'Много непонятной чепухи': появление Криса Морриса в The Time, The Place Кредит:
YouTube
Пока Brass Eye сбрасывал знаменитостей в дымящуюся самоуничижительную чашу с горячей темой — посмотрите, как Фил Коллинз говорит «Nonce Sense» о педофилии, или как Ноэль Эдмондс предупреждает рейверов об опасностях Cake («выдуманного наркотика»). ») — Крис Моррис, главный архитектор Brass Eye и паксманский шутник, тоже задался целью саботировать уютный бастион Средней Англии: дневное телевидение.
Его цель: чат-шоу с участием аудитории, The Time, The Place. Тема: «Британские мужчины — паршивые любовники?» Выдавая себя за академика по имени Терстон Лоу, Моррис пытался сбить с толку ведущего шоу, Джона Стэплтона, забавной болтовней о древнем саксонском сексе и четвероногих грудях, пока Морриса не разгромили в прямом эфире.
Эпизод вышел в эфир в июне 1996 года. Джон Стэплтон, ведущий The Time, The Place в течение семи лет, хорошо его помнит. — Я не мог забыть это, не так ли? он смеется. «Сорок пять лет на телевидении, освещая войны, выборы, цунами… но больше всего твитят и крутят чертова Криса Морриса. Вот оно, телевидение для вас».
Двумя годами ранее Моррис играл насмешливого, напыщенного ведущего в пародийном новостном шоу «День сегодня» — предшественнике «Медного глаза», беспощадной сатиры Морриса о текущих событиях. Пилотный проект Brass Eye находился в разработке на BBC еще в 1995 году. Но у BBC не хватило смелости на целый сериал, поэтому его подхватил Channel 4.
Brass Eye взялся за большую работу. предметы: фавориты текущих событий, включая секс, наркотики и науку. Общественные деятели были вовлечены в поддержку фальшивых кампаний, таких как A.A.A.A.A.A.A.Z. (Против гнева животных и жестокого обращения с автомобилями в зоопарке) и невольно нести чепуху.
«Я помню, как Крис довольно рано сказал, что хочет делать шоу, посвященное новой теме каждую неделю», — говорит соавтор сценария Питер Бэйнхэм. «Когда он сказал, что мы собираемся проводить эти кампании, я подумал, что это так захватывающе. Было очень весело придумывать рекламные кампании — слон с хоботом, торчащим из ее задницы [Пол Дэниелс умолял о помощи для этого бедного слона], или девушка, которую раздавило сильным электричеством [которое выпадало из линий электропередач в Шри-Ланке. и давить людей, как объяснили знаменитости].»
Противостояние реальных людей сюрреалистической чушью всегда было частью комедии Морриса. «Бесстыдная личность, — смеется Питер Бэйнхэм. Он вспоминает, как работал с Моррисом над его шоу на Radio 1 в начале девяностых: «Он просто брал микрофон, выходил и спрашивал людей: «Что вы думаете о сферическом скоте?» Он просто делал это импульсивно. Я помню, как он зашел в магазин одежды на Оксфорд-стрит, как Moss Bros, и сказал: «Я иду на одну из тех загородных свадеб, где вся свадьба проходит через сельскую местность». ему этот костюм. Он звонил в аэропорты США в 3 часа ночи и спрашивал: «Удалось ли вам избавиться от проблемы с надувным полом?»
Brass Eye уже работал, когда Моррис вторгся в The Time, The Place. Джон Стэплтон считает, что этот трюк был предназначен для Brass Eye, хотя в готовом сериале его нет.
Бывший соведущий Морриса из The Day Today, единственный и неповторимый Алан Партридж, упивался бы выступлением Джона Стэплтона в The Time, The Place — ежедневном живом шоу, на которое приглашалась его аудитория, поддерживаемая горсткой заранее отобранных мнений. -обладатели, чтобы обсудить вопрос дня. С 1987 по 1998 год The Time, The Place каждый день выходило из разных городов и собирало до двух миллионов зрителей. «Мы сделали несколько хороших вещей, — говорит Стэплтон. «Мы занимались войной, образованием, политическими вопросами — не все было весело и шумно».
' Бескомпромиссная личность: Крис Моррис на Brass Eye с таблеткой 'торта' Кредит: Канал 4
В конце каждого эпизода Стэплтон приглашал на звонки по одной из тем следующей недели («Вы сделали подтяжку лица? Почему вы это сделали? Вы чувствовали давление, чтобы держаться за свою внешность?»). По этим звонкам несколько человек были выбраны в качестве спикеров для эфирных дебатов.
«Должно быть, он позвонил», — говорит Стэплтон о Моррисе. «Я понятия не имею, что он сказал исследователю, поднявшему трубку, — наверное, это была полная чушь! Они никогда не должны были позволять ему выходить и говорить то, что он сказал в эфире».
Во время съемок в студии в Ноттингеме Стэплтон поставил тему «Британские мужчины — паршивые любовники?» дебаты с щегольством Партриджа. «Вы когда-нибудь попадались на лесть француза? Потерял свое сердце из-за латинского любовника? Или вас сбил с ног сладкоречивый испанец? Да? Но ты вышла замуж за британца. Почему?»
После того как Стэплтон перевел дискуссию на Криса Морриса, также известного как Терстон Лоу, Моррис пустился в то, что Стэплтон теперь довольно дипломатично называет «множеством сбивающих с толку глупостей».
Моррис объяснил, как римские женщины отправлялись в Британию, чтобы быть обслуживается дикими туземными саксами; что мифического минотавра иногда изображали в виде гигантского болвана с четырьмя ногами; и почему Афина, Богиня Мудрости, считалась мудрой – потому что у нее в груди был мозг.
«Я стоял там и думал: «Этот парень настоящий? О чем этот парень? Мозги в груди?», — вспоминает Стэплтон. «Вам есть о чем подумать на этих шоу — много гостей, к которым нужно добраться. Я подумал, давайте просто послушаем этого парня и пойдем дальше как можно быстрее, не выглядя при этом грубым».
John Stapleton рассказывает о Терстоне Лоу, также известном как Крис Моррис.
Оглядываясь назад, ничего не подозревающие зрители делают это по-настоящему: за спиной Морриса сидела сбитая с толку женщина, а слева от него хихикает мужчина, явно догадываясь, что все это большой развод.< /р> <р>«Лучший момент из всех — блестяще сделанный нашим микшером зрения — это когда он начал говорить о женщинах, у которых мозги в груди», — говорит Стэплтон. «Была вырезка, на которой одна из наших тетушек, страдающих от агонии, была прекрасной дамой, которая смотрела вниз на свою блузку, чтобы посмотреть, видит ли она что-нибудь. Это было телевизионное золото».
Вафля Морриса прямо из сборника пьес Brass Eye, который сбил с толку знаменитостей и участников концепциями, образами и словоблудием, настолько нелепыми, что их невозможно было разобрать в пылу обсуждение.
Посмотрите, как актеру Бойси Джону Чаллису говорят, что Ноэль Эдмондс застрелил и обезглавил Клайва Андерсона во время буйства на званом обеде; Моррис противостоит реальному торговцу наркотиками с помощью фальшивого уличного сленга («У вас есть Triple Sod? Yellow Bentines? или певца Babylon Zoo Джаса Манна, когда его спрашивают, пел ли он когда-нибудь ноту H, — сигнал тревоги с широко открытыми глазами, когда Джас понимает, что он находится выше его головы.
«Я просто чувствовал себя немного использованным и оскорбленным»: Джон Стэплтон в 2020 году. Кредит: Кристофер Пледжер. иногда неудобно. В частности, после его трагической смерти член парламента Дэвид Амесс, который был настолько увлечен кампанией Brass Eye по фальшивым наркотикам, что поднял этот вопрос в парламенте.
Знаменитости вроде ди-джея Нила Фокса, готовые повторять, что педофилы имеют генетически больше общего с крабами, чем с другими людьми («Это научный факт… этому нет реальных доказательств, но это научный факт»), по-прежнему чувствуют себя честно. Возможно, дело было не в том, чтобы высмеять знаменитостей лично, а в том, что их голосам придается чрезмерный авторитет — или в том, что некоторые люди скажут что угодно для пиара.
«Я всегда опасаюсь говорить, каково было намерение — оно должно говорить само за себя», — говорит Питер Бэйнхэм. «С другой стороны, у вас есть ощущение, что эти люди должны немного больше проверять, прежде чем согласиться с этим. Похоже, это говорило о том, что иногда вы просто ставите под сомнение их мотивы — чтобы сказать что-то настолько безумное».
«Хиты» Brass Eye были сделаны с помощью всего лишь горстки людей, чтобы защитить их прикрытие. «Это была «Миссия невыполнима» — небольшая команда должна была войти и выйти, — говорит Бейнхэм. «Я думаю, это был бы буквально Крис, оператор и продюсер».
Напротив, появление Морриса в The Time, The Place выглядит как беззаботная шутка. Но он был, как говорится, хорошо и по-настоящему разорился. Кто-то из экипажа узнал Терстона Лоу.
Крис Моррис в 2010 году. Фото: AP
«Когда мы пошли на рекламную паузу, продюсер сказал мне сверху вниз: «Мы думаем, что этого парня зовут Крис Моррис!», — говорит Джон Стэплтон. «Крис Моррис не был так известен в те дни. Я никогда не слышал о нем! Итак, что мне делать? Я войду во вторую половину шоу и разберу его на части? В таком случае, если он тот, за кого себя выдает, я буду выглядеть глупо. Или я проигнорирую это, вернусь к нему и получу больше этой ерунды? В таком случае я тоже буду выглядеть глупо. Я выбрал средний курс».
«Вы очень фамильярны», — сказал Стэплтон, и в этот момент Моррис раскрыл другой псевдоним. Нет, на самом деле его звали не Терстон Лоу, признался он, а «Питер Дэвис». Он утверждал, что выходит книга, а его издатель попросил его не использовать свое настоящее имя в сериале — факт, который он якобы сообщил исследователям шоу.
Стэплтона это не убедило. «Кристофер Моррис, это вам что-нибудь говорит?» он спросил. Моррис это отрицал.
Забавно наблюдать, как Моррис отступает, когда знает, что игра проиграна. Крис Моррис, который вышел на улицы Южного Лондона за наркотиками в подгузнике и с космическим прыгуном на голове (его команда настаивала на том, чтобы он тоже был в бронежилете), был на мгновение потрясен Джоном Стэплтоном. «Он немного заикается, — смеется Стэплтон. «Не так уверенно, как в предыдущем дубле».
Моррис симулировал возмущение из-за того, что его разоблачили в прямом эфире, называя это «позором» и называя The Time, The Place «дешевым шоу».
«Он пустился во всю эту чепуху насчет «это возмутительно, как вы смеете, у меня есть новая книга, это было одним из условий моего появления», — говорит Стэплтон. «Полная б————кс. Публика, должно быть, была изрядно сбита с толку».
Затем Моррис сделал вид, что перепутал Стэплтона с ведущим ток-шоу BBC Робертом Килроем-Силком. «Ты изменила цвет своих волос… почему они больше не белые?» — Нет, — ответил Стэплтон, быстро идя дальше. — Но на самом деле большое вам спасибо.
(Моррис также нацелился на Килрой-Силк в нервирующем скетч-шоу Jam, в котором Килрой-Силк — или похожий на Килрой-Силк — раздевается догола и буйствует в торговом центре.)< /р> <р>Впоследствии Стэплтон столкнулся с Моррисом. «Я был очень зол, могу вам сказать, — говорит Стэплтон. «Я объяснил ему, что не слишком доволен. Наверное, это была чрезмерная реакция с моей стороны. Потому что, в конце концов, это имеет значение? Конечно, нет. Я просто чувствовал себя немного использованным и оскорбленным, так сказать. Кроме того, вы не хотите, чтобы подобные вещи положили начало тренду, потому что это подрывает программу. Но потом мы все над этим смеялись».
Если этот трюк и предназначался для Brass Eye, это не единственное, что не попало в эфир. Сериал был ненадолго отложен, поскольку босс Channel 4 Майкл Грейд беспокоился о его противоречивом содержании — перенесен с ноября 1996 года до его дебюта 29 января 1997 года. Скетч о Питере Сатклиффе, в котором Сатклифф выходит из тюрьмы, чтобы сыграть главную роль в своем собственном Западе. Конец мюзикла был удален перед трансляцией — реакция Грейда на кампанию Daily Mail против Brass Eye. В ответ Моррис вставил подсознательное сообщение в один из кадров эпизода: «Оценка — с–––»
Когда Brass Eye вернулся в 2001 году со специальным выпуском об истерии педофилов, его моральная паника чуть не спровоцировала ее. Газета Mail назвала Brass Eye «самым отвратительным телешоу всех времен».
«После спецвыпуска о педофилах это было безумие», — говорит Питер Бэйнхэм. «Было видно, что это сатира. Я помню, как «Новости мира» напечатали разворот, в котором говорилось: «Эти люди никогда больше не должны работать на телевидении». Они только что просмотрели титры шоу. Звукорежиссер, кейтеринг. Среди них был Питер Финчем, который впоследствии стал контролером BBC One! В то время я относился к этому совершенно серьезно. Это было похоже на их попытку отменить до отмены — они пытались отменить всех нас».
Появление Морриса в The Time, The Place стало небольшим культовым моментом в дурной славе Bras Eye. В доэпоху YouTube у моего друга была нелегальная копия на пленке. Один из участников комедийного форума Cookd and Bomd вспоминал, как видел его вживую: «Один из самых удачных медиа-моментов в моей жизни. Убираюсь в своей комнате с включенным фоном, узнаю голос и понимаю, что смотрю, пытаюсь записать это на видео, но слишком поздно».
Теперь Джон Стэплтон относится ко всему этому с безупречно хорошим настроением. – есть и забавная кода. «Спустя годы мой сын, живущий в Лондоне, подал объявление о продаже велосипеда — и угадайте, кто постучал в дверь?» — говорит Стаполетон. «Мой сын сказал: «Думаю, ты знаешь моего папу!» Он так и не вернулся, чтобы купить его… Никаких обид, это было немного весело. Не телевизионная история — это звучит слишком напыщенно, — а вполне конкретный момент».
Свежие комментарии