82-метровая яхта Sarafsa, принадлежащая принцу Фахаду аль Сауду. Фото: Chris Cameron/Alamy Stock Photo
Суперяхты уже давно известны как высший символ богатства. За разумную цену сверхбогатые могут купить себе роскошный дом на море с вертолетными площадками, бассейнами, кинотеатрами и жильем для персонала, включая поваров.
Но по мере того, как состояния самых богатых людей в мире продолжают расти, растет и их аппетит к еще более дорогим судам, что создает выгодные возможности для банкиров.
Кредиторы, такие как Credit Suisse, HSBC, Barclays, Goldman Sachs и известные частные банки, такие как Coutts, вмешались, чтобы предоставить недорогие кредиты для финансирования растущих продаж суперяхт, что позволило миллиардерам тратить меньше денег авансом.
Такое финансирование способствовало буму сектора, когда в начале этого года строилось рекордное количество лодок. Среди клиентов были члены королевской семьи Саудовской Аравии, российские олигархи и множество знаменитостей.
Но даже у богатых и знаменитых могут возникнуть проблемы со своими счетами. А поскольку западные страны рассматривают возможность введения санкций против союзников президента России Владимира Путина, если он вторгнется в Украину, число миллиардеров, которые могут столкнуться с трудностями, может возрасти.
По мере обострения геополитической напряженности один кредитор сокращает доступ к потенциальным опасности.
В том, что считается первым на рынке, Credit Suisse недавно секьюритизировал риск кредитов на сумму около 2 миллиардов долларов (1,5 миллиарда фунтов стерлингов), предоставленных клиентам с высоким уровнем дохода, обеспеченных их «самолетами, яхтами, недвижимостью и/или другими финансовыми активами. активов», согласно Financial Times.
Хотя такие сделки секьюритизации совершенно нормальны, считается, что это первый пример сделки, обеспеченной яхтами и частными самолетами.
Сделка на 80 миллионов долларов позволила банку фактически переложить риск по этим кредитам на управляющих активами, которые теперь находятся на крючке в случае дефолта заемщиков в обмен на процентные платежи.
Credit Suisse заявляет, что это обеспечивает «конкурентоспособные инвестиции для наших профессиональных клиентов-инвесторов, одновременно повышая гибкость капитала банка».
Банк не стал комментировать, было ли время этого шага связано с растущей угрозой санкции, но это, безусловно, означало бы, что кредитор защищен, если они будут наложены на любого из его заемщиков.
Братья-миллиардеры Аркадий и Борис Ротенберги продали два самолета Bombardier на общую сумму 40 миллионов долларов после того, как Credit Suisse был вынужден прекратить принимать их платежи. Фото: Михаил Светлов/Getty Images Europe. схема имеет смысл для банка, поскольку она объединяет риски с инвесторами, при этом получая маржу от инвестиций.
Но кредиты российским олигархам могут испортиться, «если Путин что-то предпримет на Украине», добавляет он. "В этом сценарии это сложно, потому что это не та недвижимость, которая сама по себе приносит доход. Согласно презентации для инвесторов, с которой ознакомилась FT, в 2017 и 2018 годах Credit Suisse пережил 12 дефолтов по кредитам на яхты и самолеты, которые были «связаны с санкциями США против российских олигархов».
Братья-миллиардеры Аркадий и Борис Ротенберги, близкие союзники Путина, продали два самолета Bombardier на общую сумму 40 миллионов долларов после того, как Credit Suisse был вынужден прекратить прием их платежей из-за американских санкций. Промышленный магнат Олег Дерипаска, который также был вынужден расторгнуть договор аренды трех самолетов бизнес-класса Gulfstream G550 стоимостью 50 миллионов долларов каждый после того, как на него напали власти США.
Иногда клиенты просто не платят. Юридические документы в прошлом месяце показали, что швейцарский банк боролся с саудовским принцем Фахадом бин Султаном в Высоком суде из-за миллионов фунтов стерлингов, которые он, как говорят, занял для рефинансирования своей суперяхты и особняка в Суррее.
Утверждается, что он не выплатил 78 миллионов долларов процентов и кредитов, взятых за 270-футовое судно Sarafsa, зарегистрированное на Каймановых островах, и недвижимость возле гольф-клуба Wentworth.
В другом широко разрекламированном деле в По данным Wall Street Journal, в 2017 году 217-футовая яхта Natita американского нефтяного магната Уильяма Каллопа была конфискована Goldman Sachs после того, как он не смог обслужить кредит, взятый на ее покупку.
Тем не менее, рынок этих яхт продолжает расти, как и объем кредитов, выдаваемых банками. По данным The Superyacht Group, количество поставленных судов выросло со 148 в 2020 году до 157 в 2022 году, а в этом году, по прогнозам, вырастет до 237.
Credit Suisse сообщила инвесторам, что в настоящее время у нее есть более 1 миллиарда долларов кредитов, связанных с яхтами, по сравнению с менее чем 200 миллионами долларов в 2014 году.
Суперяхта принца Фахада Фото: Chris Cameron/Alamy Stock Photo
Тем временем Coutts, банк королевы, расширил свое предложение для международных клиентов, чтобы покрыть самолеты в 2009 году после того, как запустил аналогичную услугу для яхт.
«Независимо от того, ищете ли вы финансирование для приобретения яхты, самолета, коллекционного или классического автомобиля, ваш частный банкир может помочь, привлекая экспертов по активам из нашей группы финансирования активов для достижения ваших целей». сайт говорит.
В Lombard, 160-летнем лондонском банке, такое морское финансирование начинается с минимальной суммы в 100 000 фунтов стерлингов.
Эндрю Ширли, эксперт по богатству в KPMG, говорит, что привлекательность дорогостоящих предметов, таких как яхты, обусловлена как престижем, который они приносят, так и, во многих случаях, их уникальностью.
Многие миллиардеры нанесли свой собственный логотип на свои суда. Основатель Apple Стив Джобс совместно спроектировал свою лодку, а химический магнат сэр Джим Рэтклифф создал корабль в стиле экспедиции, который может нести вертолеты и мини-подводные лодки.
Ширли говорит, что привлекательность этих плавучих домов, возможно, также возросла во время пандемии.
«До пандемии продажи яхт фактически начали стагнировать, но в последнее время кажется, что они снова начали расти», — говорит он. «Отчасти это связано с тем, что вокруг циркулирует большое количество денег — наш предстоящий отчет о благосостоянии показал, что число состоятельных людей снова заметно увеличилось в прошлом году».
«Но также во время пандемии яхта является привлекательным предложением, потому что вы меньше привязаны к возможности успеть на самолет или совершить другие виды международных поездок».
Ипотека на самолеты также является растущей областью. Barclays, например, предоставил ипотечные кредиты на самолеты, принадлежащие Hampshire Aviation миллиардера сэра Джима Рэтклиффа, согласно документам Регистрационной палаты.
Бум кредитования яхт и самолетов отражает растущую потребность инвесторов в доходах, поскольку они низкие. Ширли добавляет, что процентные ставки по традиционным сберегательным продуктам подталкивают людей к более рискованным предложениям.
В понедельник источник в одном городе предсказал, что другие банки вскоре, вероятно, последуют примеру Credit Suisse: «Сейчас все ищут выгоду».
Свежие комментарии