Джейсон Айзекс, известный своими ролями в фильмах о Гарри Поттере, «Патриот», «Горизонт событий» и «Армагеддон». Авторы и права: Рий Шроер
Джейсон Айзекс, наиболее известный во всем мире как насмешливый противник Гарри Поттера Люциус Малфой, обладает даром болтливости. Слова льются из британского актера потоком. «Я стал самым раздражающим эпидемиологом-непрофессионалом в мире», — с ухмылкой говорит 58-летний мужчина о первых днях пандемии, когда он просматривал научные подкасты, чтобы решить, какую работу было бы благоразумно взять на себя. «Я был намного впереди других людей в том, что мы должны и не должны делать». И результат? Он решил, что «совершенно не собирается ходить на работу».
Однако после нескольких месяцев, проведенных взаперти со своей женой Эммой и дочерьми-подростками в Лондоне, он убедился, что при правильных условиях безопасности от Covid можно было бы сделать много актерского мастерства, и через пару дней он начал соглашаться на работу. в Венгрии здесь, неделю в Техасе там.
Его заманил в Уай-Вэлли небольшую роль в сериале Netflix «Половое воспитание», а затем он заменил больного Руперта Эверетта эпизодической ролью в музыкальном биографическом фильме «Истории создания» (об основателе Creation Records Алане МакГи), где его пятиминутный отрывок в роли шикарного Развалина в Лос-Анджелесе затмила всех – частый подвиг, с чем согласится любой, кто видел «Смерть Сталина».
Он также хитрый и властный в роли адмирала Королевского флота Джона Годфри — предположительно вдохновившего Яна Флеминга на создание М — в грядущем военном шпионском триллере Джона Мэддена «Операция «Фарш». У него было семь фильмов, выпущенных в 2021 году, и столько же должно выйти в этом году.
Его единственная проблема — очень британская аллергия на преувеличение собственной работы, которую он находит мучительной. Тем не менее, он делает исключение для своей роли осиротевшего отца в экстраординарной американской независимой драме «Месса». Действие происходит через шесть лет после стрельбы в старшей школе. В центре внимания две группы родителей, встречающихся за столом в церковном подвале. Сын одной ныне разлученной пары, которую играют Энн Дауд и Рид Бирни, убил сына другой пары (Айзекс и Марта Плимптон) вместе с девятью другими подростками, прежде чем покончить с собой. Болезненные шрамы вновь открываются в этом четырехстороннем разговоре, но в надежде заключить перемирие и даже добиться определенного искупления.
Айзекс в роли зловещего Люциуса Малфоя в фильме «Гарри Поттер и Орден Феникса». Кредит: Алами
Айзекс, который, возможно, больше всего ассоциируется у нас с коварной насмешкой, поразительно искренен и трогателен в этой части. По его словам, это затмило все его другие недавние роли с точки зрения эмоционального вклада, даже если вся съемка длилась всего две недели в Сан-Вэлли, штат Айдахо. По праву, он на седьмом небе от получившегося фильма, даже если он продолжает говорить, как противно смотреть на самого себя.
«Такой редкий фильм — причина стать актером», — заявляет он. «Иногда мне хочется, чтобы меня там не было. Находясь в нем, становится немного противно, чтобы быть настолько впечатленным им, как я».
Для Айзекса наиболее важным элементом мессы является исследование вины и «абсолютной необходимости прощения». У Плимптона, однако, было несколько иное отношение к материалу, и, по словам Айзекс, за серией обедов они ходили по кругу, споря о том, как сохранился брак Джея и Гейл, какие нестыковки в сценарии у них были раньше, когда у них последний раз был секс, и так далее. Они боролись между дублями и выплескивали ту же энергию на камеру.
«Я играю мужчину, который думает, что пришел сюда, потому что его жена не может работать», — размышляет Айзекс. (Встреча была предложена им терапевтом.) «Он сам взял эту ужасную вещь и превратил ее в решение проблем вне себя. Он активист, он хочет изменить закон, он хочет изменить психиатрические определения. Он хочет изменить в школе механизмы раннего сообщения о детях. Он думает, что выше мелочности этих людей.
Айзекс играет главную роль в американской инди-драме Mass Credit: Bleecker Street
«И вот где великое повествование. Потому что он совершенно слеп ко всем силам, которые совершенно не раскрыты в нем. Сколько ярости и боли все еще внутри».
Естественно, тема американских законов об оружии является частью ткани фильма, но она не находится в центре внимания. Айзекс рассматривает фильм почти как притчу о преодолении, казалось бы, непреодолимой пропасти, великой пропасти. Он упоминает «сумасшедших, таких как Трамп, использующих вину и ненависть как оружие», и дезинформацию, распространяемую повсюду в социальных сетях.
В 2009 году, после насмешек Дэвида Баддиэля, друга друга, за то, что он тайно шутил в Твиттере на званом обеде, Айзекс решил посмотреть, из-за чего весь этот шум. Он присоединился к Твиттеру под ником @jasonsfolly и собрал около 300 000 подписчиков. Вместо того, чтобы выпускать трейлеры к своим фильмам, он чаще высказывался по таким вопросам, как беженцы, Brexit и провал Джереми Корбина в видении лейбористов.
Сын еврейских родителей в Ливерпуле, Айзекс вырос остро настроенным на антисемитизм, не в последнюю очередь потому, что он вынес свою долю издевательств в школе, когда семья переехала на юг. Тот факт, что он недавно закончил работу над фильмом с Мелом Гибсоном (вышеупомянутая работа в Техасе), поэтому весьма удивителен. Эти двое мужчин играли заклятых врагов в «Патриоте» (2000), но с тех пор Гибсон столкнулся с шквалом критики со стороны еврейской общины за печально известную антисемитскую тираду против полицейского в 2006 году. было очень странно», если бы он и Гибсон пересеклись в шпионском триллере «Игра агента», но, к счастью, Гибсон уже закончил свою роль к тому времени, когда прилетел Айзекс.
С другой стороны, он также понимает, что некоторые противоречия могут быть раздуты до крайности. Например, ему трудно обижаться на характеристики гоблинов в фильмах о Гарри Поттере, которые, как недавно сказал американский комик Джон Стюарт, содержат антисемитские клише.
«Если вы посмотрите трансляцию Стюарта, она должна была быть смешной», — говорит он. И действительно, сам Стюарт настаивал на том, что он не был серьезен, когда его комментарии были подхвачены средствами массовой информации. «Вы должны быть осторожны [к скандалам в социальных сетях]», — добавляет Айзекс. «Я думаю, что это одна из причин такого огромного роста групп в WhatsApp. Много энергии, которую я раньше вкладывал в Twitter, теперь уходит на группы с друзьями».
После инаугурации Байдена Айзекс, очевидно, снял ногу с педали Twitter, в основном из-за истощения во всех формах. разделения платформа, кажется, предназначена для разжигания. Общеизвестно, что между Роулинг и самыми молодыми актерами ее франшизы существуют разногласия по поводу того, являются ли трансгендерные женщины женщинами.
«Есть куча вещей о Джо, — размышляет он. «Знаете, я играю сложных людей, мне интересны сложные люди. Я не хочу втягиваться в проблемы трансгендеров, говоря о них, потому что это такое необыкновенное минное поле.
«У нее свое мнение, у меня свое. Они различаются во многих областях. Но одна из вещей, которые люди должны знать о ней тоже — не в качестве контраргумента — это то, что она вложила огромное количество своего состояния в то, чтобы сделать мир намного лучше для сотен тысяч уязвимых детей, через ее благотворительный люмос. И это однозначно хорошо. Многие из нас, актеров «Гарри Поттера», работали над этим и видели на местах, какую работу они делают.
«Поэтому, несмотря на то, что она сказала очень спорные вещи, я не собирался прыгать, чтобы ударить ее спереди или сзади без разговора с ней, чего мне не удалось сделать. есть еще.”
Я беспокоюсь, что у нас мало времени, но Айзекс не торопится, и за бонусные четверть часа он совершенно счастлив погрузиться в свою прошлую жизнь пьяницы и наркомана. Он трезв с 1998 года. «Я смотрел на мир сквозь трехфутовую стену из плексигласа. Я всегда искал кого-нибудь вроде меня, кто хотел пойти и принять наркотики. Это были люди, к которым у меня было шестое чувство. И что удивительно, у меня вообще больше нет этого чувства. Когда я нахожусь сейчас на съемочной площадке, когда мне указывают, что кто-то пьян или употребляет кокаин, это всегда меня сбивает с толку».
Никого в Голливуде не заботили его пристрастия, когда он впервые привлек к себе внимание в такие фильмы, как «Горизонт событий» (1997) и «Армагеддон» Майкла Бэя (1998). Он боялся, что трезвость станет профессиональной катастрофой. «Я волновался, что буду действительно сексуальным актером, потому что я играю людей, которые немного сумасшедшие. Мне казалось, что я могу стать невыносимо здравомыслящим, если я не буду постоянно сходить с ума. Но оказалось, что я так же взволнован и расстроен, как и раньше». Снова появляется эта слегка дьявольская ухмылка. «У меня просто нет возможности от этого спрятаться».
С пятницы, 21 января, на Sky Cinema идет месса.
Свежие комментарии