Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Культура
  4. /
  5. Как «карликовая» Белоснежка стала самой проблемной принцессой Диснея

Культура

Как «карликовая» Белоснежка стала самой проблемной принцессой Диснея

Белоснежка и семь гномов в фильме Уолта Диснея 1938 года. Фото: SOTHEBY'S

Вы поймали Белоснежка и ее семеро друзей? Нет: тогда вы явно не завсегдатай Лестерского центра искусств De Montfort Hall. Открытый в 1913 году, он включает в себя музыку, комедии, танцы и неожиданно противоречивые пантомимы.

В 2015 году почтенное заведение поставило спектакль «Белоснежка и семь гномов». Тем не менее, это вызвало протест, переименовав шоу «Белоснежка и ее семь друзей», потому что, как объяснил представитель, слово «гном» «обычно не то слово, которое людям нравится». В сериале также было объявлено, что «друзьями» Белоснежки станут дети-актеры.

Это сверхосторожное решение пошло не по плану. Уорвик Дэвис, актер «Звездных войн», страдающий карликовостью и управляющий агентом по поиску талантов, представляющим низкорослых актеров, раскритиковал Де Монфора. «Прибыль от панто не очень велика, и, очевидно, гораздо дешевле привлекать школьников, чем платить многим профессиональным короткометражным актерам», — пояснил он. «Лично я нахожу весьма снисходительным, когда люди обижаются от нашего имени. Как короткометражный актер, я хочу, чтобы у меня был выбор, появляюсь ли я в панто или нет. Я не хочу, чтобы кто-то принимал это решение за меня».

Перенесемся на семь лет вперед, и руководители Disney, должно быть, корят себя за то, что не обратили более пристального внимания на то, что происходит на бурной художественной сцене Лестера. 25 января Питер Динклейдж — известный актер театра и кино, который восемь сезонов играл всеми любимого Тириона Ланнистера из «Игры престолов», — выступил в новом ремейке мультфильма «Белоснежка и семь гномов» от Disney.

Динклэйдж, страдающий формой карликовости, называемой ахондроплазией, утверждал, что выбор латиноамериканской звезды «Вестсайдской истории» Рэйчел Зеглер на роль Белоснежки не компенсировал стереотипы фильма Уолта Диснея 1938 года.

Питер Динклэйдж из «Игры престолов», 2019 год. Фото: Мэтт Винкельмейер. в подкасте Марка Марона Динклейдж сказал: «Вы прогрессивны в одном отношении, и вы все еще делаете эту чертову историю о семи гномах, живущих вместе в пещере, что, черт возьми, вы делаете, чувак?»

Он продолжил: «Я был немного ошеломлен, когда они были очень горды тем, что выбрали латиноамериканскую актрису на роль Белоснежки. Вы все еще рассказываете историю о Белоснежке и семи гномах. Сделайте шаг назад и посмотрите, что вы там делаете. Для меня это не имеет смысла».

Дебаты перешли в сюрреалистическую сторону, когда вмешался Дональд Трамп-младший. Поделившись статьей New York Post о фуроре, он написал в Твиттере: «LOL… это становится настолько нелепым. Кроме того, кажется, он был в порядке с шутками о гномах в GOT. Я так понимаю, все хорошо, пока тебе платят? Весной 2022 года состоится консультационный концерт Disney».

LOL… это становится таким нелепым.

Кроме того, кажется, он был в порядке с гномьими шутками в GOT. Я так понимаю, все хорошо, пока тебе платят?
Консалтинг Disney состоится весной 2022 года. https://t.co/jIhWUobtNV

— Дональд Трамп-младший (@DonaldJTrumpJr) 25 января 2022 года

Но Дисней тоже ответил: «Мы используем другой подход к этим семи персонажам и консультируемся с членами сообщества карликов». прочитать заявление. «Мы с нетерпением ждем возможности рассказать больше, когда фильм будет запущен в производство после длительного периода разработки».

Подробностей о фильме известно немного. Но сценарий написан в соавторстве с Леди Бёрд и Гретой Гервиг из «Маленьких женщин», любимицей бруклинского твиттера, пыхтящего чаем, и поставлен Марком Уэббом из «Нового Человека-паука» (с музыкой из дуэта из «Ла-Ла Ленда» и «Величайшего шоумена»). , так что вряд ли он будет полностью глухим. Фильм должен выйти в 2023 году, его название — просто «Белоснежка Диснея» — может указывать на то, что продюсеры нервничают, пытаясь предотвратить разногласия.

Какие еще изменения можно внести, чтобы перенести историю в современную эпоху? Можно ли переименовать гномов в «друзей», как они были в широко критикуемом пантомимном произведении? И могут ли они получить новые личности? Ведь "Дупи" может оскорбить нарколептиков, а "Чихнул" вряд ли это самое чувствительное прозвище, учитывая, что зрители только что пережили глобальную пандемию, распространяемую воздушно-капельным патогеном. Могло быть и хуже: среди имен, первоначально предложенных для компаньонов Белоснежки, были Глухой, Диззи, Хикки, Лысый, Уиззи и Коротышка. Мы вряд ли увидим их возрожденными для Гревига.

Принцесса Жасмин в «Аладдине» 2019 года. Фото: Дэниел. Смит

Но если они все же внесут изменения, это будет не первый раз, когда Диснею придется перепрошивать свой бэк-каталог. В живом ремейке «Аладдина» Гая Ричи 2019 года принцесса Жасмин была амбициозной карьеристкой — «блондинкой в ​​законе» в сальвар-камизе, а не мокрым одеялом, ожидающим мужчину своей мечты. Между тем, «Красавица и чудовище» 2017 года была широко разрекламированным «феминистским переосмыслением» с Эммой Уотсон в роли Белль. Тем не менее, после выпуска многие отметили, что на самом деле он не был таким уж прогрессивным. «Попахивает жестью, непоследовательностью 1990-х годов», — написала Зои Уильямс в The Guardian. «[Он] мятежно отвергает вычурное соответствие в одну минуту, [и] погрязает в нем в следующую».

Затем появился римейк «Дамбо» в стиле стим-панк Тима Бертона, в котором отсутствовали остроумные вороны из оригинального фильма 1941 года. Известно, что они были основаны на афроамериканском песенно-танцевальном дуэте The Jackson Brothers. Вместо этого он вставил персонаж Милли Нико Паркер, молодой девушки, которая выступает в качестве переводчика Дамбо и, по словам прессы, «сотрясла бы мир STEM, где доминируют мужчины, если бы родилась в подходящую эпоху». Милли, однако, не всем пришлась по вкусу. «Как написано, она не столько человек, сколько олицетворение поверхностной женской силы», — отметила Аиша Харрис в New York Times.

Тем не менее, эта осторожность в оскорблении игнорирует более серьезную проблему: насколько мрачным, кровожадным и непросвещенным был исходный материал Уолта Диснея. История Белоснежки, например, более запутанная и хлопотная, чем простое скупое панто. Начинается она давно и далеко-далеко – в 1786 году, если быть точным, в маленьком городке Ханау, где жили два брата, Якоб и Вильгельм Гримм. Гриммы выросли в зажиточной семье среднего класса, но со смертью их отца в 1796 году они были вынуждены броситься в сеть аристократов за покровительством и поддержкой.

Эмма Уотсон в роли Белль в фильме «Красавица и чудовище». Фото: Disney

К счастью, у братьев была репутация выдающихся ученых в Марбургском университете. Хотя они изначально поступили изучать право, они попали под влияние историка Фридриха фон Савиньи, который был очарован немецким языком и его местными повествованиями. Поэтому вместе с другими энтузиастами, такими как Клеменс Брентано и Иоганн Готфрид Гердер, Савиньи поручил братьям собрать старые истории из близлежащей сельской местности.

В то время Германия даже не мелькнула в глазах Отто фон Бисмарка. (На самом деле, сам Бисмарк родился через три года после публикации первого тома рассказов братьев Гримм.) Вместо этого это была мешанина из княжеств, епископств и феодальных владений размером с укус. Однако Европу захлестнула волна националистического энтузиазма, а вместе с ней и представление о том, что национальную идентичность можно склеить из обрывков историй, уходящих корнями в землю, — народных знаний: volk, «народ». .

В Великобритании Вордсворт и Кольридж выпустили свои лирические баллады 1798 года, взывая к мелодиям старых путешественников. Вернувшись в Гессен-Кассель, братья Гримм опубликовали первые результаты своих трюфельных сказок: издание 1812 года «Kinder- und Hausmärchen, Children and Household Tales». Однако она сильно отличалась от сказок, которые мы узнали бы сейчас, — в основном это было научное упражнение, оно изобиловало сносками и филологическими укреплениями.

Иллюстрированное издание братьев Гримм. сказки. Кредит: Британская библиотека.

Это тоже была небольшая афера. Хотя у Гриммов было множество информаторов, обитающих в постоялых дворах, колодцах, местах паломничества и других центрах для рассказывания историй, они также использовали письменные источники, включая газеты. Фактически, один из самых известных рассказов, «Можжевельник», был написан для них художником Филиппом Отто Рунге, другом семьи. «Домашние сказки» представляли собой литературные рассказы, замаскированные под сольные устные рассказы.

И они были далеко не семейными. Сказки братьев Гримм полны инцеста, каннибализма, сексуального насилия, убийств и некрофилии. Например, в «Золушке» злые сестры отрезают себе пальцы на ногах, чтобы влезть в жемчужные туфельки. И, как и в диснеевском фильме, Золушке помогает услужливая стая голубей, но в «Сказках» эти пернатые друзья мстят за жестокое обращение, выклевывая сестрам глаза.

«Гриммы подверглись критике из-за каннибализма, детоубийства, общей кровожадности Сказок», — говорит профессор Марина Уорнер, специалист по сказкам. «[Но] символический язык таких историй, как Белоснежка, отпечатывается в нашем сознании — красное яблоко, стеклянный гроб, отравленный гребень».

Историю Белоснежки братья не придумали. Вариации этой сказки прослеживаются даже в Скандинавии и Турции, и большинство из них глубоко проблематичны с современной точки зрения. Есть явные отголоски этой истории в легенде о Хионе, рассказанной в «Метаморфозах» Овидия. В этой версии Хионе («Снег» на латыни) — самая красивая женщина на земле. Но ее красота делает ее мишенью для богов Гермеса и Аполлона. Сначала Гермес усыпляет ее прикосновением своего кадуцея, а затем насилует. Затем к ней подходит Аполлон, переодетый старухой, и снова насилует ее. Между тем в сицилийском сказании Белоснежка не дочь короля, а трактирщица. И она сбегает от своей злой матери, чтобы жить с бандой грабителей. Они тоже нападают на нее.

Взгляд Гриммов предсказуемо мрачный. По их версии, не мачеха, а мать Белоснежки завидует красоте дочери. После того, как Белоснежка убегает, она приказывает охотнику вернуть ее сердце в качестве знака внимания. Но охотник не может заставить себя убить Белоснежку, поэтому вместо этого он приносит матери сердце кабана, которое она, считая его дочерним, жадно съедает. Белоснежка тоже не невинная близость природы, какой она становится в диснеевском фильме. Вместо этого она врывается в дом гномов, крадет их еду и громит их кровати, пытаясь втиснуться в них.

В оригинальной истории сами гномы не были названы. И для современной публики их рост был бы наименее значимым в них. Гномы в тевтонском фольклоре обычно считались разновидностью фей, тесно связанных с добычей полезных ископаемых, густыми лесами и отдаленными горами. Иногда они были красивыми и странными; чаще всего их изображали в виде серьезных стариков с бородами.

Однако, как и со всеми феями, вы должны были быть осторожны в своих отношениях с ними: хотя иногда «земляне» могли помочь найти бездомных животных или направить потерянных детей, они также были капризными и жадными. Тех, кто воровал у них, ждало жестокое и быстрое наказание, иначе они обнаружили бы, что сокровища превращаются в опавшие листья, когда они возвращаются домой. Таким образом, для читателей XIX века посягательство Белоснежки было не только грубым, но и опасным.

Сцена из 1938' s Белоснежка. Фото: United Archives GmbH/Alamy Stock Photo

Братья Гримм пересматривали сказки на протяжении всей своей жизни, выпустив 17 последующих версий своих сказок. Каждое издание все больше и больше стирало их грубую специфичность: топонимы вычищались, сексуальное насилие уменьшалось, а детские иллюстрации переупаковывались для юных читателей.

Это разбавление продолжалось по мере перевода «Сказок». Джордж Круикшенк, известный иллюстратор, создал обложку для первого британского издания в 1823 году. На нем были изображены нетерпеливые дети, столпившиеся вокруг подмигивающего старика, радующие их историей, в которой смешались ужас и удивление. Этот переход шел рука об руку с викторианским культом детства: представления о том, что дети — это не просто маленькие взрослые, а личности с особыми вкусами, чарами и желаниями.

«Сказки братьев Гримм стали образцом для последующих сборников сказок, — говорит доктор Джульетта Вуд, преподаватель Университета Кардиффа и член Общества фольклора. «Они приспособили их к ценностям среднего класса, особенно важности, придаваемой семье».

Уолт Дисней и его семья в Диснейленде, 1955 г. Автор: Джин Лестер

Фильм Диснея триумфально закрепил это уютное видение. Это был кассовый успех и любовь критиков. Уолт и гномы были на обложке журнала Time, а на церемонии вручения премии Оскар в 1939 году Ширли Темпл вручила ему особый «Оскар»: одну полноразмерную статуэтку и семь миниатюрных. Даже Бертольт Брехт был фанатом.

Тем не менее, гномы — не единственный рискованный элемент фильма 1938 года. Поцелуй Прекрасного Принца и Белоснежки подвергся критике со стороны современной публики как «несогласованный»; В прошлом году в обзоре вновь открывшегося аттракциона «Белоснежка» в Диснейленде возникла проблема с продолжающимся включением этой сцены. «Разве мы уже не согласились, что согласие в ранних фильмах Диснея является серьезной проблемой?», — написали рецензенты. «Почему бы не переосмыслить концовку в соответствии с духом фильма и местом Белоснежки в каноне Диснея, но при этом избежать этой проблемы?»

В этом свете карлики — это «отвлекающий маневр», утверждает Вуд. «Поскольку эти сказки настолько формализованы, как только вы установили шаблон сказки, их легко перевернуть вверх дном и поменять местами элементы. Но вы всегда можете распознать основную историю. Молодые зрители часто справляются с ними лучше, чем взрослые, потому что они знают, какими бы ужасными ни были вещи, в конце концов они наступят».

Уорнер соглашается. «Вся история сказочных развлечений — это переделка. Мы можем наслаждаться изображением таких вещей, как возмездие Мачехи, но это не значит, что мы причастны к нему. В противном случае мы можем отказаться от искусства».

Лиам Хемсворт и Кирстен Стюарт в фильме «Белоснежка и охотник»

Или даже на том, что есть одна каноническая история о Белоснежке, которую можно «исправить». В конце концов, помимо оригинала Диснея есть еще 32 экранизации. К ним относятся шумная немецкая комедия («7 гномов: Мужчины одни в лесу»), томный каталонский немой артхаус (Blancanieves), шумный готический хоррор режиссера Терри Гиллиама («Белоснежка: сказка об ужасах») и, естественно, порнофильм. (Белоснежка и семь извращенцев). И это не считая более популярных голливудских переработок, таких как «Малефисента» Анджелины Джоли и сериал «Охотник».

Таким образом, история Белоснежки сохраняется, потому что она запоминающаяся, но при этом бесконечно гибкая. Он изгибается, чтобы учесть интересы каждого рассказчика и их время. Но, конечно, это означает, что через несколько десятилетий, когда эти приоритеты изменятся, он, скорее всего, попадет в ловушку.

Пока не появится новая живая игра «Белоснежка», невозможно сказать, как — если вообще — она справится с изображением гномов. На самом деле, продюсеры могут ждать, чтобы увидеть, как другие римейки решают эту проблему. Например, во «Властелине колец» Питера Джексона актеры с карликовостью использовались в качестве дублеров для хоббитов и в роли Гимли, а в других местах использовались трюки с перспективой и компьютерная графика. Повторит ли этот подход всепобеждающая серия Amazon «Властелин колец: кольца власти», которая должна выйти этой осенью? Мы бросаем им вызов.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Январь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Вам может быть интересно:

Общество

ZenДОНЕЦК, 3 ноября. Число раненых в результате атаки украинского беспилотника на станцию ​​Никитовка в Горловке в ДНР возросло до двух человек, сообщил мэр города...

Бизнес

В третьем квартале 2024 года более 70% особо критических киберинцидентов были связаны с компрометацией учетных записей сотрудников. По данным центра противодействия кибератакам Solar JSOC...

Культура

ZenМОСКВА, 28 октября Актёр кино, сериалов и дубляжа Михаил Демчук скончался в возрасте 40 лет, сообщает сайт «Кино-Театр.ру».Согласно информации в профиле, актёр скончался 16...

Культура

ZenМОСКВА, 17 октября В столичном Театре имени Моссовета открылся Международный кинофестиваль «Евразия-Кинофест», сообщает корреспондент. «Для меня большая честь объявить первый Евразийский кинофестиваль открытым», —...