Супермаркеты изо всех сил пытаются удерживать цены на низком уровне и соглашаются с требованиями поставщиков. Фото: Shutterstock/ANDY RAIN/EPA-EFE/Shutterstock
От автора Лора Онита
«Во время пандемии ко мне подходили все большие шишки и говорили: «Надеюсь, вы дадите нам больше», — говорит один поставщик, который продает товары повседневного спроса в большинство британских супермаркетов.
«Это они нуждались в материалах, и мы работали день и ночь, чтобы убедиться, что мы их снабжаем».
Чувство товарищества, сложившееся между супермаркетами и производителями, когда они вместе работали во время пандемии, чтобы обеспечить запасы на полках, начинает трещать по швам.
Высокие затраты на импорт и энергию сказываются на прибыли поставщиков. Чтобы смягчить это, они передавали повышение себестоимости (ИПЦ) бакалейщикам — в некоторых случаях без особого успеха.
Первые данные свидетельствуют о том, что запросы CPI уже находятся на самом высоком уровне за многие годы, согласно арбитру продуктового кодекса (GCA), который обеспечивает справедливое отношение к поставщикам.
Марк Уайт, управляющий регулирующим органом, говорит, что это может обострить отношения между двумя лагерями по мере роста напряженности во время переговоров.
«Aldi и Asda используют все известные уловки, чтобы отсрочить переговоры», — говорит производитель, стоимость перевозки которого увеличилась с 50 долларов (36 фунтов стерлингов) до примерно 250 долларов за тонну.
«Они будут говорить: «Ой, извините, мы на совещании, можем ли мы обсудить это в следующем месяце», «мы можем обсудить это через два месяца», не понимая, что нам нужно платить. Мы никогда не сможем вернуться и сказать: «Извините, пока вы не сделаете это, мы не сможем вас снабдить».
Супермаркеты, тем временем, пытаются удерживать свои расходы на низком уровне, обещая конкурентоспособные цены, поскольку покупатели сталкиваются с растущими счетами за продукты питания и электроэнергию. Либеральное согласие на требования поставщиков и повышение цен может подорвать их усилия.
Представитель Aldi сказал: «Наш успех за последние 30 лет был основан на позитивных и длительных отношениях с нашими поставщиками.
«Мы гордимся тем, что GCA оценивает нас как лучший супермаркет в Великобритании за то, что мы честно, добросовестно и без принуждения ведем отношения с поставщиками, и каждый год мы являемся лучшим супермаркетом по этому показателю. с тех пор, как GCA была создана восемь лет назад».
Представитель Asda сказал: «Мы строим наши отношения и общение с нашими поставщиками на основе открытых и честных отзывов и относимся к ним справедливо».
>По мере того, как проблемы усугублялись, продукты Colgate исчезли из магазинов Tesco только на прошлой неделе.
Обе фирмы отказались сообщить причину, но специалисты по розничной торговле считают, что это произошло из-за разногласий по поводу цен, поскольку поставщики пытаются взимать больше, а супермаркеты сопротивляются.
«Это классическая битва. между крупными международными брендами, обладающими сильной ценовой властью, и крупными супермаркетами, которые пытаются надавить [на условиях]», — говорит один источник в продуктовом магазине.
В 2016 году Marmite, PG Tips и Pot Noodles были среди десятков брендов, недоступных в Tesco, пока не закончился ценовой спор с производителем потребительских товаров Unilever.
В ноябре журнал Grocer сообщил, что покупатели супермаркетов используют все более обременительные предлоги, чтобы отсрочить рост себестоимости поставщиков, такие как строгая разбивка по отдельным ингредиентам, упаковке, хранению и транспортировке, а также производству, рабочей силе. накладные расходы и размер прибыли.
В прошлом месяце GCA опубликовало новый набор «золотых правил», призванных отговорить супермаркеты от использования неортодоксальных тактик в попытке противостоять инфляции.
К ним относятся: более широкое общение, осознавая возможное влияние любых решений, связанных с ценами, на мелких поставщиков и никогда не спрашивая поставщиков о планах или ценах других розничных продавцов.
Уайт утверждает, что розничные торговцы, которых он регулирует, «должны справедливо относиться к своим поставщикам» при ведении переговоров о ценах.
Однако в ответ на рост затрат каждая часть цепочки поставок пытается только защитить себя.
Свежие комментарии