Редакция сайта Тарантас Ньюс решила разобраться, какие существуют альтернативы для автомобилей с ДВС, работающие на электричестве. Так, существуют микрогибриды (Micro hybrids), которые являются самым упрощённым видом гибридизации, и представляют собой продвинутую систему «Start-Stop». В данном типе авто электричество упрощает работу ДВС и помогает экономить до 5% топлива.
Второй вариант – мягкие гибриды (Mild hybrids), где электромотор помогает увеличивать динамику машины, но на элеткротяге такие модели ехать не могут. Такое поколение гибридов также называют стартер-генератором, при этом существует две компоновки, где электродвигатель устанавливается вместо генератора или вместо маховика. Такой тип гибрида экономит до 10% топлива.
Далее следуют полные гибриды (Full hybrids) с наиболее сложной конструкцией, в которых электромотор сочетается с ДВС через сцепление или муфту. Такие гибридные модели могут катиться с заглушенным мотором и накапливать энергию при торможении. В данной установке также применяются высоковольтные батареи. Надо отметить, что данный вариант автомобилей имеет больший вес, а также производство таких моделей сложнее и дороже. Однако отметим, что полные гибриды имеют улучшенную динамику, эффективность, а расход топлива снижается до 25%.
Также эксперты отметили электрополноприводные и последовательные гибриды. В первом варианте ДВС и электромотор приводят в движение каждый свою ось, делая модель полноприводной, а экономия топлива составляет до 20%. Второй вариант использует ДВС как генератор, а оси крутит электрический двигатель. Питание осуществляется за счет батареи, которая заряжается при торможении. Однако данный вид не пользуется популярностью из-за специфики работы.
Кроме того в рейтинг вошли последовательно-параллельные гибриды, которые запатентовали в Toyota, представив впервые такую схему на модели Prius в девяностые. В данном варианте система состояла из ДВС, двух электромоторов и планетарного редуктора. При данном исполнении повысилась эффективность накапливания энергии при торможении. В современном мире такая гибридная система используется в технологии Hybrid Synergy Drive.
Замыкает список подзаряжаемый гибрид, которые позволяют заранее накапливать энергию при торможении. Такой вариант гибридной системы вытеснил предшественника и является аналогом полных гибридов, экономя до 70% топлива.
Свежие комментарии