Стоит отметить, что в данном поиске нет ничего нового, а наоборот: он длится уже больше ста лет. Так, в зависимости от источника, машины функционировали на газе, электричестве, нефти, угле, древесине и на торфе, пишет издание speedme.ru. Напомним, что ДВС создал голландец, еще в 17-том веке в роли топлива он применял порох. Христиан Гюйгенс разработал свой мотор в 1673 году для Людовика XIV для того, чтобы распылять его фонтаны в садах Версаля. Он представлял из себя цилиндр с подвешенным поршнем, в котором внизу детонировал порох.
Однако, через столетие британец Роберт Стрит выявил, что данный двигатель лучше функционирует на жидком топливе. Сперва его нужно было его нагреть и собрать газы в трубку. По аналогичному принципу было разработано и новое топливо, а именно легкий газ.
Позже, в конце 18-го века был создан процесс получения горючего газа из твердого топлива, по типу древесины и угля. В первой половине 19-го века данный процесс был улучшен настолько, что в городах стали строить газовые предприятия. Газ, который получил наименование городской или светлый, в основном применялся для освещения улиц. Известно, что в европейских городах стали образовываться сети газопроводов.
Легкий газ было легко достать, из-за чего он оказался топливом для первых ДВС. В 1860 году в Париже Этьен Ленуар создал подобный двигатель для малого бизнеса, который был легче и бюджетнее обычных паровых агрегатов. Такой двигатель в действительности был переделанным паровым агрегатом с двумя цилиндрами, который функционировал в два такта, как и двухтактный мотор.
Вместе с Ленуаром данный двигатель собран французский инженер Пьер Югон, а потом после этого появился Николаус Отто из Кельна со своими четырехтактными моторами. Отметим, что ДВС, работающий по принципу Отто стал нормой. Другая версия появилась по иному принципу. Рудольф Дизель планировать разработать мотор, который был бы эффективнее, чем паровой. Смысл идеи состоял в том, чтобы сильно сжать воздух в двигателе, сделав его таким горячим, что впрыскиваемое топливо воспламенялось само по себе без искры.
Так, в 1897 году он собрал такой двигатель на своем предприятии Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg, сейчас известном как завод по выпуску грузовиков MAN. Новый агрегат первое время функционировал на бензине, но потом для него был изготовлен отдельный нефтепродукт, именуемый дизельным топливом. Известно, что первой легковушкой с дизельным двигателем стал Mercedes-Benz 260D 1936 года сборки. Вместе с этим проходил поиск различных альтернатив бензину.
В Первую мировую войну дефицит бензина был настолько серьезным, что во Франции планировали перевести машины на легкий газ. Для данной цели были разработаны генераторы древесного газа: мобильные газовые предприятия. В военное время газогенератор оказался почти единственным устройством, которое давало возможность машинам двигаться.
Существовало еще и другое полезное топливо, которое получали из торфяной почвы: торф. В 20-ом веке его добывали с поверхности земли, однако дождевая вода превратила большую часть раскопок в лужи, и в конце войны в Германии перешли на получение синтетического бензина из угля.
Газификатор нефти, который уже был использован в 30-х годах, был опробован снова. Нефть являлась топливом для стационарных моторов и тракторов, однако они функционировали с более низкими и в основном постоянными скоростями. В итоге бензин был нецелесообразен в данном автомобиле, потому как такое вещество затрудняло его запуск, а еще его было сложно заправлять газом.
В Сомерене в Брабанте, хозяин машиностроительного предприятия смог приспособить газификатор нефти так, чтобы эти недостатки почти исчезли. Машина запускалась на бензине, а установка Koppens Cargas потом нагревала его теплом выхлопных газов. Установка включала газификатор и комбинированный карбюратор для бензина и нефти. Основным достоинством такой установки являлась низкая цена топлива.
Позже из Соединенных штатов пришло иное топливо: СНГ (сжиженный нефтяной газ). Его преимуществом было то, что это уже был газ при атмосферном давлении, и нужно было только небольшое давление, чтобы сохранить его в таком виде.
Данный вид топлива начал свое развитие в 50-х годах, которое остановилось лишь в 1990-х. В это время дизельные легковушки оказались настолько хороши, что превзошли по удобству и надежности машины, работающие на СНГ. Но спор был решен: бензин и дизель оставались важнейшим топливом, по крайней мере, до настоящего времени.
Свежие комментарии