Предоставлено: Zhenqing Du для The Telegraph
Фаланга стареющих рокеров окружила суперзвезду подкастера Spotify Джо Рогана за распространение дезинформации о вакцинах, Даниэль Эк явно считал, что негативная реакция продолжалась достаточно долго.
Глава крупнейшей в мире потоковой платформы пообещал, что правила, регулирующие потоковое приложение, будут опубликованы для всеобщего обозрения, а подкасты, посвященные коронавирусу, будут забрасываться. со значками, предупреждающими о сомнительном содержании.
"Мы знаем, что должны играть решающую роль в поддержке самовыражения авторов, соблюдая при этом баланс с безопасностью наших пользователей" — написал Эк в открытом письме в воскресенье.
"Для меня важно, чтобы мы не занимали позицию контент-цензора, а также следили за тем, чтобы существовали правила и наступали последствия для тех, кто их нарушает.
"Это не означает, что мы всегда делаем все правильно, но мы стремимся учиться, расти и развиваться" — заключил он.
Отказ Эка капитулировать перед королевской властью рока и фолка, позволив Нилу Янгу и Джони Митчелл удалить свои песенники, рассказал историю о том, в чем теперь лежат приоритеты Spotify.
В то время как платформа по-прежнему получает 95% своих продаж от музыки, маржа от стримов остается низкой, в то время как призывы артистов к большей части добычи становятся все громче.
Очевидная озабоченность Эка также маскирует тот факт, что негативная реакция — и вызванная ею всемирная огласка — может быть просто одной из лучших вещей, которые когда-либо случались с подразделением подкастов, на которое Spotify возлагал надежды на будущее. рост.
Сплачиваясь вокруг Рогана, Spotify не только защищает талант, подписавший сделку на сумму около 100 миллионов долларов (74 миллиона фунтов стерлингов), но и делает более широкую ставку на то, что подкастинг обеспечит путь к более прибыльному росту.
Для Эка это вопрос собственности. Spotify не планирует владеть музыкой из-за боязни расстроить звукозаписывающие компании, некоторые из которых также имеют доли в компании. С помощью подкастинга он может увеличить свою прибыль. Стриминговому гиганту не нужно постоянно платить комиссионные артистам и лейблам, когда он контролирует контент.
Spotify поддержал звездного подкастера Джо Рогана (справа), а Нил Янг (слева) удалил свою музыку из приложения. Фото: AP Photo
В то время, когда аналитики продолжают задаваться вопросом, в чем заключается долгосрочный рост, несмотря на то, что доходы подскочили чуть более чем на четверть до 1,5 млрд фунтов стерлингов за три месяца до сентября, подкастинг дает повод для оптимизма в отношении того, что он может поддерживать поток продаж от рекламы и подписчиков.< /р> <р>То есть до тех пор, пока давление не достигнет невыносимых размеров. Опасения, поднятые Duke & Герцогиня Сассекская из-за материалов против прививок, безусловно, усилила давление на Эк. Тем не менее, их неспособность расторгнуть сделку со Spotify на 18 миллионов фунтов стерлингов привела к отсрочке исполнения из-за принятия более решительных мер по модерации контента.
Такой шаг все еще может произойти, если один из ведущих артистов службы пойдет по стопам Янга и Митчелла. По мнению Марка Маллигана из MIDiA Research, артисты начиная с 2000 года учитываются в подавляющем большинстве потоков и, таким образом, имеют право навязывать изменения.
Он считает, что если такие артисты, как Coldplay или Beyonce, решили, что их последователи достаточно сильны, чтобы вынести уход из Spotify из-за сообщений против прививок, тогда ущерб будет серьезным.
Это подняло вопрос о том, сможет ли Эк позволить себе поддержать Рогана, если артист на Масштабы Тейлор Свифт грозили разорвать связи.
«Музыка семидесятых — это лишь крошечная часть потокового вещания прямо сейчас, но она будет расти по мере того, как все больше людей станут стримерами через Amazon Prime», — сказал он. — добавляет Маллиган.
"Spotify не вносит [эти изменения], потому что они беспокоятся о большой вмятине в своих потоках. Они делают этот шаг, потому что понимают, что это проверка свободы слова и достижение баланса между новой ролью издателя и доминирующей ролью платформы для художников.
«Если бы это был Netflix, а не Spotify, у него все равно был бы большой каталог эксклюзивного контента [на который можно опереться].
"Spotify может сказать это только о подкастах, поскольку большая часть его доходов приходится на музыку. Это очень реальный риск. Потому что, если что-то пойдет не так, Apple, Amazon и Google поддержат артистов с гостеприимством"
Музыканты ' может
Это не значит, что влияние отсутствия Янга не будет ощущаться: у певца The Rockin' in the Free World около 6 миллионов слушателей ежемесячно на Spotify.
Между тем решимость музыкальных инвестиционных фондов, прямых инвестиций и звукозаписывающих компаний покупать песенники прошлых лет предполагает, что легендарные артисты по-прежнему обладают значительной властью.
По данным MRC Data, старые песни сейчас составляют 70% музыкального рынка США, поскольку потоковые приложения и приложения для социальных сетей, такие как TikTok, знакомят новую аудиторию с классическими песнями.
Более тревожным было бы изменение взглядов самого Рогана. Подкастер извинился и пообещал сбалансировать свое шоу, чтобы уменьшить шум, созданный Янгом и Митчеллом.
В 10-минутном видеоролике в Instagram в воскресенье вечером Роган сказал: "Если я вас разозлил, мне очень жаль. Я сделаю все возможное, чтобы попытаться сбалансировать эти более спорные точки зрения с точками зрения других людей, чтобы мы могли найти лучшую точку зрения».
Если к негативной реакции присоединится больше артистов, то Роган может почувствовать, что его лояльность кроется в чем-то другом. В то время как Joe Rogan Experience был самым загружаемым подкастом Spotify в прошлом году, в августовском отчете The Verge утверждалось, что его влияние ослабевает с тех пор, как он присоединился к сервису.
Тем не менее, такое возмущение может оказаться идеальным маркетинговым стимулом для сериал, поскольку слушатели скачивают шоу Рогана, чтобы лучше понять причину фиаско.
В то время как Эк в конечном итоге пожелает избежать затягивания спора до такой степени, что это поднимает вопросы о том, нужен ли теперь более жесткий контроль со стороны регулирующих органов.
Выход на территорию регулирования
Маллиган говорит, что Spotify уже забрел на территорию, оккупированную Facebook, и его стремление к подкастам изображает его как медиа-компанию, а не как музыкальный сервис.
«Они будут смотреть на то, что делают YouTube и Facebook, и говорить: «Нам нужно найти баланс между проявлением заботы и внимания о том, что есть на нашей платформе, но не редактировать слишком сильно, чтобы мы выглядели как медиакомпания и такого рода регулирование, которое, по нашему мнению, не должно быть нашей платформой », " он добавляет.
Уилл Мой, исполнительный директор Full Fact, британской организации по проверке фактов, считает, что Spotify уже переступил порог.
"Spotify прячется за языком интернет-платформ, чтобы уклониться ответственность за контент, который он лицензирует и транслирует," он добавляет. «[Он] принял редакционное решение работать с Джо Роганом. Им нужно решить, какие редакционные стандарты они ожидают от людей, с которыми они хотят работать, как и в любой другой медиакомпании».
Нильс Слофгрен, гитарист группы E Street Band Брюса Спрингстина, стал последним артистом, присоединившимся к нам. Причиной Янга в понедельник стало удаление его музыки из Spotify. Недостаточно склонить Spotify к отмене Рогана, но Эк будет опасаться растущего импульса.
Шведский миллиардер говорит, что он привержен "обучению, росту и развитию". Если музыка вокруг Рогана не изменится в ближайшее время, у него может не остаться другого выбора, кроме как завершить свою историю Spotify.
Свежие комментарии