Васфи Кани и Бамбер Гаскойн в Вест-Хорсли-плейс, ставшей домом для оперы Грейндж-Парк. оставшись в доме 14-го века с завещательной стоимостью в десятки миллионов, отдаст такое наследство на благотворительность. Но это именно то, что Бамбер Гаскойн и его жена Кристина сделали, когда двоюродная бабушка Бамбера, Мэри, герцогиня Роксбург, оставила ему, к его большому удивлению, свой родовой дом площадью 350 акров Вест-Хорсли-плейс в графстве Суррей в 2014 году.
<р>Музыка была ключевой частью моей жизни с подросткового возраста, и в 1998 году я создал Grange Park Opera, которая с тех пор поставила сотни оперных спектаклей. По стечению обстоятельств, в 2016 году мне нужно было найти новый дом для нашего ежегодного летнего фестиваля, и когда я прочитал в «Телеграфе», что Бамбер унаследовал Вест-Хорсли-плейс, я подумал: «Боже мой, это место такое удивительное, мы никогда не получим наши руки на нем».Другие люди просто продали бы дом, но Бамбер не хотел запихивать деньги в штаны. Он искренне хотел сделать мир лучше. Он просто отдал свое наследство: акт исключительной филантропии. Столкновение событий было шансом на миллион, как будто задумано Богом.
Уэст-Хорсли-плейс имеет богатую историю. Говорят, что Генрих VIII наслаждался там банкетом из 35 блюд; когда-то он принадлежал Кэрью Рэли, сыну Уолтера. Но это место было в руинах, когда Бамбер унаследовал его. Я уже знал его, когда подумал о том, чтобы предложить нам устроить оперу в Грейндж-парке в саду за его домом, но я не хотел, чтобы он знал, что я что-то вынюхиваю, поэтому сначала я послал пару шпионов, чтобы осмотреться, один из которых была моя подруга Джоанна Ламли.
Она прислала мне самое восторженное электронное письмо. Она описала сады как «полу-Эдем, где я хотела бы лечь у извилистой стены [известная змеевидная стена дома] и пососать корень ежевики». Это такое место. В этом есть какая-то магия. Это как сад в «Спящей красавице». И как только мы предложили Бамберу и Кристине построить там оперный театр, они сказали: «Но, конечно!»
Бамбер Гаскойн с женой Кристиной Фото: Эндрю Кроули
Честно говоря, я не уверен, что он знал, что еще делать с ним, но было типично для него, что он ухватился за идею обеими руками. Ему было за восемьдесят, и это был его способ сказать: «Хорошо, я передаю эстафету следующему поколению».
Было много людей, которым герцогиня могла оставить дом, но она, очевидно, оставила его Бамберу, потому что знала, что он блестящий человек и сделает с ним что-нибудь интересное.
С самого начала он был очень поддерживает. Он был так полон энтузиазма. Ему нужны были деньги на ремонт, потому что здание было в таком состоянии, поэтому в 2016 году он организовал продажу некоторых вещей герцогини на Sotheby’s, и я пошел с ним, чтобы показать, что искренне хочу построить оперный театр.
<р>Я купил несколько вещей и отправил их обратно на Хорсли-плейс, а когда я пошел за ними, экономка сказала мне, что они находятся под маленькой черной лестницей. Вместе с ними я нашел коробку с прахом герцогини. Поэтому я позвонил Бамберу и сказал ему. «О, я думал, куда бы я их положил», — ответил он. Мы решили поставить ее гроб в фундамент театра под дирижером оркестра.Кани и Гаскойн обсудить планы на Grange Park. Автор: Alamy
Как только начались работы в оперном театре, Бамбер часто приходил в гости, но он никогда не был лордом поместья; он никогда не вел себя как уполномоченный человек. Он был невероятно скромен — он все устроил, но говорил с каждым, кто работает на сайте. Для него мы все были одинаковы.
Он и Кристина, известный гончар, на которой он женился в 1965 году, сделают все, чтобы помочь. Когда в 2017 году открылся первый оперный сезон, я хотел подарить всем сувенир, который напоминал бы им о волшебстве этого места, и попросил Кристину сделать несколько керамических груш (чтобы изобразить грушевые деревья в саду) — и она сделала.< /p>
Самой первой нашей постановкой была «Тоска», и после спектакля Бамбер поспешил всех поздравить. Я сказал всем, что это огромное совместное достижение, и он расплакался. У него был самый приятный голос и самая безмятежная, приветливая улыбка. Я никогда не видел его злым.
Любители оперы отдыхают в Вест-Хорсли-плейс. Фото: Ричард Льюисджон
Все участники Grange Park Opera стали для них семьей. Я провел несколько рождественских праздников с этой парой. Однажды я привез довольно странный индийский пикник — паратхи, дал, шами-кебабы… все, что я люблю, — и они и глазом не моргнули. Мы собирались устроить пикник на озере в Ричмонд-парке, но даже для этих двух заядлых пловцов — летом они ежедневно купались в Темзе — было слишком холодно. Так что мы устроили пикник в их гостиной, глядя на реку, и они часами рассказывали мне истории о своих университетских днях, своих долгих путешествиях и своих мечтах о будущем.
Бамбер всегда будет ассоциироваться с University Challenge, но он был истинным любителем искусства. Он действительно чувствовал, что музыка формирует его человечность, и он обожал оперу: «Турандот», «Così fan tutte», «Лючия ди Ламмермур» и «Травиата» были в его списке, когда он появился на Radio 4 на дисках «Необитаемый остров». Больше всего он любил Верди, а Отелло был его самым любимым. Я запрограммировала его на предстоящий сезон этим летом, специально для него. Увы, я опоздал. Но он будет с нами в другой форме.
Grange Park Opera обязана ему самим своим существованием в завораживающей обстановке West Horsley Place. Это мечта. Однажды он сказал мне, что хотел бы быть похоронен в лесу рядом с оперным театром. Я постараюсь, чтобы это произошло. Но, что бы ни случилось, он будет с нами на каждом выступлении. Бамбер Гаскойн: настоящий джентльмен, безрассудный благодетель и великан.
Свежие комментарии