Первоначально система «СтартСтоп», которую устанавливают во многие современные машины, была сделана для уменьшения расхода топлива и, как результат, вредных выбросов в атмосферу. Функционирует она довольно просто — когда авто останавливается полностью, она выключает мотор.
При отпускании педали тормоза или же нажатии на сцепление, система снова запускает двигатель, и машина продолжает движение. Подобная система ставится и на гибридные модели, пишет издание speedme.ru. В данном случае она помогает ещё сильнее экономить топливо.
Однако во всяком случае, автомобилист может отключить её — для этого нужно нажать на кнопку со значком «А». Однако существуют и нюансы использования «СтартСтоп». Так, в момент запуска двигателя на него действуют большие силы, включая силу трения.
Со слов экспертов, авто без данной системы на протяжении всей своей жизни способен испытать всего 50 000 циклов запуска двигателя, но при наличии опции «СтартСтоп» число таких циклов увеличивается до 500 000. Конечно же, рост количества запусков мотора в 10 раз — это существенное испытание для компонентов агрегата.
Большая часть нагрузки всегда ложится на так называемые коренные подшипники. В ходе движения данные части не соприкасаются — их отделяет тонкая масляная плёнка. Однако стоит только мотору остановиться, как плёнка пропадает и каждый запуск сопровождается трением металла о металл.
Помимо этого, продлить срок работы мотора с этой системой «СтартСтоп» помогут масла с низким коэффициентом трения. Большинство изготовителей смазочных материалов применяют в их составе особые вещества, способствующие более длительному жизненному циклу масляной плёнки.
Свежие комментарии