Как сообщает газета «Коммерсантъ», в России доля импорта легковых автомобилей в прошлом году выросла до 22%, при этом в первом полугодии темпы роста были значительно выше. Как отмечают эксперты, такая ситуация является следствием нехватки предложения на авторынке страны. В долгосрочной перспективе прогнозируется сокращение импорта, так как автозаводы в России смогут удовлетворить спрос в массовом сегменте.
Однако специалисты отмечают, что исключением могут стать машины из Китая, популярность которых растет в России и, очевидно, такая ситуация будет сохраняться даже при нормализации ситуации с дефицитом новых автомобилей.
Согласно имеющимся данным, в 2021 году импорт легковушек увеличился на 39,4% и достиг отметки в 338,9 тыс. машин. При этом в первом полугодии показатель роста составил колоссальные 86,1% (175,7 тыс. ед.), что можно объяснить эффектом низкой базы первого полугодия 2020 года на фоне локдауна из-за коронавируса.
Если сравнивать показатели с 2019 годом, что рост импорта составил 12%, при этом объем рынка снизился примерно на 6% до отметки в 1,5 млн автомобилей. В результате доля ввезенных машин из других стран выросла на 4%.
Свежие комментарии