Правительство Индии выступило с ответным ударом по производителю электромобилей Tesla, который лоббировал масштабное снижение импортных пошлин, что позволило бы ему продавать китайские автомобили в Индии. Власти Индии сообщают, что Tesla добивается только снижения импортных пошлин, но не взяла на себя никаких обязательств в отношении местного производства и даже не подала заявку на схему PLI, которая обеспечивает местное экологически чистое производство автомобилей, автокомпонентов и передовых химических элементов в Индии.
«Они не подали заявку. Tesla может воспользоваться льготами по схеме PLI для автомобильного сектора, для производства передовых химических элементов, но компания хочет льготных пошлин, не демонстрируя никаких обязательств по производству здесь», — сказал в интервью Economic Times высокопоставленный правительственный чиновник.
Стимулы, изложенные правительством, предлагают уступки до 18% для решения проблемы снижения затрат и побуждают автопроизводителей к более глубокой локализации своей цепочки поставок в Индии. Цель правительства состоит в том, чтобы передовые автомобильные технологии разрабатывались и производились в Индии. Он показал, что уже получил инвестиционные предложения на сумму до 45 016 крор рупий от 20 заявителей по схеме PLI. В число этих претендентов входят Hyundai, Suzuki Motor Gujarat, Ashoke Leland, Mahindra and Mahindra, Hero MotorCorp, Bajaj Auto и Ola Electric.
Американский производитель электромобилей Fisker Automotive также сообщил, что привезет электрический кроссовер Fisker Ocean в Индию, а позже даже будет производить Fisker Pear в Индии в партнерстве с Foxconn. Есть также сообщения о том, что Ford планирует использовать свой завод в Индии для производства электромобилей в экспортных целях. Правительство опубликует официальный утвержденный список кандидатов в следующем месяце.
Генеральный директор Tesla Илон Маск, который также является самым богатым человеком в мире, в прошлом году сообщил, что импортные пошлины Индии являются самыми высокими для любой крупной страны. Он предложил резкое сокращение. Tesla придерживается мнения, что ей необходимо создать экономическое обоснование для местного производства, которое произойдет только с продажами ее автомобилей, произведенных за пределами Индии.
В настоящее время у Tesla четыре действующих Gigafactory — два в США, один в Берлине для Европы и один в Шанхае для китайского и азиатского рынка. Скорее всего, Tesla надеется обслуживать Индию со своей китайской гигафабрики, но правительство Индии хочет видеть приверженность местному производству.
На самом деле, когда Маск в январе сообщил в Твиттере, что проблемы должны быть решены с правительством Индии, за ним ухаживали многие штаты, но все намекали на преимущества местного производства в своих предложениях.
Этот тупик наступил после того, как в январе 2021 года Tesla зарегистрировала свое индийское предприятие Tesla Motors India and Energy в Бангалоре, а инвестиции были направлены через голландское подразделение. Сообщается, что Tesla Model 3 также не прошла дорожные испытания в Индии, где ходят слухи о капитальном ремонте подвески автомобиля в Индии. Илон Маск также сообщил, что отложил планы по разработке автомобиля стоимостью 25 000 долларов на второй план и в настоящее время сосредоточен на увеличении своего производства ввиду глобальной нехватки полупроводников.
Цели Tesla заключаются в повышении прибыльности и увеличении производства, в то время как Индия хочет местного производства, что является капиталоемкой задачей, которую самый дорогой автопроизводитель в мире не хочет делать.
Свежие комментарии