» 2020 года: «Это последний раз, когда я принимаю эти награды, так что мне все равно. Шучу. Я никогда не делал.» Позже «это был большой год для педофильских фильмов… заткнись, мне все равно. Мне все равно». Затем позже: «Так же, как Джеффри Эпштейн. Молчи. Я знаю, что он твой друг, но мне все равно».
Что Рики Джервейс пытается сказать здесь, чтобы раскрыть его подтекст, так это то, что ему все равно. Кроме свободы слова. Потому что он настолько оскорбителен, что проснувшиеся левые обязательно его отменят. Он один из них, сторонник Джереми Корбина, однополых браков и прав животных. Он олдскульный сонник — такой сон, который был во времена, когда Жермен Грир была радикальной, а не реакционной. Как он сказал в 2014 году: «С равенством нельзя заходить слишком далеко».
Это почти как если бы он пытался сказать всем, что он действительно спорный и оскорбительный и находится в постоянной опасности быть отмененным только для того, чтобы отвлечь нас от правды — он большой мягкий левша, который исследует любовь, смерть и искупление как главные темы в его комедии.< /р> <р>Но это бред, конечно. Во-первых, комиков не отменяют, что бы ни утверждала некомик Морин Липманн. Самые популярные стендап-шоу Netflix за все время — это «Ближе» Дэйва Чаппеля, в котором представлены выступления об обвинениях в насилии против Майкла Джексона и Р. Келли, а также шутки, направленные против ЛГБТ-сообщества, и специальный стендап Кевина Харта Zero F____ Given — Netflix самый популярный стендап-специальный выпуск 2020 года, вызвавший скандал из-за его обсуждения сексуальной жизни его 15-летней дочери. Шаппель и Харт не отменены.
Рики Жерве представляет «Золотой глобус-2020» в Лос-Анджелесе. Фото: Reuters
Как недавно заметил комик Дэниел Слосс: «Мне становится так скучно каждый раз, когда я слышу все эти комиксы о том, насколько они рискованны, нарушают табу и как их отменила либеральная элита. Смотри, Louis CK играет вживую. Рой Чабби Браун в турне. Билл Косби планирует вернуться. Если комик чувствует, что его отменяют, это не потому, что он раздражителен. Это потому, что их шутки просто не смешные».
Но это правда, что другие комики считают Рики Джервейса честной добычей. Фрэнки Бойл, Стюарт Ли и Джеймс Акастер недавно обрушились на него на своих стендап-шоу. Но дело не в его поведении. Нет страшных историй о том, как Жерве плохо обращается с поклонниками или подчиненными, а его давняя партнерша Джейн Фэллон — явно хорошая яйцеклетка по любым меркам — не из тех, кто будет держаться хамской свиньи в течение 40 лет. Оба миллионеры сами по себе, они любят смотреть иностранные драмы с субтитрами, порхать между своими двумя домами и планировать открытие приюта для животных.
Нет, другие комики возражают против его шуток. На самом деле в комедии нет никаких правил, но есть два общепринятых правила: бить, а не бить, и не оскорблять других комиков. Первый стар, как придворный шут — единственный человек, имеющий право издеваться над королем, — а второй проистекает из схемы, где комики делили счета и гримерные, а называть друг друга на сцене обычно осуждается.
< p lang="en" dir="ltr">Джеймс Акастер в течение двух минут ругает комиков-трансфобов pic.twitter.com/inATSzQz9T
— Логан видел nwh✨ (@lalalogay) 4 января 2021 г.
Жерве начал вставать как следует после того, как прославился; первой шуткой его первого полнометражного шоу была ехидная шутка в адрес менее успешного комика по имени Джефф Грин. Ударил по другому комиксу. Конечно, такого противоречивого нарушения правил можно ожидать от человека, которому буквально все равно, но это оставило его открытым для парочки встречных ударов. Обратите внимание, что эти комиксы не отменяют его — их основная критика заключается в том, что его шутки ленивы и что он утверждает, что раздражителен, хотя на самом деле это не так.
Что подводит нас к сути странной истории Рикки Жерве. Почему он хочет, чтобы его считали таким непослушным? Все его персонажи либо находят любовь, либо занимаются смертью. Он работает над горем в «Загробной жизни», как и в «Городе-призраке» и «Изобретении лжи». Потеря родителей из-за рака, по понятным причинам, все еще беспокоит его. И это причина, по которой он достигает так много людей — его сентиментальность. Возможно, именно поэтому на него смотрят свысока остроконечные подростки и модные шутники; сентиментальность всегда не одобрялась интеллектуальным классом. Это кажется дешевым и простым, в отличие от умных шуток, которые занимают пять минут, прежде чем вы поймете, что такое метанарратив.
Жерве каким-то образом превратил себя в защитника простого человека (среднего возраста) из своего массивного дома Хайгейт и загородной кучи. Что хорошо, пока он продолжает писать хорошие шутки.
Рики Джервейс в роли Дэвида Брента в фильме «Офис». Фото: BBC
Ему кажется, что этого недостаточно — иначе зачем бы ему говорить о своем праве на свободу слова, когда никто его не подавляет, или говорить со СМИ о том, почему он не говорит со СМИ. У него все еще есть это желание рассмешить, то есть желание получить чье-то одобрение. Большинство комиков теряют это с успехом. Не он. Его популярные сериалы, фильмы, концерты на «Золотом глобусе»… Их всегда недостаточно. В следующем году он снова отправится в путь, выступая в стендапе — единственной работе, где вы можете поминутно измерять свой рейтинг одобрения с момента начала работы.
Возможно, это бремя Брента. При всем своем творчестве Жерве по-прежнему несет крест, никогда не превзойдя свое дебютное творение. «После жизни» посмотрели миллионы людей больше, чем «Офис», но Тони — не Дэвид Брент. Это часто случается с комедийными творениями, которые слишком сильно ударяют по духу времени. Джон Клиз вернулся к стендапу несколько лет назад и сказал публике, что не был смешным со времен «Рыбки по имени Ванда». Если бы у него случился сердечный приступ, сказал он, заголовок был бы «Сердце Бэзила Фолти».
К счастью, у Жерве больше шуток, чем у Клиз. Он всегда будет популярен, но сомнительно, что он снова будет важен. Действительно, тот факт, что он становится фигурой презрения для молодых комиков, предполагает, что его последним большим достижением будет разжигание собственной негативной реакции. Подобно тому, как Led Zeppelin вдохновил панков разрушить здание прог-рока, следующей величайшей ролью Жерве будет побудить тех, кто считает его самодовольным, сделать что-то лучше.
Свежие комментарии