В последние годы продажи новых автомобилей значительно сократились из-за пандемии и нехватки микрочипов вместе с ростом цен. Однако продажи электромобилей продолжают расти хорошими темпами. В настоящее время каждый пятый новый автомобиль, продаваемый в Европейском союзе, относится к этому типу. Несмотря на это, не все так хорошо в электрифицированном секторе.
Но есть проблема – несмотря на рост сегмента наблюдается нехватка зарядных станций. Отчет Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA) настаивает на том, что это реальная проблема, с которой сталкиваются электромобили.
«Хорошая производительность электрокаров — это очень приятная новость», — сказал председатель ACEA и генеральный директор BMW Group Оливер Ципсе. «Однако мы не можем забывать, что это все еще довольно хрупкий рынок, сильно зависящий от мер поддержки, таких как стимулы к покупкам и, прежде всего, широкая доступность зарядной инфраструктуры».
И именно здесь Европа, ее администрация и ее промышленность терпят неудачу, поскольку скорость роста сети зарядных станций значительно ниже, чем у мобильного парка автомобилей с нулевым уровнем выбросов.
«Продажи электромобилей выросли более чем в 10 раз в период с 2017 по 2021 год, в то время как количество общественных зарядных устройств в Европейском Союзе за тот же период выросло менее чем в 2,5 раза», — сказал Ципсе. «Если эту ситуацию не решить в срочном порядке, установив амбициозные цели для всех государств-членов ЕС, мы очень скоро столкнемся с препятствием».
В результате всего этого ACEA просит Европейский парламент и национальные правительства «значительно усилить первоначальное предложение Европейской комиссии по AFIR (Регламент инфраструктуры альтернативных видов топлива), чтобы обеспечить создание в Европе широкую инфраструктуру.
Согласно данным Ey и Euroelectric, в настоящее время в Европе насчитывается 374 000 общественных зарядных станций, две трети из которых сосредоточены всего в пяти странах: Нидерландах, Франции, Италии, Германии и Великобритании. Между тем, в некоторых европейских странах даже не хватает зарядного устройства на каждые 100 км дороги, и эта «поляризация между экономиками рискует дестабилизировать» электрификацию.
Чтобы не отставать от спроса, «Европе необходимо ежегодно добавлять в сеть полмиллиона общественных зарядных устройств до 2030 года и по миллиону в год после этого», — сказал руководитель глобального отдела энергетики и ресурсов EY Серж Колле.
Но строительство общественной зарядной инфраструктуры сегодня сталкивается с серьезными задержками из-за проблем с планированием и разрешениями, о чем заявил генеральный секретарь Eurelectric Кристиан Руби. Поэтому специалисты обращаются к властям с требованием обратить на это внимание.
Свежие комментарии