«Задача заключалась в том, чтобы сделать это значимым»: в фильме «Не время умирать» агент 007 Дэниела Крейга уходит на ура. Danjaq, LLC и MGM
Заговор с целью убить Джеймса Бонда зародился в черном «Мерседесе» холодным ноябрьским вечером в Берлине. Это было в 2006 году, когда актеры и съемочная группа «Казино Рояль» приехали в столицу Германии из Мадрида в стремительном европейском рекламном туре фильма. После вечерней премьеры — четвертой за неделю — Дэниел Крейг и Барбара Брокколи ускользнули выпить.
Годом ранее новость о том, что Крейг получил роль Джеймса Бонда, вызвала бурю негодования. Его волосы были слишком вьющимися и светлыми; его лицо слишком скалистое; его сексуальная привлекательность отсутствует. На фотосессии, одетый в простой темно-серый костюм, пудрово-голубую рубашку и бордовый галстук, он больше походил не на самого учтивого секретного агента в мире, а на сотрудника месяца в крупном банке.
И все же Брокколи — давний продюсер и хранительница пламени Бонда вместе со своим сводным братом Майклом Дж. Уилсоном — убедилась, что ее инстинкты триумфально подтвердились. Рецензии на «Казино Рояль» были восторженными, а продажи билетов били рекорды кассовых сборов. Их самообладание окупилось, и Крейг почувствовал, что немного смелости не помешает.
«Сколько из этих фильмов я должен снять?» — спросил он Брокколи. Четыре, ответила она – его контракт еще не был продлен до пятого. Он сделал паузу, затем выстрелил. «Могу ли я убить его в конце?»
«Я не знаю, откуда это взялось, — объясняет 53-летний Крейг со своего дивана. «Это только что пришло мне на ум. И, будучи Барбарой, она не остановилась, а просто сказала «да».
Крейг зажат между продюсерами Бонда Майкл G Уилсон и Барбара Брокколи Фото: Getty
«Тогда мне пришлось вернуться и сказать Майклу, на что я согласилась», — вмешивается 61-летняя Брокколи.
Шоковая смерть Бонда Крейга в конце «Не время умирать» — это, как объясняет Крейг, «то, что мы обсуждали в течение очень долгого времени». Он был на картах на протяжении всего его 15-летнего существования в качестве культового творения Яна Флеминга — и в течение 17 месяцев, бушующих Covid, его пятый и последний фильм лежал в хранилище, законченный, но невидимый, он, возможно, стал самым хорошо сохранившимся. секрет в истории кинобизнеса.
Но когда осенью прошлого года в кинотеатрах вышел фильм «Не время умирать», этот секрет наконец-то был раскрыт. И теперь ответственные за это стороны — Крейг, Брокколи, Уилсон и режиссер фильма Кэри Фукунага — собрались через Zoom, чтобы рассекретить многочисленные разговоры и споры, которые привели их к этому дерзкому финальному гамбиту.
«Мы сняли его так давно, и очень приятно наконец-то поговорить об этом», — щебечет Крейг в добродушном настроении. Сам судьбоносный момент был снят осенью 2019 года, ближе к концу затянувшихся полугодовых съемок. Крыша островной крепости, принадлежавшая злодею Рами Малека Люциферу Сафину, на самом деле была декорацией, построенной за пределами сцены 007 в Pinewood Studios в Бакингемшире, и из-за масштаба постановки огромная съемочная группа стала свидетелем кончины Бонда. /p>
«Это был страшный день, — вспоминает 44-летний Фукунага. «Помню, нам пришлось запереть все это место, чтобы сохранить это в секрете».
«Я боялся того дня, — гримасничает Брокколи. «Страшно».
Присутствовали ли она и Уилсон, чтобы наблюдать последние моменты жизни 007 из первых рук?
«Нет, мы были на юге Франции», — саркастически пожимает она плечами. «Конечно, мы там были! Это была одна из самых важных сцен в нашей профессиональной жизни. Это был очень сильный момент. Но я имею в виду, что мы все равно там каждый день».
«Просто постарайся держать их подальше», — вмешивается Крейг.
Вскрикнул Брокколи. «Мне нравится идея, что люди всегда думают, что продюсеров почему-то нет рядом, когда люди снимают».
«Это потому, что в большинстве фильмов, Барбара, их нет, — говорит Фукунага.
Движущая сила: режиссер фильма «Не время умирать» Кэри Фукунага на съемочной площадке. Фото: MGM
Съемка сцены, по словам Крейга, была «невероятно простой. День был не особенно долгим, мы все уладили, мы, очевидно, долго и усердно говорили об этом заранее. Так что мы знали, где мы были, когда пришло время». Леа Сейду, французская актриса, сыгравшая Мадлен Суон, любовницу Бонда и мать его пятилетней дочери Матильды, уже сняла свою половину последнего разговора пары по радио в Италии, и звукооператоры передали ее диалог. в наушник Крейга. «Они смешали это для меня, так что это было похоже на одну сторону телефонного звонка, так что это было настолько реально, насколько это возможно», — говорит он. «И мне не нужно было больше, чем ее выступление, чтобы работать с ним, оно было таким точным. Мы сделали два или три дубля, и все. Кэри сказал: «Хочешь еще?» после второго, а я сказал: «Что, у нас его еще нет?»
Убить Бонда — это не то, на что Брокколи или Уилсон осмелились бы попытаться с кем-либо из своих предыдущих ведущих людей. (Как сопродюсеры сериала с конца карьеры Роджера Мура, они теперь вместе провожают четырех агентов 007.) Но когда их компания Eon Productions наконец получила права на первый роман Флеминга о Бонде, «Казино Рояль», в 1999 году – завершая эпически напряженный судебный процесс, который бушевал с начала 1960-х годов, – Брокколи почувствовал, что пришло время попытаться написать автономную историю, а не продолжать испытанную серию непрекращающихся приключений.
«Казино «Рояль» открыло целый новый мир, — говорит она. Начав с начала истории Бонда, как задумал сам Флеминг, «это означало, что мы могли исследовать внутреннюю жизнь персонажа и его эмоциональные сложности». Как он изначально написал: «Бонд был своего рода силуэтом для мира. Но читатель знал о его внутренних тревогах и недостатках. И все фильмы заранее были в основном сосредоточены на силуэте».
Но убийство Бонда требует предусмотрительности. «Вы же не хотите, чтобы он просто погиб от пули», — говорит Уилсон, 80-летний ветеран Eon и пасынок продюсера первого фильма о Бонде Альберта Р. «Кабби» Брокколи, отца Барбары Брокколи. «Вы должны сделать это осмысленным, и это было проблемой».
Привет: Крейг в своем первом выступлении в роли Бонда в «Казино Рояль» в 2006 году. Фото: MGM
«Если бы мы не нашли подходящую историю, в которой это можно было бы сделать, мы бы заставили его уйти на закат», — продолжает Крейг. «Но по мере того, как фильмы развивались, мы просто нашли способ заставить это работать. Мысль о том, что он принесет высшую жертву, потому что не может жить в этом мире без людей, которых любит, казалась верной».
Сцена, первоначально написанная как трагичная и пронзительная, обрела новый резонанс, однако, в течение полутора лет вынужденной самоизоляции Бонда, когда потеря стала постоянным барабанным боем в жизни киноманов по всему миру. После того, как Covid поднял голову на западе в начале 2020 года, Eon действовал быстро, трижды откладывая выпуск фильма, чтобы избежать различных блокировок и волн пандемии. Затем была коварная схема Сафина, основанная на близком контакте с высокоинфекционным биологическим оружием. Беспокоился ли кто-нибудь из них, что это окажется слишком близко к сердцу?
«Во время начального периода пандемии я действительно задавался вопросом, может ли быть проблема в том, что нанороботы могут передаваться от человека к человеку. угроза», — говорит Фукунага. «Хотя в том, как мы справились с этим, не было ничего оскорбительного, поэтому не было необходимости его корректировать. Но мне это пришло в голову».
«Еще одна вещь, — быстро вставляет Брокколи, впечатляюще по ходу сообщения, — это то, что одной из главных тем фильма является личная жертва. И я чувствую, что есть параллель между работой Бонда и работой многих людей во время пандемии — все на передовой подвергают себя опасности; медсестры и персонал NHS, люди, которые обеспечивают питание и транспорт».
Конечно, это отточенная продюсерская линия. Но необычайный коммерческий успех фильма (он практически единолично возродил кинопрошлой осенью) доказывает, что он вызвал резонанс.
Почему Крейг считает, что это связано? «Если бы я знал, я бы сейчас сидел на частном острове в Южных морях с целой флотилией яхт», — пожимает он плечами. «Я думаю, что это было красиво и эмоционально, и в нем было все правильно, но когда вы даете это публике, вам просто нужно скрестить пальцы. Возможно, из-за пандемии это вызвало неожиданный резонанс. Но, может быть, люди были просто счастливы, что у них есть причина выйти на улицу».
Он также отдает дань уважения дистрибьютору MGM, который отклонил существенные предложения от потоковых платформ, чтобы разместить фильм онлайн во время блокировки. (Считается, что в середине 2020 года Netflix и Apple TV предложили MGM где-то около 300 миллионов фунтов стерлингов, чтобы забрать фильм из тогда еще связанных рук студии.)
«Деньги болтались в перед нами стриминговыми сервисами, — говорит он, — и это был бы способ возместить убытки. Но они сохранили самообладание, и это сработало, и слава богу, сработало».
Боялись ли они, что зрители останутся в стороне? «Очевидно, мы чувствовали груз ответственности, потому что театральный опыт был в опасности», — говорит Брокколи. «И для всех людей в этом Zoom было очень важно, чтобы мы боролись за то, чтобы сохранить впечатления от кино. Вот почему мы даже не соглашались выходить на стриминговую платформу день-в-день» — отраслевой термин, означающий одновременный релиз в кинотеатрах и онлайн. «Для нас это было действительно важно. Мы делаем наши фильмы для большого экрана».
«Нам пришлось заблокировать все место, чтобы сохранить это в секрете»: Дэниел Крейг снимает свою последнюю сцену в роли Бонда. © Danjaq, LLC и MGM, 2021 г.
«Мы встретились с дистрибьюторами и подумали, что сентябрь выглядит неплохо», — добавляет Уилсон. «Но я считаю, что нам повезло. И мы благодарны всем, кто пришел и сделал фильм успешным».
Таким образом, франшиза о Бонде находится в плохом состоянии в год своего 60-летия: в среду, 5 октября, исполнится ровно шесть десятилетий с момента мировой премьеры «Доктора Ноу». Можем ли мы предположить, что в этот день нас ждет важное объявление?
«Да», — говорит Брокколи с застывшей улыбкой. «5 октября мы скажем, что это 60-летие».
Однако — и с кем бы — дела ни пошли, Eon будет работать с чем-то, чего у них не было с 1962 года: с чистого листа. И, со своей стороны, Крейг настроен оптимистично.
«Я имею в виду, что несмотря на то, что убийство моей версии Бонда было проблематичным для многих людей, я считаю положительным моментом то, что всякий раз, когда эти ребята снова собираются вместе, все может быть полностью сброшено», — говорит он. «Они могут начать заново, где захотят».
Но нужно ли это здесь и сейчас? Недавно было высказано предположение, что лучший способ примирить демонстративно ретроградного персонажа Бонда с изменяющимися временами — это снять фильм, действие которого происходит в прошлом, где, как и в «Безумцах», можно посмотреть на недостатки персонажа с удобной исторической дистанции. Но Уилсон отвергает это предложение.
«Мы оставили Бонда в настоящем по мере того, как мы продвигались вперед, а это значит, что в характере всегда было много изменений, — говорит Уилсон. «Он как Шерлок Холмс или Бэтмен — один из тех персонажей, которые настолько укоренились в культуре, что он будет с нами еще долго», — соглашается Брокколи. «Я думаю, что мы с Майклом предпочли бы сосредоточиться на персонаже в современной обстановке».
«Вот где это просто становится любопытным, не так ли?» говорит Крейг. «Для меня это похоже на упражнение. Я имею в виду, вы могли бы оглянуться назад; ты можешь делать что захочешь. Но сложнее всего сделать фильмы актуальными. Частью смысла мифа о Бонде является ностальгия по нему, но то, что мы пытались сделать в последних пяти фильмах, — это взять эти мифы и изобрести их заново. Что намного сложнее, чем, знаете ли, просто переснять «Голдфингера». Но это выше моей зарплаты, — сияет он, устраиваясь на диване. «Это больше не моя проблема».
No Time to Die выходит в цифровом формате
Свежие комментарии