Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Авто
  4. /
  5. Uniti — это «Кама» по-шведски: китайская машина вместо собственной разработки

Авто

Uniti — это «Кама» по-шведски: китайская машина вместо собственной разработки

Шведский стартап Uniti Sweden AB не смог наладить производство городского электромобиля собственной разработки и вместо него решил соблазнить инвесторов перелицованной китайской моделью Zhidou D3, но из этого, кажется, тоже ничего не вышло.

 

Стартап Uniti был основан в 2015 году, в 2019-м он представил серийный вариант своего городского электромобиля One и начал принимать на него заказы. Uniti One подавался как образец лаконичного шведского дизайна и имел оригинальную конструкцию с посадочной формулой 1+2. Электромобиль планировалось оснащать 50-киловаттным электромотором и двумя батареями на выбор, наиболее ёмкая из которых (24 кВт·ч) обеспечивала до 300 км пробега на одной зарядке. Объявленная минимальная цена в 17 760 евро до сих пор указана на сайте компании. Производить Uniti One планировалось на собственном заводе — рассматривались площадки в Швеции и Великобритании, но ни завода, ни машин у Uniti до сих пор нет.

Uniti One 1 / 5 Uniti One 2 / 5 Uniti One 3 / 5 Uniti One 4 / 5 Uniti One 5 / 5

С начала пандемии COVID-19 компания Uniti впала в состояние анабиоза и долго не подавала признаков жизни, её сайт не обновлялся с 2019 года. В декабре 2021 года гендиректор Uniti Льюис Хорн внезапно всплыл в соцсетях и сообщил, что компания жива и сейчас ведёт переговоры с неким инвестором из Китая. Собственного производства, как оказалось, у Uniti не будет, как и электромобиля собственной разработки.

Zhidou D3 дебютировал в 2017 году — это двухместный электромобиль с габаритной длиной 2808 мм, неказистым дизайном экстерьера и довольно богатым салоном. Пиковая мощность единственного электромотора — 30 кВт. Ёмкость батареи — 17,52 кВт·ч. 1 / 4 Zhidou D3 дебютировал в 2017 году — это двухместный электромобиль с габаритной длиной 2808 мм, неказистым дизайном экстерьера и довольно богатым салоном. Пиковая мощность единственного электромотора — 30 кВт. Ёмкость батареи — 17,52 кВт·ч. 2 / 4 Zhidou D3 дебютировал в 2017 году — это двухместный электромобиль с габаритной длиной 2808 мм, неказистым дизайном экстерьера и довольно богатым салоном. Пиковая мощность единственного электромотора — 30 кВт. Ёмкость батареи — 17,52 кВт·ч. 3 / 4 Zhidou D3 дебютировал в 2017 году — это двухместный электромобиль с габаритной длиной 2808 мм, неказистым дизайном экстерьера и довольно богатым салоном. Пиковая мощность единственного электромотора — 30 кВт. Ёмкость батареи — 17,52 кВт·ч. 4 / 4

Вместо оригинального трёхместного Uniti One стартап теперь делает ставку на новую двухместную модель Uniti Zero, которая оказалась перелицованным Zhidou D3. Марка Zhidou входит в обширную обойму холдинга Geely и занимается выпуском недорогих городских электромобилей. Любопытно, что на торговлю «электричками» Zhidou в 2019 году переключились немецкие дилеры Lada после того, как российская марка заявила об уходе с европейского рынка.

Шведский журнал The Local сообщает, что закрытая презентация Uniti Zero для инвесторов состоялась ещё летом прошлого года. В ответ на скептические вопросы типа «неужели вы хотите продавать бэдж-инжиниринговую китайскую модель?» Льюис Хорн приводил в пример Volvo — мол, эта компания принадлежит Geely, однако делает вполне оригинальные модели, вот и мы будем делать на китайской основе свои уникальные Uniti.

В начале января компания сообщила, что договорённость об инвестициях из Китая так и не достигнута, с тех пор никаких официальных сведений от стартапа нет. Льюис Хорн сейчас бороздит просторы Карибского моря на собственной парусной яхте, а его бывшие коллеги уже в открытую называют его мошенником.

Жаль, что Uniti One так и не стал серийным, но недавно в Германии возродился похожий проект — Mia 2.0, небольшой городской электромобиль с посадочной формулой 1+2 либо 1+3. В успех перелицованного «китайца» под маркой Uniti сегодня, похоже, ни один вменяемый инвестор не верит, так что вряд ли компания Uniti выживет.

Российскую «Каму» мы вспомнили в заголовке потому, что представленный в декабре 2020 года городской электромобиль Кама-1 оказался мертворождённым: вместо него КАМАЗ сейчас рассматривает возможность организации производства в России и в Венгрии производства недорогих электрических хэтчбеков китайской компании JAC, и у этого проекта, на наш взгляд, гораздо больше шансов на реализацию, чем у шведского стартапа Uniti, особенно если основным источником инвестиций станет бездонный российский бюджет.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Февраль 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28  

Вам может быть интересно:

Общество

Фото: pexels.com тестовый баннер под заглавное изображение В многоэтажном жилом доме в Волгограде, расположенном на улице Маршала Ерёменко, произошел мощный взрыв, который, по предварительным...

Бизнес

На прошлой неделе волатильность на внутреннем валютном рынке заметно снизилась. По итогам пятничных торгов курс американской валюты на внебиржевом рынке составил 80,85 руб./$, что...

Технологии

МОСКВА, 7 ноя. Новое устройство для безопасного управления электросетью с участием возобновляемых источников энергии создали ученые ТПУ. По их данным, разработка поможет почти вдвое...

Культура

МОСКВА, 8 ноя. Президент РФ Владимир Путин прислал венок на церемонию прощания с телеведущим Юрием Николаевым, передает корреспондент . Церемония прощания с народным артистом...