Автопортрет смартфона или «селфи» зарекомендовал себя как форма самовыражения. Безобидная причуда или опасный признак растущего нарциссизма западного общества?Ким Кардашьян и телеведущий Уилли Гейст делают селфи на iPhone. Фотография: Nbc/NBCU Photo Bank через Getty Images Ким Кардашьян и телеведущий Уилли Гейст делают селфи на iPhone. Фотография: фотобанк Nbc/NBCU через Getty Images. Элизабет Дэй, воскресенье, 14 июля 2013 г., 00:00 BST
Начинается под определенным углом: смартфон, наклоненный под углом 45 градусов прямо над линией ваших глаз, обычно считается самым прощающим. Затем источник света: лестный луч окна с подсветкой или вспышка сверхновой вспышки, отражающаяся в зеркале в ванной, когда идет подготовка к вечернему выходу.
Поза важна. Знание самосознания передается легким поднятием брови, косой улыбкой, которая говорит о том, что вы не относитесь к этому слишком серьезно. Пухлый взгляд и взлохмаченные волосы означают естественную красоту, как будто вы только что проснулись и не можете не выглядеть так. О сексуальности говорят втянутые щеки, надутые губы, небрежный изгиб головы и намек на обнаженную плоть чуть ниже ключицы. Щелчок!
После этого применяется лестный фильтр. Контуры размыты, цвета смягчены, оттенок сепии просачивается, намекая на более простую эпоху виниловых пластинок и автофургонов VW.
Все это работа одного мгновения. Затем одним касанием вы готовы к загрузке: в Twitter, в Facebook, в Instagram, каждое изображение сопровождается хэштегом, ссылающимся на себя. Ваше изображение ретвитнули, пометили и поделились. Ваш экран заполняется знаками «большой палец вверх» и смайликами в форме сердца. Вас «лайкают» несколько раз. Вы чувствуете дрожь от чего именно? Одобрение? Уверенность? Экзистенциальное спокойствие? Что бы это ни было, оно вызывает привыкание. Вскоре вы повторяете весь процесс, пробуя другую позу. Снова и снова вы выставляете себя на всеобщее обозрение.
Это и есть селфи: автопортрет цифровой эпохи. Мы все в этом. Просто введите «селфи» в строку поиска Twitter. Или взгляните на Instagram, где в настоящее время размещено более 90 миллионов фотографий с хэштегом #me.
Поп-кукла-подросток Джастин Бибер постоянно публикует в Твиттере свои фотографии без рубашки, к восторженному восторгу своих многочисленных онлайн-фолловеров. Рианна порадовала своих поклонников селфи в Instagram, на которых она наслаждается видом в стриптиз-клубе, ее ягодицами, едва прикрытыми крошечными джинсовыми стрингами, и тем, как она позирует с двумя огромными косяками каннабиса в Амстердаме. Звезда реалити-шоу Ким Кардашьян настолько преувеличена, что в марте она опубликовала фотографию своего собственного лица, покрытого кровью после так называемой «вампирской чистки лица». В том же месяце помешанная на селфи модель и актриса Келли Брук запретила себе публиковать их больше (силы воли хватило на два часа).
Селфи Келли Брук.
Политические классы тоже начали это делать. Дочери президента Обамы Саша и Малия сделали селфи на его второй инаугурации. В июне к делу присоединилась Хиллари Клинтон после того, как ее дочь Челси опубликовала в Твиттере их совместную фотографию, сделанную на ее телефон на расстоянии вытянутой руки. Ранее в этом месяце три сестры из Небраски ворвались на поле во время бейсбольного матча в колледже и засняли себя при этом, но в конечном итоге их убрали охранники. Кадры из шестисекундного видеоклипа Vine стали известны как «самые дорогие селфи всех времен» после того, как выяснилось, что сестрам грозит штраф в размере 1500 долларов.
Тенденция добралась даже до космоса: в декабре японский астронавт Аки Хосиде сделал, возможно, величайшее селфи всех времен на Международной космической станции. Полученное изображение включало солнце, Землю, две части манипулятора, скафандр и глубокую тьму бесконечности за его пределами.
«Селфи революционизирует то, как мы собираем автобиографическую информацию о себе и своих друзьях», — говорит доктор Марианн Харди, преподаватель маркетинга в Даремском университете, специализирующаяся на цифровых социальных сетях. «Речь идет о постоянном переписывании себя. Это расширение нашей естественной конструкции себя. Речь идет о том, чтобы представить себя наилучшим образом… [аналогично] тому, когда женщины наносят макияж или мужчины, которые занимаются бодибилдингом, чтобы выглядеть определенным образом: это аспект производительности. это о том, чтобы познать себя и быть уязвимым.»
Хотя фотографические автопортреты существуют с 1839 года, когда пионер дагерротипии Роберт Корнелиус сфотографировал себя возле семейного магазина в Филадельфии (неизвестно, пользовался ли он помощью ассистента), так было до изобретения компакт-диска. цифровой фотоаппарат, благодаря которому селфи приобрели популярность. Были некоторые эксперименты с селфи в 1970-х годах — в первую очередь Энди Уорхолом — когда камера Polaroid достигла совершеннолетия и освободила фотографов-любителей от тирании фотолаборатории. Но пленка была дорогой, и только с появлением цифровых технологий фотографии стали по-настоящему мгновенными.
Тот факт, что нам больше не нужно было тащиться к нашему местному химику, чтобы создать серию праздничных снимков, подтолкнул нас к экспериментам — в конце концов, на цифровой камере изображение можно было легко удалить, если нам не понравился результат. Селфи можно сделать с помощью кнопки таймера или просто держа камеру на расстоянии вытянутой руки, если вы не возражаете против вырисовывающегося туннеля из плоти, задирающей один угол изображения.
В результате изображения с тегом #selfie начали появляться на веб-сайте для обмена фотографиями Flickr еще в 2004 году. сделали селфи вирусным. Согласно последнему ежегодному отчету Ofcom о коммуникациях, 60% пользователей мобильных телефонов в Великобритании в настоящее время владеют смартфонами, а недавний опрос более 800 подростков, проведенный Исследовательским центром Pew в Америке, показал, что 91% публикуют свои фотографии в Интернете — по сравнению с 79%. в 2006 г.
Недавно китайский производитель Huawei обнародовал планы по выпуску нового смартфона с программным обеспечением «мгновенной поддержки красоты лица», которое уменьшает морщины и выравнивает тон кожи.
«Многие камеры смартфонов невероятно хороши, — говорит Майкл Причард, генеральный директор Королевского фотографического общества. «Появление цифровых камер и iPhone совпало с тем фактом, что вокруг стало намного больше одиноких людей [чем раньше]. Количество домохозяйств с одним человеком растет, все больше людей разводятся и живут одинокой жизнью, люди уезжают в отпуск. сами по себе больше, и у меня нет никого, кто мог бы сделать снимок. Это одна из причин, по которой я делаю селфи: я действительно хочу записать, где я нахожусь.»
Но если селфи — это просто упражнение в записи личных воспоминаний и построении графика нашей жизни, то почему мы чувствуем такую острую потребность поделиться ими с сотнями и тысячами друзей и незнакомцев в Интернете? Для некоторых селфи стало главным символом нарциссической эпохи. Его мгновенная природа поощряет поверхностность — по крайней мере, так утверждается. Одним из возможных побочных эффектов было то, что мы больше, чем когда-либо прежде, заботимся о том, как мы выглядим, и, как следствие, общественное признание приходит только тогда, когда внешний мир принимает то, как мы выглядим, а не одобряет работу, которую мы делаем, или то, как мы мы ведем себя за кадром.
Американский писатель Джон Пол Титлоу описал обмен селфи как «конкурс популярности в старшей школе на цифровых стероидах». В статье, опубликованной на веб-сайте ReadWrite в начале этого года, Титлоу утверждал, что пользователи селфи «ищут своего рода одобрения от своих сверстников и более широкого сообщества, которое благодаря Интернету теперь практически безгранично».
Действительно, хотя многие люди, публикующие свои фотографии в Интернете, делают это, полагая, что их увидит только их группа друзей в той или иной социальной сети, правда в том, что изображения могут просматривать и использовать другие агентства. . В настоящее время существуют целые порносайты, посвященные «любительским» обнаженным селфи, и недавно были высказаны опасения, что брошенные любовники могут отомстить, опубликовав откровенные изображения своих бывших в открытом доступе в Интернете.
Космическое селфи Аки Хосиде. Фотография: AP
Преобладание молодых женщин, позирующих для селфи в раздетом состоянии, является потенциально тревожной проблемой. Когда модель Кара Делевинь разместила в Instagram фотографию своих сосков, торчащих из-под черного кружевного топа, она быстро набрала более 60 000 лайков.
По словам Гейл Дайнс, автора Pornland : Как порнография похитила нашу сексуальность: «Из-за порнокультуры женщины усвоили этот образ самих себя. Они самообъективируются, что означает, что они на самом деле делают с собой то, что делает с ними мужской взгляд».
< класс p="dcr-o5gy41">Дайнс утверждает, что, хотя мужчины могут «добиться известности» разными способами, для женщин преобладающим способом привлечь внимание является «трахабельность». И это правда, что многие женщины-поклонницы селфи берут свой визуальный язык непосредственно из порнографии (невольно или нет): надутый рот, сжатое декольте, смятое постельное белье на заднем плане намекает на возможность.
Но Ребекка Браун, 23-летняя стажерка из Бирмингема, считает, что ее склонность к селфи не является ни унизительной, ни самовлюбленной. Вместо этого, объясняет она, это простое средство самопознания.
«Это почти как визуальный дневник», — говорит она. «Я могу оглянуться назад и увидеть, как я выглядел в определенное время, во что я был одет. Это исследование вашей личности в цифровой форме. Для меня это не нагота, непристойный или грубый вид… Люди думают, что если вы возьмете фотографии себя, вы одержимы собой, но это все равно, что сказать, что если вы пишете дневник или автобиографию, вы одержимы собой. Не обязательно. Селфи — это формат и платформа, чтобы рассказать, кто вы есть».
Подпитывается ли она социальным одобрением, которое может вызвать селфи?
«Я полагаю, вы фотографируете, чтобы увидеть, как вы выглядите», — соглашается Браун. «Прежде чем я выйду, я сделаю пару снимков, чтобы увидеть, как я выгляжу в глазах других людей. Точно так же, как если бы вы написали действительно хорошую работу, и люди прокомментировали, насколько она хороша, или если вы разместите в Твиттере что-то, что люди ретвитнули, если людям начнет нравиться ваше селфи, то, очевидно, вы получите естественную шумиху. Это дает вам хороший импульс, и вы можете ходить с немного большей уверенностью».
Ничего нового в этом, конечно, нет. Люди — социальные животные, и ими уже давно движет потребность в одобрении и самоутверждении, хотя и в меньших масштабах. Стремление к графическому изображению себя восходит к ранним рисункам от руки на стенах пещер более 4000 лет назад. В быстро меняющемся мире постоянно меняющихся технологий можно утверждать, что селфи — это просто естественная эволюция рук, смоченных краской.
«Как и у многих «новых тенденций», у этой есть довольно выдающаяся предыстория», — объясняет эссеист и автор Джефф Дайер. «В 1925 году Д. Х. Лоуренс сетовал на то, что «каждый из нас имеет полное представление Кодака о себе». Этот новый феномен селфи уже превратился в произведение искусства, которое также является своего рода визуальным эссе: 11.21 Ричарда Мисраха. .11 17:40 состоит из того, что он делает телефотоснимок пары на пляже, фотографируя море Затем мы приближаемся все ближе и ближе на каждой последующей странице, пока не сможем увидеть экран их телефона, на котором раскрывается … автопортрет.»
Популярность селфи, по словам Марианн Харди, является «расширением того, как мы живем и узнаем друг о друге», а также способом передачи необходимой информации о том, кто мы есть. В качестве примера Харди говорит, что, когда ее отец внезапно умер в прошлом году, она укрылась в своей ленте в Instagram.
«Я не могла выносить разговоры, кроме одного чтобы доказать друзьям, что со мной все в порядке, нужно было сфотографировать себя», — говорит она. «Это открыло моим друзьям кое-что очень важное: во-первых, я все еще функционировал, а во-вторых, что я что-то делал. Изображение может передать больше, чем слова».
Идея о том, что молодые женщины объективируют себя, позируя полупорнографически для селфи, опасна, по ее мнению.
» Когда мы говорим о том, что приемлемо для женщин с точки зрения построения образа, нам нужно быть очень осторожными, чтобы не скатиться на территорию «на ней была короткая юбка, поэтому она просила изнасилования». следует избегать этого аргумента, потому что он, вероятно, является продолжением более патриархальных требований.
Селфи Хиллари и Челси Клинтон. Фотография: Челси Клинтон/AP
«Женщинам должно быть позволено изображать себя так, как они чувствуют себя лучше. Кто не экспериментировал со стрижкой волос и окрашиванием их в розовый цвет, когда они были моложе» ? Это просто естественное продолжение экспериментов с изменяющимися интерфейсами молодости, и один из таких интерфейсов, да, сексуальная идентичность.»
В некоторых отношениях селфи может быть более аутентичным представлением красоты, чем другие медиа-изображения. В статье для журнала Psychology Today, опубликованной ранее в этом году, Сара Дж. Жерве, доцент кафедры психологии, написала, что: «Instagram (и другие социальные сети) позволил публике восстановить фотографию как источник расширения возможностей… [он] предлагает тихое сопротивление шквалу идеальных изображений, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Вместо того, чтобы нас бомбардировали этими творениями… мы можем просматривать нашу ленту Instagram и видеть изображения реальных людей — с прекрасным разнообразием.
«Instagram также дает нам возможность заглянуть под поверхность. Мы мельком заглядываем в повседневную жизнь людей. Мы понимаем, что делает повседневную жизнь необычной.»
С этим связана привлекательность таких знаменитостей, как Бибер, Кардашьян и др. Расширение социальных сетей позволило им напрямую общаться со своими поклонниками и создать большое количество лояльных последователей среди людей, которые верят, что получают возможность заглянуть в жизнь богатых и знаменитых.
«Если вы собираетесь работать с более молодой аудиторией, вы должны взаимодействовать со всеми доступными вам медиа-каналами», — говорит ведущий специалист по связям с общественностью Марк Борковски. «Каждый аспект жизни Рианны связан с тем, что она впускает людей. Некоторые люди относятся к этому очень естественно и нормально, и им совершенно комфортно быть «включенными», и это нормально. настоящий ты». Это работает, если вы можете дать людям управляемую часть реальности, которой вы являетесь».
Ключом к успеху является идея «управляемой реальности»: теперь знаменитости могут осуществлять больший контроль над распространением своего имиджа, чем когда-либо. Парадокс, лежащий в основе селфи, заключается в том, что оно маскируется под «откровенный» снимок, сделанный без доступа к аэрографии или постобработке, но на самом деле тщательно спланированное селфи, отредактированное со всеми нужными фильтрами, гораздо более привлекательно. перспектива, чем вырванный снимок папарацци, сделанный с намеренно нелестного ракурса.
«Речь идет о саморазоблачении и контроле», — говорит художник Саймон Фоксолл, чьи работы ставят под сомнение параметры индивидуальности и самовыражение. «Селфи стирает грань между «реальностью» и вымышленным «я», так что одно превращается в другое».
Кроме того, разумное использование селфи может иметь и деловой смысл: Алекса Чанг и Флоренс Уэлч использовали селфи, чтобы публиковать ежедневные обновления о том, что на них надето, тем самым укрепляя свои позиции в качестве икон современного стиля и гарантируя, без сомнения, продолжение. серии прибыльных модных сделок. (Чунг, например, последние три года разрабатывает линию женской одежды для модного бренда Madewell.)
Веб-сайт What I Wear Today начинался как сайт, на котором молодая предпринимательница Поппи Динси ежедневно позировала для селфи в разных нарядах на каждый день года. Он стал хитом в Интернете и теперь расширен, чтобы пользователи могли загружать свои собственные изображения, а также получать доход от рекламы, размещая онлайн-ссылки на магазины одежды.
Поппи Динси начала свой модный блог с селфи.
«Людям нравятся контрольные селфи», — говорит Динси (на фото ниже). «Иногда это просто практический вопрос, когда рядом нет никого, кто мог бы вас снимать, и поэтому я всегда делал свои собственные снимки в зеркалах для WIWT. хорошо. С фронтальными камерами на iPhone и т. д. вы можете видеть снимок, который делаете, и идеально кадрировать его, чтобы показать себя как можно лучше — ваш друг не будет прилагать таких же усилий, когда снимает ваш Кроме того, вы можете переснимать и переснимать, и никому не нужно знать, сколько тщеславия ушло на эту «небрежную» позу».
Конечно, в некотором смысле понятие контроля неискренне: как только селфи публикуется в сети, оно становится всеобщим наслаждением. Это видят будущие работодатели. Маркетологи могут это использовать. Обиженный бывший любовник может воспользоваться этим.
Вы можете использовать цифровые технологии, чтобы манипулировать собственным имиджем сколько угодно. Но правда о селфи в том, что когда они появляются в сети, вы уже не можете контролировать то, как вас видят другие люди.
Свежие комментарии