Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Общество
  4. /
  5. Ответный удар по режиму: художники открывают еще один фронт в ..

Общество

Ответный удар по режиму: художники открывают еще один фронт в войне в Мьянме

Поскольку военные все чаще используют информаторов, рэперы и артисты должны держать свою личность в секрете даже друг от друга

Однажды рано утром в феврале прошлого года группа молодых людей, вооруженных кистями и ведрами с краской, собралась на углу улицы в Мьянме. В слабом свете рассвета они быстро выполнили свою задачу и разошлись.

«Я был взволнован и нервничал. Я тоже боялся, потому что не хотел, чтобы меня поймали», — говорит Ту Ту, псевдоним организатора группы.

Спустя несколько часов улицы были заполнены людьми, требующими отставки военных, захвативших власть 1 февраля. В сообщениях СМИ того дня показаны марширующие люди и фотографии с дронов огромных лозунгов сопротивления, нарисованных на дороге. Группа Ту Ту выполнила свою миссию.

Я считаю, что каждый должен участвовать в этой революции, но держать оружие недостаточно. Мы можем выиграть это, только всячески участвуя в Black Art

Это был один из многих способов, которыми искусство оживило продемократическое движение. В первые недели после переворота, когда по всей стране разносились кричалки протеста и революционные песни, артисты заряжали толпу танцами и музыкой, а стены и улицы украшали фресками и граффити.

Эти жестокие репрессии сделали публичное творчество слишком опасным. Но некоторые художники продолжают работать в подполье.

«Искусство так же мощно, как оружие, — говорит Ту Ту. «Когда мы стреляем из пистолета, одна пуля может поразить только одного врага, но если мы сможем ясно проиллюстрировать что-то с помощью искусства… мы сможем распространять наше сообщение намного быстрее».

Вопросы и ответыЧто такое серия репортажей о Мьянме?Показать

В феврале 2021 года продвижение Мьянмы к демократии было жестоко остановлено, когда военные захватили власть и взяли страну под свой контроль.  

Спустя год страна погрузилась в насилие, нищету и массовое перемещение, поскольку военные пытаются подавить широко распространенное сопротивление ее правлению. 

Отключение Интернета, произвольные аресты, безжалостное ограничение свободы речи и эскалация военных атак на гражданские районы заставили замолчать людей из Мьянмы.  

Для этой специальной серии проект The Guardian «Права и свобода» сотрудничал с разнообразной группой журналистов из Мьянмы, многие из которых работают тайно, чтобы донести свои репортажи о жизни под властью военных до мировой аудитории.

Журналисты в Мьянме работают в опасных и трудных условиях, поскольку военное правительство нападает на свободную прессу и закрывает местные СМИ. Многие репортеры все еще находятся внутри страны и опасаются ареста, а другие вынуждены покинуть свои дома и скрываться в районах, которые все чаще подвергаются нападениям со стороны вооруженных сил. 

Все репортажи в этой серии будут вести журналисты из Мьянмы при поддержке редакции проекта «Права и свобода».

Это истории, которые журналисты из Мьянмы хотят рассказать о том, что происходит с своей страны в этот критический момент.

Было ли это полезно? Спасибо за отзыв.

После того, как протест стал опасным для жизни мероприятием, немногие из друзей Ту Ту были готовы продолжать рисовать слова на земле. Они вышли еще несколько раз, но в конце концов вынуждены были остановиться. «Мои друзья волновались, поэтому больше не участвовали. Я понял, но хотел сделать так много», — говорит Ту Ту, который попросил Хранителя использовать для них псевдонимы и анонимизировать их пол и местонахождение.

Полон решимости продолжать сопротивление Вместо этого Ту Ту начал делать иллюстрации и взял имя художника Black Art. «Мне не нужно много, чтобы делать иллюстрации; Я даже могу сделать это простой ручкой или карандашом. Я могу выразить что угодно, основываясь на своих идеях», — говорят они.

С тех пор они сделали десятки иллюстраций, посвященных кризису в Мьянме. В «Разбитом сердце» изображена девушка с розовым воздушным шаром, стоящая лицом к лицу с полицией; на втором изображении полицейский стреляет в нее, и ее воздушный шар взлетает в воздух. В фильме «Переворот делает сиротой» ребенок плачет перед солдатом, стреляющим в голову протестующему.

Black Art также делает иллюстрации на основе фотографий, сделанных по всей стране. В «Последнем поцелуе» изображен мальчик на похоронах своего отца, а в «Воплях из Мьянмы» — плачущая девочка, сжимающая в руках фотографию умершего отца. «Весенняя революция» и «Последний поклон» изображают родителей, скорбящих о своих детях.

Две иллюстрации, «Герои никогда не умрут» и «Теперь они свободны», посвящены пяти юношам, прыгнувшим с крыши здание в августе, чтобы избежать ареста вооруженными силами; двое из них погибли.

«Я даже плакал, когда рисовал некоторые иллюстрации», — говорит Black Art. «Мои иллюстрации основаны на реальных историях, и это грустные истории».

С мая по всей стране усилилось вооруженное сопротивление, и военные ответили неизбирательными нападениями на мирных жителей. Более свежие иллюстрации Black Art подчеркивают использование военными авиаударов и поджогов городов и деревень.

Художник сказал Guardian, что они рассматривают искусство как способ задокументировать то, что происходит в Мьянме. «Я хочу, чтобы искусство осталось формой истории, которую может увидеть следующее поколение, чтобы подобное больше не повторилось», — говорят они.

Хотя многие из их друзей решили ополчиться против военных, Black Art по-прежнему привержены борьбе с помощью искусства. «Я считаю, что в эту революцию должны быть вовлечены все, но одного оружия недостаточно», — говорят они. «Мы можем выиграть это, только участвуя всеми способами, и я участвую в своем с верой в то, что мы победим».

Ай Вин, исполнительница хип-хопа из Янгона, использует музыку, чтобы бунтовать. Во время протестов в феврале он и группа друзей провели два рэп-мероприятия в стиле фристайл под названием Rap Against Junta, прежде чем им пришлось уйти в подполье. «Когда [военные] начали репрессии, мы больше не могли встречаться», — говорит Ай Вин. «Мы все перешли в Интернет и использовали для связи разные приложения».

В последующие месяцы некоторые друзья Айе Вин присоединились к вооруженному сопротивлению перевороту, а другие ушли. страну, но Ай Вин взял на себя роль директора Rap Against Junta и продолжал работать артистом.

30 июня группа выпустила трек Dictator Must Die с участием артистов из Таиланда, Индонезии, Гонконга, Индии, Тайваня и Мьянмы. После этого 21 октября они выпустили полноценный альбом. Называется Dick Council — пьеса о Sitt Council, бирманском названии хунты — в нее вошли 12 треков местных исполнителей. За ним последовал Blood 7 января, в котором певцы из восьми разных этнических групп читали рэп на своих языках.

За весь этот процесс «Рэп против хунты» не провел ни одной личной встречи. В связи с тем, что военные все чаще используют информаторов для подавления движения сопротивления, многие из участвовавших в нем артистов держали свою личность в секрете даже друг от друга.

«Большинство других рэперов не знаю, кто я, и я также не знаю, кто они», — говорит Ай Вин, которая связалась с артистами через открытый процесс подачи заявок в социальных сетях.

Однако необходимость сохранения анонимности затрудняет поиск людей, которые поддержат проект. «Когда мы обращаемся к людям за помощью под вымышленным именем, они не очень доверяют нам и всегда откладывают предложения о сотрудничестве», — говорит он.

Рэп против хунты также должны были творчески адаптироваться при продвижении своей музыки. В их музыкальных клипах их лица скрыты масками или показаны силуэтами, а Ай Вин позволил сфотографироваться только в полной маске или дать интервью с использованием технологии, искажающей голос.

По мере того, как экономический кризис в стране ухудшается, Ай Вин также говорит, что становится все труднее находить людей которые могут уделить время Rap Against Junta, потому что им нужно зарабатывать. «Люди пытаются заработать деньги и накрыть стол продуктами, поэтому они не могут совершать преступления, как раньше», — говорит он.

«Я впервые держу в руках пистолет»: от студента из Мьянмы до солдата-революционера — карикатураЧитать далее

Ай Вин также сталкивается с давлением со стороны своей семьи. «Родители обсуждают мои планы на будущее. Я просто застрял [дома] и ничего не делал в течение года. Я что-то делаю, но это не является для них устоявшимся способом зарабатывать на жизнь», — говорит он. «[Они сказали] я должен пойти куда-нибудь еще и выжить, пока я еще молод; будущего для меня здесь нет».

Но Ай Вин считает создание протестного искусства серьезной миссией. «Это своего рода революционная работа, и нам нужно закончить ее в срок — мы должны обращать внимание на каждую деталь», — говорит он.

«У нас много здесь очень сырое искусство протеста, но мы должны держать курс и идти последовательно, не сдаваясь».

  • Эмили Фишбейн — независимый журналист, пишущий о правах человека и социальной справедливости в Мьянме. Она фокусируется на заниженных новостях, используя совместный подход с местными журналистами

Дополнительный репортаж Зау Мьет Авнг

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Февраль 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28  

Вам может быть интересно:

Общество

Глава семьи имел психиатрический диагноз Стали известны подробности биографии банкира, который утром 25 августа выбросил из окна на юго-востоке Москвы 36-летнюю жену и годовалого...

Спорт

МОСКВА, 21 августа Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) ) изменил звучание гимна Лиги чемпионов перед началом сезона 2024/25.В ТВ-заставке прозвучала новая версия гимна, где...

Политика

Огромный столб дыма со стороны ХТЗ Прямо среди бела дня в Харькове — мощные «наезды». Сообщают о взрыве КАБов. Фото: Кадр из видео В...

Политика

Полковник Матвийчук: «А Зеленского мы «убьем» после того, как наступит мир» Президент Владимир Путин уже принял решение: виновные во вторжении в Курскую область будут...