Однако это не говорит о том, что техосмотр проходить уже никому не требуется. Для некоторых хозяев машин процедура ТО осталась все также обязательной. Известно, что для них теперь готовятся упрощенные правила проверки и другие тарифы.
Согласно данным опубликованным в Сети, их разработкой занимается Федеральная антимонопольная служба (ФАС), а полномочия по проверке операторов ТО, скорее всего, будут переданы в Федеральную службу по аккредитации. Так, после реформирования системы технического осмотра у инспекторов ГИБДД осталась обязанность проверять диагностическую карту в процессе перерегистрации машины старше 4-х лет на нового владельца.
Помимо этого, ТО остается обязательным для такси и другого транспорта, который эксплуатируется для коммерческих перевозок пассажиров и багажа, а также служебного транспорта. Теперь диагностическую карту нужно оформлять и в случае изменения конструкции авто, а также при замене основных пронумерованных двигателей. Отправить машину на ТО также могут в принудительном порядке.
В том случае, если инспектор ГИБДД на дороге выявит серьезные технические неполадки, которые попадают под действие пункта 12.5 КоАП, то он имеет право оформить предписание на срочный ремонт с последующей инструментальной проверкой. Если же машина попадется на дороге через трое суток с этими же неисправностями, то сотрудники ГИБДД может отозвать свидетельство о регистрации авто.
Также, с начала следующего месяца для нарушителей правил проведения государственного ТО будет введен штраф в размере 2 000 руб. за передвижение без диагностической карты. Кроме того, и сама процедура ТО скоро тоже может упроститься. Сейчас Министерство транспорта подготавливает проект новых поправок к закону, облегчающий работу аккредитованных пунктов инструментального контроля. Из списка обязательных процедур будет убрана проверка потеков мотора, коробки передач, кондиционера, а также наличия аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Специалистами приводится порядка 80 пунктов, которыми должны руководствоваться сотрудники аккредитованных мастерских во время оценки технического состояния машин.
Свежие комментарии