Aldi урегулировала судебный спор с M&S по поводу своего торта Catbert the Caterpillar. команда начнет действовать на этой неделе после того, как немецкий супермаркет урегулировал судебный спор с Marks & Спенсер за тортом «Гусеница Колин».
«Раньше отказываться от хорошего поведения, следите за Cuthy B этой весной x #FreeCuthbert», — говорится в Twitter о собственном торте Cuthbert, который стал предметом судебного иска от M&. ;S, который утверждал, что он слишком похож на Колина.
Ироничный ответ Алди наверняка вызовет раздражение в M&S Towers. В декабре ритейлер зарегистрировал еще один иск против Aldi из-за «поразительно похожего» товара. Рождественская бутылка ликера из джина, которая все еще продолжается.
«Aldi очень хороша в своей пиар-игре», — говорит Тим Кэдман, старший юрист Serjeants, юридической фирмы, которая специализируется на исках в области интеллектуальной собственности. «Они всегда пытаются позиционировать себя как отважные аутсайдеры, просто пытающиеся удовлетворить потребительский спрос по низкой цене, а злые Marks & Спенсер пытается остановить их.
«Они довольно хороши в этом. Они выходят в Твиттер и привлекают всех на свою сторону, особенно в случае с Гусеницей Колином».
Это не первый раз, когда Aldi оказывается на непослушном шагу. На протяжении многих лет немецкий дискаунтер захлестнула череда споров по поводу продуктов-подражателей, будь то сосиски Хека, йогурт The Collective или косметика Шарлотты Тилбери. Aldi утверждает, что ее продукция выглядит по-другому.
Некоторые компании, как правило, более мелкие, которые не могут позволить себе длительные судебные тяжбы, предпочитают не устраивать драку, — говорит Кэдман.
«Проблема заключается в среднем проходе», — говорит он, имея в виду товары, которые в течение ограниченного времени продаются в магазинах, таких как Specialbuys от Aldi. «Это отговаривает многих людей от принятия мер, потому что они продаются со скидкой в течение четырех недель, и к тому времени, когда они отвечают, их товар уже недоступен».
Уходя рано за хорошим поведением, следите за Cuthy B этой весной 👀👀 x #FreeCuthbert
— Aldi Stores UK (@AldiUK) 1 февраля 2022 г.
Хотя выигрыш может привести к тому, что правонарушитель будет вынужден прекратить продажу товаров-подражателей, финансовые выигрыши, как правило, скромны, поскольку они, как правило, связаны с прибылью, полученной от продажи этих товаров.
Другие компании стремились использовать социальные сети в своих интересах и даже извлечь выгоду из тактики Aldi.
В августе 2020 года соучредитель Brewdog Джеймс Ватт поделился в Твиттере макетом подделки «Yaldi IPA» после того, как клиенты пожаловались, что Aldi создал пиво «подражатель». В итоге в супермаркете появился ALD IPA от Brewdog, который, по его словам, «родился из шуток в Твиттере».
Сети дисконтных магазинов, такие как акции Aldi и Lidl, хорошо известны своим «похожим» ассортиментом под собственной торговой маркой и небольшим количеством продуктов крупных брендов, что позволяет им удерживать цены ниже, чем у более крупных конкурентов.
Один из самых известных лозунгов Aldi, который компания использовала время от времени на протяжении многих лет, звучит так: «Как бренды, только дешевле».
Но дискаунтеры, по большей части, соблюдают британские законы об авторском праве или товарных знаках, даже если их время от времени ловят, говорят юристы.
Ричард Годдард, президент Чартерного института поверенных по товарным знакам (CITMA), говорит: «Великобритания, по крайней мере исторически, довольно снисходительно относилась к продуктам, которые отдают дань уважения бренду-лидеру или конкурентам. по сравнению с другими крупными европейскими странами.
«Они [дискаунтеры] следят, я полагаю, за правами ИС и стараются не нарушать их. Однако права ИС не мешают вам делать то, что другие люди могут счесть несправедливым. Они защищают определенные аспекты вашего бренда и вашего бизнеса, но некоторые игроки на рынке попытаются обойти эти права интеллектуальной собственности».
Реакцией Brewdog на пиво-подражатель Aldi было создание собственного
Покупателей, тем временем, могут утешить знакомые товары, и они с большей вероятностью что-то купят, если будут знать, чего ожидать. Товары, напоминающие известные бренды, скорее всего, будут продаваться лучше и в больших объемах.
Годдард говорит, что проблема с правами на интеллектуальную собственность затрагивает все вопросы. «Существует противоречие между правами ИС, дающими ограниченную коммерческую монополию [некоторым], и необходимостью избегать удушения конкуренции».
Он добавляет: «В тех редких случаях, когда иски доходили до суда, дискаунтеры специально полагались на тот факт, что «если вы в Aldi, вы в Lidl, вы знаете форму рынка, вы знаете, что вы не собирается найти ведущие бренды».
Cadman of Serjeants соглашается: «Там, где Aldi и Lidl это сходит с рук, если хотите, они используют очень разные названия торговых марок для продуктов. Все понимают, чем они должны быть, но избегают конфликтов, потому что потребитель знает, что они не настоящие. Это не Coca-Cola, это не Pepsi Max, это не батончик Mars, это версия Aldi».
В 2019 году косметический бренд Charlotte Tilbury выиграл битву за авторские права у Aldi за продажу похожей палитры для макияжа. Высококачественный продукт первого был продан за 49 фунтов стерлингов, тогда как версия Aldi стоила всего 6,99 фунтов стерлингов. Супермаркет заработал 140 000 фунтов стерлингов, прежде чем Шарлотта Тилбери подала иск.
Пятью годами ранее компания Saucy Fish Company из Гримсби подала на Aldi в суд, утверждая, что дизайн бакалейщика был «до степени смешения похож» на их и нарушал права на товарный знак. Первоначально он выиграл судебный запрет против Aldi, прежде чем достичь конфиденциального внесудебного урегулирования, аналогичного Marks & Спенсер на этой неделе.
Такого рода примеры выходят за рамки Aldi и Lidl, поскольку супермаркеты также имитируют бренды.
Три года назад исполнительный директор элитного шоколадного салона Hotel Chocolat обиделся после того, как компания Waitrose начала продавать ряд батончиков, которые, по его словам, имели сверхъестественное сходство с его собственными. Супермаркет, принадлежащий Джону Льюису, впоследствии согласился прекратить продажу фигурных плит после разговора с отелем Chocolat.
Буквально в прошлом месяце M&S оказалась в затруднительном положении после того, как семейный шоколатье обвинил ее в копировании шоколадных изделий из спичек. После выходных, вызванных яростью в социальных сетях, Маркс предложил начать закупать товары Choc в магазинах.
А в 2017 году Паундленд и владелец Cadbury Монделез предстали перед судом после того, как заявили, что батончик Twin Peaks, принадлежащий цепочке создания стоимости, является копией Toblerone. Две компании пришли к соглашению, и Poundland разрешили продать оставшиеся батончики Twin Peaks в обмен на выбор «отличительной упаковки».
Если правила не станут более драконовскими, эти споры будут возникать и дальше.
Представитель Aldi сказал: «Наши клиенты хотят, чтобы покупки были простыми, когда они посещают наши магазины, и поэтому мы упаковываем наши собственные торговые марки таким образом, чтобы они были легко узнаваемы. Люди приходят в Aldi специально, чтобы купить наши эксклюзивные бренды Aldi за небольшую часть цены, которую они заплатили бы в другом месте. Мы делаем все возможное, чтобы обеспечить соблюдение строгих правил авторского права».
Свежие комментарии