Юридические комиссии рекомендуют, чтобы пользователи транспортных средств не подвергались нормативным санкциям, если что-то пойдет не так
Юридическая комиссия Англии и Уэльс и Шотландская юридическая комиссия предлагают создать Закон об автоматизированных транспортных средствах, чтобы отразить «глубокие правовые последствия» беспилотных автомобилей. Фото: Михаил Почуев/ТАСС Юридическая комиссия Англии и Уэльса и Шотландская юридическая комиссия предлагают создать Закон об автоматизированных транспортных средствах, чтобы отразить «глубокие юридические последствия» беспилотных автомобилей. Фото: Михаил Почуев/корреспондент ТАСС Харун Сиддик по правовым вопросам, среда, 26 января 2022 года, 00:01 по Гринвичу
- < /li>
Пользователи беспилотных автомобилей должны иметь иммунитет от широкого спектра нарушений правил дорожного движения, включая опасное вождение, превышение скорости и проезд на красный свет, как совместно рекомендовали британские правовые комиссии.
Юридическая комиссия Англии и Уэльса и Шотландская юридическая комиссия предлагают создать Закон об автоматизированных транспортных средствах, чтобы отразить «глубокие правовые последствия» беспилотных автомобилей. Человек на водительском сиденье больше не будет нести ответственность за то, как едет машина; вместо этого компания или орган, получившие разрешение на использование беспилотного автомобиля, столкнутся с нормативными санкциями, если что-то пойдет не так.
В кратком изложении доклада, опубликованном в среду, комиссии отмечают: «Пока транспортное средство ведет себя, мы не думаем, что человек должен реагировать на события при отсутствии запроса на переход (требование к водителю взять контроль). Нереально ожидать, что кто-то, кто не обращает внимания на дорогу, справится (например) с лопнувшей шиной или закрытым дорожным знаком. Людям с нарушениями слуха или слушающим громкую музыку будет сложно даже услышать сирены скорой помощи».
В отчете говорится, что должно быть четкое различие между поддержкой водителя и самопомощью. вождения и что транспортное средство должно быть классифицировано как последнее, только если оно безопасно, даже если человек не следит за обстановкой вождения, транспортным средством или способом его вождения.
Комиссии говорят, что для беспилотного автомобиля должно быть разрешено создавать требование перехода для водителя, чтобы взять на себя управление, если он сталкивается с проблемой, с которой он не может справиться, но это требование должно быть четко сформулировано. образом, дать человеку достаточно времени, чтобы отреагировать, и иметь возможность снизить риск, если человек не сможет взять на себя управление, по крайней мере, остановившись.
В США технология автономного вождения Tesla, продаваемая под торговыми марками Autopilot и Full Self-Driving, была вовлечена в многочисленные аварии, в том числе несколько со смертельным исходом, когда ни система, ни водитель не вмешивались. Департамент транспортных средств США пересматривает использование Tesla термина «полное самостоятельное вождение». В Великобритании комиссии рекомендуют новые меры безопасности, чтобы функции помощи водителю не рекламировались как беспилотные.
Уполномоченный по общественному праву Николас Пейнс, королевский адвокат, заявил, что рекомендации представляют собой «беспрецедентную возможность способствовать общественному признанию автоматизированных транспортных средств».
Министр транспорта Труди Харрисон сказала: «Развитие беспилотных автомобилей транспортных средств в Великобритании может революционизировать путешествия, делая повседневные поездки более безопасными, легкими и экологичными.
«Правительство поощряет разработку и внедрение этих технологий, чтобы понять их преимущества. Тем не менее, мы должны убедиться, что у нас есть правильные правила, основанные на безопасности и подотчетности, чтобы укрепить общественное доверие. Вот почему департамент профинансировал этот независимый отчет».
Согласно рекомендациям, которые теперь будут рассмотрены соответствующими правительствами, ответственный за использование беспилотного транспортного средства по-прежнему сохранят за собой такие обязанности, как ношение страховки и обеспечение того, чтобы дети были пристегнуты ремнями безопасности. Если транспортным средствам разрешено самостоятельно управлять автомобилем без водителя, водитель, имеющий лицензию, будет нести ответственность за наблюдение за поездкой.
Свежие комментарии