Когда Пекин принимал Летние Олимпийские игры 2008 года, он использовал всеобщее внимание, чтобы продемонстрировать новейшие технологии электромобилей. С тех пор электромобили перешли от периферии к мейнстриму. Китай является крупнейшим в мире рынком электромобилей, на который в 2021 году будет приходиться чуть более половины мировых продаж. Прогнозируется, что в этом году продажи во всем мире превысят 10 миллионов, а лидер электромобилей Tesla является самым дорогим автопроизводителем в мире.
Так что же говорит о том, что Китай теперь использует зимние Олимпийские игры для продвижения достижений в области водородных автомобилей?
Водородные автомобили и легкие грузовики на самом деле не так популярны, как автомобили с батарейным питанием, хотя они тоже имеют то преимущество, что не производят выхлопных газов. В период с 2015 по 2021 год в Китае было продано чуть менее 9000 водородных автомобилей, что составляет ничтожную долю от 302 миллионов автомобилей, находящихся на дорогах.
Но теперь более 1000 водородных автомобилей пересекают улицы Пекина и Чжанцзякоу, горного района примерно в 220 километрах к северо-востоку от столицы, где проводятся соревнования по прыжкам с трамплина и сноуборду.
Транспортные средства включают более 800 автобусов от автопроизводителей, включая Beiqi Foton, Geely и Yutong. Автомобили Toyota Mirai с водородным двигателем и фургоны Coaster также курсируют по олимпийским объектам, перевозя спортсменов и олимпийский персонал. Существуют специально разработанные водородные грузовики, предлагающие такие услуги, как смазывание лыж, чтобы помочь участникам поддерживать свое снаряжение, в то время как четыре водородных автомобиля Geely использовались в качестве фургонов общественного питания, предлагая еду, горячий кофе и чай с молоком олимпийским работникам.
По сравнению с электромобилями, чьи батареи могут разряжаться быстрее в холодную погоду, автомобили с водородным двигателем лучше подходят для зимнего климата, такого как Чжанцзякоу, где температура во время соревнований резко упала до леденящих душу минус 17 градусов по Цельсию. Заправка автомобиля водородом занимает всего несколько минут, что намного быстрее, чем зарядка электромобиля.
В то время как нехватка водородных заправочных станций была фактором, препятствующим принятию транспортных средств на топливных элементах в таких странах, как соседняя Южная Корея, более 30 таких станций были созданы в двух городах, чтобы помочь достичь цели проведения этих зимних игр.
Надо также отметить, что большинство мировых автопроизводителей, от Volkswagen до Ford и General Motors, тратят десятки миллиардов долларов на переход к электромобилям на батареях, и нельзя недооценивать способность китайского государства, когда оно бросает свою политическую и административную власть на новую промышленность.
К концу прошлого года правительства 16 провинций, включая Тяньцзинь, Шаньдун и Чжэцзян, разработали стратегии по созданию водородных транспортных средств. В декабре городские кластеры в Хэбэе и Хэнани получили разрешение центрального правительства на испытание автомобилей на водороде, присоединившись к Гуандуну, Шанхаю и Пекину — районам с развитой автомобильной промышленностью.
Использование водородных транспортных средств на Олимпийских играх может предвещать будущее. EV 100, ведущий аналитический центр в области новых источников энергии, прогнозирует, что к 2050 году количество водородных автомобилей в Китае вырастет до 30 миллионов.
Свежие комментарии