27-летний водитель Кевин Джордж Азиз Риад не признал себя виновным. Риад, водитель лимузина, освобожден под залог, пока дело находится на рассмотрении. Фотография: Дэвид Залубовски/AP Водитель, 27-летний Кевин Джордж Азиз Риад, не признал себя виновным. Риад, водитель лимузина, освобожден под залог, пока дело находится на рассмотрении. Фотография: Дэвид Залубовски/APAssociated Press, вторник, 18 января 2022 г., 19:32 по Гринвичу
Прокуратура Калифорнии предъявила два обвинения в непредумышленном убийстве водителя автомобиля Tesla на автопилоте, который проехал на красный свет, врезался в другую машину и убил двух человек в 2019 году.
Подсудимый кажется, это первый человек, которому было предъявлено обвинение в уголовном преступлении в Соединенных Штатах за аварию со смертельным исходом с участием автомобилиста, который использовал частично автоматизированную систему вождения. Прокуратура округа Лос-Анджелес выдвинула обвинения в октябре, но они стали известны только на прошлой неделе.
Автопилот Tesla находится под следствием в США после столкновений с автомобилями экстренных служб.Подробнее
Водитель, 27-летний Кевин Джордж Азиз Риад, не признал себя виновным. Риад, водитель лимузина, освобожден под залог, пока дело находится на рассмотрении.
Злоупотребление автопилотом, который может управлять рулевым управлением, скоростью и торможением, имело место во многих случаях. и является предметом расследования двух федеральных агентств.
Выдвижение обвинений в аварии в Калифорнии может служить предупреждением водителям, использующим такие системы, как Autopilot, о том, что они не могут полагаться на них в управлять транспортными средствами.
Уголовное обвинение не первое, связанное с автоматизированной системой вождения, но первое, связанное с широко используемой технологией управления автомобилем.
Власти Аризоны предъявили обвинение в убийстве по неосторожности в 2020 году водителю, нанятому Uber для участия в испытаниях полностью автономного автомобиля на дорогах общего пользования. Автомобиль Uber, внедорожник с дублирующим водителем на борту, сбил пешехода и убил его.
Напротив, автопилот и другие системы помощи водителю широко используются на дорогах по всему миру. По оценкам, только в Соединенных Штатах им оборудовано 765 000 автомобилей Tesla.
Полиция заявила, что во время аварии Tesla Model S двигалась на высокой скорости, когда съехала с автострады и проехала на красный свет в пригороде Лос-Анджелеса Гардена, а 29 декабря 2019 года на перекрестке врезалась в Honda Civic. в Civic Хильберто Алькасар Лопес и Мария Гваделупе Ньевес-Лопес погибли на месте происшествия. Риад и женщина в Tesla были госпитализированы с травмами, не угрожающими жизни.
В документах об уголовном обвинении автопилот не упоминается. Но Национальная администрация безопасности дорожного движения, которая направила следователей на место аварии, на прошлой неделе подтвердила, что во время аварии в Tesla использовался автопилот.
Адвокат Риада не ответил на запросы о комментариях на прошлой неделе, а окружная прокуратура Лос-Анджелеса отказалась обсуждать дело.
Tesla не сразу ответила на запрос о предоставлении комментариев. комментарий.
Tesla обновила свое программное обеспечение Autopilot, чтобы водителям было труднее злоупотреблять им. Также была предпринята попытка улучшить способность автопилота обнаруживать автомобили экстренных служб.
Компания заявила, что автопилот и более сложная система полного самостоятельного вождения не могут управлять автомобилем самостоятельно, и что водители должны быть внимательны и готовы отреагировать в любое время. Полное самостоятельное вождение тестируется сотнями владельцев Tesla на дорогах общего пользования в США.
Tesla не сразу ответила на запрос о комментариях.
Брайант Уокер Смит, профессор права Университета Южной Каролины, изучающий автоматизированные транспортные средства, сказал, что это первый известный ему случай в США, в котором серьезные уголовные обвинения были предъявлены в результате аварии со смертельным исходом с участием частично автоматизированной системы помощи водителю. По его словам, Tesla может быть «виновна в уголовном, гражданском или моральном плане», если будет установлено, что она внедрила опасную технологию на дорогах.
Дональд Славик, юрист из Колорадо, работал консультантом в судебных процессах, связанных с автомобильными технологиями, в том числе во многих судебных процессах против Tesla, сказал, что он также не знает о каких-либо предыдущих обвинениях в совершении уголовных преступлений, выдвинутых против американского водителя, который использовал частично автоматизированную технологию вождения, участвовавшую в аварии со смертельным исходом.
Семьи Лопес и Ньевес-Лопес подали в суд на Теслу и Риада в отдельных судебных процессах. Они заявили о халатности со стороны Riad и обвинили Tesla в продаже неисправных автомобилей, которые могут внезапно ускоряться и в которых отсутствует эффективная система автоматического экстренного торможения. Совместное судебное разбирательство назначено на середину 2023 года.
Семья Лопес в судебных документах утверждает, что автомобиль «внезапно и непреднамеренно разогнался до чрезмерной, небезопасной и неконтролируемой скорости».
Семья Ньевес-Лопес также утверждает, что Риад был небезопасным водителем, в его послужном списке было несколько нарушений правил дорожного движения, и он не мог управлять высокопроизводительной Tesla.
На вопрос об обвинениях в непредумышленном убийстве, выдвинутых против Риада, НАБДД выступило с заявлением, в котором говорится, что в продаже нет автомобиля, который может управлять собой. Агентство заявило, что независимо от того, использует ли автомобиль частично автоматизированную систему, «каждое транспортное средство требует постоянного контроля со стороны водителя».
НАБДД добавило, что законы всех штатов возлагают на водителей ответственность за эксплуатацию своих транспортных средств. Агентство заявило, что хотя автоматизированные системы могут помочь водителям избежать столкновений, к этим технологиям нужно относиться ответственно.
Рафаэле Васкес, водителю автономного испытательного автомобиля Uber, было предъявлено обвинение в 2020 году. с убийством по неосторожности после того, как внедорожник смертельно сбил пешехода в пригороде Феникса в 2018 году. Васкес не признал себя виновным. Прокуратура Аризоны отказалась возбуждать уголовное дело против Uber.
Свежие комментарии