Актерский состав Grange Hill Фото: BBC
«Люди часто говорят о телевизоре как о вреде для детей, особенно если они его тоже смотрят многое из этого», — говорит Анна Хоум. «Но телевидение может быть очень полезным для них, если оно правильное».
Хоуму 84 года, и она знает, о чем говорит: возможно, она сделала больше, чем кто-либо другой, чтобы вовлечь и соединить воображение нескольких поколений с помощью медиума. За свою 40-летнюю карьеру на детском телевидении, в основном на BBC, она заказала программы от Джаканори до Грейндж-Хилл, которые стали частью нашей национальной идентичности. С 2011 года она является председателем Детского медиафонда (CMF), который выступает за качественное телевидение и медиа для молодежи.
Однако сегодня само будущее детского телевидения находится в опасности. На прошлой неделе правительство объявило о закрытии Фонда контента для юной аудитории (YACF), трехлетнего государственного пилотного проекта стоимостью 57 миллионов фунтов стерлингов, который проводится Британским институтом кино для запуска производства качественных детских телепередач на коммерческих станциях, таких как Channel 4, Channel 5, а также шотландские и валлийские станции Alba и S4C, все из которых ранее предоставляли минимальный телевизионный контент для детей.
Если вашему ребенку недавно понравилось анимационное информационное шоу Milkshake «Мир глазами дедушки» или FYI, еженедельное новостное шоу Sky News, которое представляют дети старшего возраста, то вы должны поблагодарить YACF. С его закрытием эти шоу и многие им подобные, вероятно, не будут продолжаться.
Имеет ли это значение? В конце концов, современные дети, безусловно, избалованы выбором. Давно прошли те времена, когда Blue Peter и Newsround Джона Крейвена были единственными телешоу, предоставляющими игровую площадку, эквивалентную моменту кулера с водой: BBC (которая финансируется за счет лицензионного сбора и не участвовала в YACF) теперь имеет два цифровых каналы для детей. Amazon и Netflix выпускают, казалось бы, бесконечный поток детских развлечений, большая часть которых анимированная.
Анна Хоум, председатель Children’s Media Foundation Авторы и права: Рий Шроер для The Telegraph
Тем не менее Хоум считает, что именно эта скрытая глобализация медиаландшафта и является проблемой. Большая часть материалов, предназначенных для детей потоковыми гигантами, состоит из обычных мультфильмов компьютерной графики и дешевого импорта. Мало что из этого напрямую связано со спецификой жизни молодых людей. «Все больше и больше средств массовой информации становятся интернациональными и слегка пресными», — утверждает Хоум. «Однако дети хотят увидеть свою страну и услышать собственный голос, отражающийся в шоу, которое они смотрят. Им нужны драмы, к которым они могут относиться. Им нужна выдержка».
YACF специально финансировала программы, которые способствовали стимулированию знаний, культурной самобытности Великобритании и регионального контента; другими словами, программы вряд ли будут финансироваться рынком. Это может звучать достойно, но Хоум утверждает, что потеря для детей такого рода общественного вещания (PSB) имеет серьезные последствия. «Поколение молодых людей, лишенных собственных историй, вырастет с малой лояльностью к институтам и ценностям общества, в котором они живут», — говорит она.
Справедливости ради следует отметить, что качественное домашнее телевидение для детей в коммерческом секторе пришло в упадок задолго до того, как появились Amazon и Netflix. Хоум указывает на 1980-е годы, когда доходы от рекламы начали снижаться, как на точку, с которой началась гниль. Но настоящий переломный момент наступил в 2006 году, когда запрет на рекламу нездоровой пищи для детей на телевидении оставил коммерческие каналы без средств к существованию. За последнее десятилетие оригинальный детский контент сократился на 40 процентов.
Без поддержки PSB у коммерческих станций мало стимулов вкладывать средства в детские драмы: это дорого и трудно экспортировать. Именно из-за этого в первую очередь была создана YACF; ирония заключается в том, что 57 миллионов фунтов стерлингов за 55 высококачественных телешоу, богатых культурно разнообразными историями, по любым меркам являются выгодной сделкой. «У нас было то, что все назвали успешным», — говорит Хоум, едва скрывая свое раздражение. «Теперь мы призываем правительство не закрывать глаза на альтернативные способы финансирования».
Хоум провела большую часть своей жизни в служении детям. Сама она никогда не была матерью, но у нее особое чутье на то, чего хотят дети. После окончания Оксфорда она присоединилась к BBC в 1960 году и сначала работала на радио, а затем стала частью команды, которая запустила Play School в 1964 году. Затем она перешла в детскую драму, которая на тот момент едва существовала на BBC. , «Война Кэрри» Нины Боуден (1974) и романы Питера Дикинсона «Изменения», принесшие апокалиптические кошмары во время чаепития в 1975 году.
Джонс и Джули Стивенс в игровой школе, 1969 год. Фото: BBC
Затем, в 1978 году, вышла «Грейндж Хилл» — суровая драма в стиле социального реализма, действие которой происходит в лондонском сборнике по сценарию Фила Редмонда. «Би-би-си делала только школьные шоу, такие как Билли Бантер, — говорит она. «Но я настоял на диверсификации. Когда он впервые вышел в эфир, он был очень спорным. Би-би-си не была уверена, что хочет сохранить его». Вместо этого Grange Hill работал 30 лет. Для «Дома» он остается воплощением актуальной детской телевизионной драмы. Она заинтригована предстоящим фильмом Редмонда «Грейндж Хилл». «Я понятия не имею, как это будет. Но звучит очень захватывающе».
Тем не менее, она утверждает, что Grange Hill никогда не будет построен сегодня. Отчасти это связано с тем, что BBC теперь транслирует все передачи для детей старшего возраста на канале CBBC, который предназначен для детей от 6 до 12 лет и имеет строгие правила относительно того, на какие предметы можно ссылаться (Ранее Редмонд обвинял BBC в отказе от как следствие, основная возрастная группа программы 12–16 лет). Но Хоум считает, что в нынешнюю эпоху триггерных предупреждений родителей также больше беспокоит, какие истории узнают их дети.
«Люди стали гораздо более чувствительными, чем раньше, и их еще легче обидеть. Общество изменилось. Мы стали очень защищать наших детей — мы больше не позволяем им играть на улицах или лазить по деревьям».
Кеннет Уильямс о Джеканори в 1978 году. Фото: BBC
Она считает, что даже такое шоу, как «Телепузики», сказочно триповый сериал для дошкольников, специально предназначенный для младенцев и последний заказ Хоума для BBC в 1997 году, вряд ли в наши дни станет маловероятным. «Телепродюсеры не хотят быть смелыми и инновационными. Конкуренция за аудиторию в наши дни намного выше, поэтому риск меньше. «Байкер Гроув» [о подростках-членах молодежного клуба Ньюкасла, который работал с 1989 по 2006 год на BBC One] не будет сниматься и сегодня, потому что в нем дети говорят с непонятным для многих акцентом. Такое за границу не продашь».
Би-би-си, конечно, по-прежнему финансируется государством, но на кону будущее лицензионных сборов. Хоум считает, что сбор является «своеобразным налогом», но на данный момент также «наименее плохим вариантом».
«По мере того, как люди обращаются к другим СМИ, становится все труднее оправдать его или сделать так, чтобы он работать», — добавляет она. «Но есть и другие модели финансирования, которые следует рассмотреть. Другие европейские страны, например, используют комбинацию лицензионных сборов, налогов и цифровых сборов». CMF запустила Кампанию в общественных СМИ, чтобы обсудить будущее общественного контента, включая финансирование, и его последствия для детей.
Каковы, по мнению Home, будут последствия без PSB? «Дети будут расти с меньшим уважением к драме, искусству и культуре в целом», — говорит она. «Есть ощущение, что дети никоим образом не стоят на повестке дня. Есть ощущение, что раз они маленькие, то им и не надо так много. Но ничто не может быть дальше от истины».
thechildrensmediafoundation.org.uk
Свежие комментарии