Toyota Motor Corp. в прошлом году снова завоевала титул чемпиона мира по продажам машин и увеличила свое лидерство над Volkswagen Group, ловко уклоняясь от глобального дефицита полупроводников.
Так, компания сообщает о том, что в 2021 году она увеличила мировые продажи новых машины на 10,1% до 10,496 млн единиц. Глобальные продажи немецкого Volkswagen, напротив, снизились на 4,5% до 8,882 млн автомобилей в 2021 году, поскольку кризис микрочипов сказался на поставках.
Toyota выиграла у конкурентов по всему миру, так как ей удалось избежать длительных остановок производства за счет тщательного управления закупками микрочипов и преодоления узких мест в цепочке поставок. Toyota считала накопление запасов в начале кризиса и тесное общение с поставщиками своим преимуществом.
Эта стратегия не только позволила Toyota увеличить разрыв с Volkswagen на мировой арене, но и опередить американского конкурента General Motors и завоевать лидерство продаж в США в 2021 году. Впервые за девять десятилетий GM не возглавила список бестселлеров США. В типичной для Toyota манере компания преуменьшила последний глобальный рейтинг продаж.
«Быть номером один никогда не было целью Toyota, и мы рассматриваем наши показатели продаж как коллективный результат решения каждого отдельного клиента поддерживать наши бренды», — сказала пресс-секретарь Сиори Хашимото. «Цель нашей компании — быть лучшим брендом по безопасности и качеству».
Однако хорошие результаты Toyota за 2021 год не обязательно указывают на радужное будущее. Компания начала текущий финансовый год, планируя глобальное производство 9,3 миллиона автомобилей для брендов Toyota и Lexus за 12 месяцев до 31 марта, поскольку она оправилась от кризиса на фоне пандемии.
Но с прошлого лета Toyota, наконец, начала ощущать на себе глобальный спад и присоединилась к конкурентам, сокращая производство. В этом месяце Toyota предупредила, что не выполнит пересмотренный план производства на финансовый год в 9 миллионов единиц. В 2021 календарном году подразделение Toyota-Lexus произвело 8,584 миллиона автомобилей, что на 8,5% больше, чем в 2020 годуна фоне пандемии.
Свежие комментарии