(слева направо): Эрни Хадсон, Дэн Эйкройд, Билли Мюррей и Гарольд Рэмис в фильме «Охотники за привидениями 2». Авторы и права: Columbia
Потребовался обед с поцелуями и макияжем, чтобы воссоединить охотников за привидениями. В 1988 году подсобка знаменитого ресторана «Джимми» в Беверли-Хиллз была украшена логотипами и мерчами без призраков, и ребята снова собрались вместе: Билл Мюррей, Дэн Эйкройд, Гарольд Рэмис, режиссер Айвен Райтман (умерший в этом году). выходные в возрасте 75 лет) и представители могущественного Creative Artists Agency. Это было не что-то странное поблизости, а нечто потенциально важное: «Охотники за привидениями II».
Даже до того, как сиквелы стали как контрактными, так и культурными обязательствами, продолжение успеха «Охотников за привидениями» (1984) стоимостью 300 миллионов долларов, безусловно, было легкой задачей. Но трения остались со времен первого фильма — «Прежде чем мы начали, нужно было немного проветриться», — сказал Рамис журналу Rolling Stone в 1989 году, — и какое-то сохраняющееся нежелание между ними. «Мы говорили об этом с тех пор, как была закончена первая часть», — добавил Эйкройд, который к тому моменту уже пережил несколько неудач. «Но мы боялись его трогать, он был такой большой».
Мюррей, борясь с провалом своей драмы 1984 года «Лезвие бритвы» и пугающим давлением знаменитости, на несколько лет отказался от главных ролей. Ему не хотелось надевать комбинезон и снова запускать Proton Pack: «Я действительно не хотел сниматься в этом фильме долгое время». Ни в чем из этого не помогал Дэвид Паттнэм, глава Columbia Studios, которого не интересовал сиквел «Охотников за привидениями». «Я чувствовал себя оскорбленным, потому что он всегда говорил об охотниках за привидениями в таком снисходительном тоне», — вспоминал Райтман. «Это было так: «Мне нравятся охотники за привидениями, но что бы я действительно хотел сделать…»
Паттнэм также сделал ехидные комментарии о Билле Мюррее на банкете Британско-американской торговой палаты. Мюррей, по словам Паттнэма, «актер, который зарабатывает миллионы на фильмах, но ничего не отдает своему искусству. Он берущий. Паттнэм отверг комментарий, заявив, что его неправильно процитировали, хотя другие присутствовавшие там не согласились.
Но воссоединившись у Джимми, старая банда говорила — и, что более важно, смеялась — о создании «Охотников за привидениями 2». Почему нет? Первый фильм, как отметил Мюррей, был самым веселым из всех, что он когда-либо снимал. Какие бы разногласия ни были, теперь это слизь под мостом.
Режиссер «Охотников за привидениями» и «Охотников за привидениями 2» Иван Рейтман. Фото: Shutterstock < р>Выпущенный в июне 1989 года «Охотники за привидениями 2» стал коммерческим хитом, но критическим взрывом, взорванным критиками за то, что он был пропитан эктоплазмой повторением оригинала. Что еще хуже, плохой прием, казалось, убил «Охотников за привидениями» на протяжении большей части 30 лет, в течение которых наследие франшизы преследовали разговоры о еще одном продолжении и ссоре между Мюрреем и Рамисом. Совсем недавно, в прошлом году, Мюррей сказал, что его обманом заставили сняться в «Охотниках за привидениями 2» «под ложным предлогом» — история, которую он представил в тот день в «Джимми», не была той историей, которая в итоге была создана.
Однако «Охотники за привидениями 2» — это больше, чем плохая подделка — это самый недооцененный момент банды. И если Джордж Мартин был пятым битлом, то Айвен Рейтман был пятым охотником за привидениями. Ни один кинематографист, родившийся в Чехословакии и выросший в Канаде, не сумел воплотить дух крикливого шоу «Субботним вечером в прямом эфире» в популярных фильмах так, как он.
Первые «Охотники за привидениями» начали свою жизнь как рассказ размером с «Stay Puft» о нескольких командах истребителей призраков — таких рабочих, как борьба с вредителями, сбор мусора или пожаротушение — в каком-то далеком межпланетном будущем. «Это стоило бы сотни миллионов долларов», — сказал Райтман Нику де Семлиену для книги 2019 года.
Родившийся из увлечения Эйкройда паранормальными явлениями, фильм был задуман как средство передвижения для Джона Белуши, товарища Эйкройда по блюзу. Когда Белуши умер в 1982 году от случайной передозировки, он стал образцом для призрака, позже известного как Слизень — прожорливого, визжащего разгильдяя-призрака. Эйкройд, Рамис и Райтман вместе переосмыслили концепцию, перенеся действие в Нью-Йорк — ключевую часть тогдашней формулы — добавив Мюррея и сделав его мега-хитовым культурным событием.
Но когда дело дошло до сиквела, несмотря на гарантированные кассовые сборы, Паттнэм не заинтересовался. Если должен был быть еще один «Охотник за привидениями», он хотел переделать его с новой (читай, более дешевой) труппой. Однако одним из руководителей, который хотел, чтобы «Охотники за привидениями II» вышли, была Даун Стил, сменившая Паттнэма на посту главы Колумбии в 1987 году. речь шла о сиквеле «Охотников за привидениями» и о том, как его сдвинуть с мертвой точки».
Первоначальные идеи Эйкройда включали путешествие по Шотландии с привидениями и путешествие под землей по «пневматической трубе длиной 2000 миль», где охотники за привидениями сразятся со злыми феями. У Рамиса также была идея об ужасающем ребенке с ловкостью и вниманием взрослого. «Я решил, что это слишком ужасно для фильма», — признал Рамис.
Тем не менее, бизнес злого ребенка остался отправной точкой. В возможной истории Дана Барретт — вернувшаяся Сигурни Уивер — и ее ребенок будут терроризированы картиной с привидениями. На картине прячется тиран и маг XVI века Виго («Бич Карпат! Печаль Молдавии!»), который хочет завладеть ребенком Даны и снова жить.
Между тем, все плохие вибрации в Нью-Йорке — вся ненависть, насилие и грубость — проявились в виде подземной реки слизи, управляемой настроением. История, по словам Рамиса, была о городском упадке, подтексте, который, возможно, глубже, чем любой фильм с танцующим тостером. «Слизь — это наша метафора человеческого состояния», — сказал он The New York Times в 1988 году. Действительно, «Охотники за привидениями 2» основывались на идее, более фантастической, чем большинство других: «Что, если бы все в Нью-Йорке должны были вести себя хорошо в течение 48 часов?»
Первый фильм «Охотники за привидениями» включал в себя сложные съемки в плотном графике. Производство сиквела снова было более напряженным, начиная с ноября 1988 года и заканчивая выпуском летом 1989 года. Мюррея, казалось, облили слизью настроения еще до того, как все началось — он даже был сварлив из-за названия.
«Мы будем гореть в аду, если назовем его «Охотниками за привидениями II», — сказал он журналу Starlog в конце 1988 года. — Я предложил «Последнего из охотников за привидениями», чтобы убедиться, что не будет ничего похожего на «Охотников за привидениями III». Но сценарий далеко не готов, и мы скоро приступим к съемкам. Боже, больше давления. Мы разберемся… или нет».
Билл Мюррей с партнершей по фильму Сигурни Уивер Предоставлено: Rex Features
Уивер, Эрни Хадсон, Рик Моранис, Энни Поттс и, хм, Слаймер — все исполнили свои роли. Мюррей подшутил над Уивер на съемочной площадке, назвав ее «двукратной номинанткой на премию Оскар Сигурни Уивер» (она была номинирована как на лучшую женскую роль, так и на лучшую женскую роль второго плана в 1989 году). К ним присоединился Питер МакНикол в роли Яноша, восточноевропейского секс-вредителя, ставшего одержимым миньоном Виго («Ты не получишь грин-карту с таким отношением, приятель», — говорит Венкман) и Вильгельм фон Хомбург в роли самого Виго. Чтобы передать свой до смешного сильный акцент, Макникол околачивался в румынском туристическом агентстве.
Фон Хомбург уже был достаточно зловещим. Он был немецким боксером и борцом и провел время в тюрьме. Его отец, упрямый нацистский солдат, утверждал, что молодой Вильгельм изнасиловал собственную мачеху. Фон Хомбург (также один из евротеррористов Алана Рикмана в «Крепком орешке») был не очень рад узнать, что его выступление в «Виго» было наложено Максом фон Сюдовым. Он выбежал из кинотеатра после просмотра фильма.
Первые «Охотники за привидениями» представляли собой смесь элементов-монстров, одновременно запертых в блокбастерном блокбастере: убогий союз Мюррея, Эйкройда и Рамиса; все еще мурашки по коже спецэффекты; идеи, которые абсолютно не должны были сработать, но мгновенно проникли в сознание поп-культуры (кто-нибудь — 100-футовый зефирный полубог?); и — конечно же — песня.
«Охотников за привидениями 2», напротив, часто обвиняют в перефразировании формулы, стандарт за сюжетом. Это трудно оспорить. Наиболее очевидно, что Зефирный человечек становится Статуей Свободы, которую Охотники за привидениями воплощают в жизнь для аналогичной прогулки по улицам Нью-Йорка. Позже Райтман согласился, что копирование структуры оригинального фильма было ошибкой.
Но «Охотники за привидениями 2» улавливают дух своего предшественника в мельчайших деталях: необычные моменты персонажей (Шпенглер занимается сексом с ушатом слизи во имя науки); сухой сардонизм Венкмана; и линии, которые настолько точно заточены, что едва регистрируются на измерителе PKE. («Я хотел бы пройти несколько гинекологических тестов», — говорит Шпенглер о Дане. «А кто бы не хотел?» — отвечает Венкман.)
Теперь «Охотники за привидениями» превратились в бывших неудачников, обанкротившихся из-за расходов на взрыв высотного здания в первом фильме. Рэю приходится устраивать детские вечеринки, где даже дети не впечатлены и вместо этого поют He-Man. Самая вдохновляющая идея — это новая карьера Венкмана в качестве телеведущего-шарлатана в «Мире экстрасенсов» — вспомните Джереми Кайла для сбитых с толку верующих в сверхъестественное. («На следующей неделе лысые питомцы… странно».) Одной из заниженных шуток является явное презрение Венкмана к своим гостям, а также его раздражение, когда он узнает, что один зритель ставит его ниже рыболовного шоу Bass Masters.
< img src="/wp-content/uploads/2022/02/de6f733eefccdc07439dfa865fb1b010.jpg" /> Знаменитая переделанная машина скорой помощи из «Охотников за привидениями». Фото: Columbia
Сцена, в которой Охотники за привидениями впервые снова заряжают протонные ранцы, также невероятно веселая — битва в зале суда против братьев Сколери, вышедших из-за электрического стула, — даже если она явно украдена из бальной битвы против Слизня в оригинале. кино. Забудьте о Виго, братья Сколери — наэлектризованные гротески — лучшие монстры сиквела. И если ваш позвоночник не покалывает от гула нелицензионного ядерного ускорителя, когда они снова начинают ловить призраков — «Мы вернулись, мы прекрасны, мы единственные охотники за привидениями», — говорит Венкман, — ваша душа мертва. как тот скелет-таксист.
В другом месте песня Бобби Брауна On Our Own не может сравниться с определяющей десятилетие темой Рэя Паркера-младшего, но вы должны восхищаться умением Бобби буквально читать сюжет: «Они бросили ' вечеринка для кучки детей/Все это время слизь была под зданием!»
К тому времени, когда вышел сиквел, спин-оффы «Охотников за привидениями» уже были крупной франшизой сами по себе: мультфильмы, фигурки и маленькие кадки с эктоплазмой. (Сцена на детской вечеринке — намек на это; один воинственный ребенок — Джейсон Рейтман, сын Ивана и будущий режиссер фильма 2021 года «Охотники за привидениями: Загробная жизнь».) Джанин в исполнении Поттса преобразилась, больше напоминая своего мультяшного аналога, а Слимер, к тому времени ставший звездой собственного мультфильма, получил роль второго плана. Однако большинство сцен со Слаймером — в второстепенном сюжете с Луи Талли Рика Мораниса — были исключены из-за отрицательных результатов тестов.
Они остановились на том, что волосы умирающего Гарольда Рамиса были желто-белыми, как волосы Шпенглера в мультфильме. «Странно то, что героев мультфильмов увековечили в пластике», — сказал Рамис во время съемок. «Поэтому многие дети знают нас только как героев мультфильмов. Они смотрят на меня и говорят: «У тебя не светлые волосы». Детей на съемочной площадке больше интересовала игра со слизью, чем дружба с настоящими Охотниками за привидениями.
Эйкройду и Хадсону пришлось потруднее с эктоплазмой. В одной из сцен им приходилось вылезать из канализации в кальсонах и стоять на морозе января, пропитанные слизью. На следующий день Рейтман сказал им, что его нужно переснять — им придется вернуться и сделать все заново. Мюррей не был впечатлен. «Эти ребята со спецэффектами взяли верх, — жаловался он в 1989 году. — Было слишком много слизи и мало нас».
На самом деле, «эти специалисты по спецэффектам» во главе с Деннисом Муреном из Industrial Light and Magic оказались во власти все более хаотичного производства. Были добавлены сцены и спецэффекты, вырезаны второстепенные сюжеты и выброшены монстры — часто требующие работы над звуковыми эффектами в последнюю минуту — а дата релиза была перенесена на месяц вперед. Повторные съемки происходили еще в апреле 1989 года, всего за два месяца до выхода фильма. В конце концов, ILM отказалась делать какие-либо дополнительные снимки.
Выступая в недавнем интервью для выпуска Blu-ray, Рейтман сказал, что успех оригинала лег на них, и они «вероятно, слишком долго» ждали, чтобы сделать продолжение. Но Колумбии нужен был хит. «Охотники за привидениями 2», писал Rolling Stone перед его выпуском, «могут дать Columbia Pictures столь необходимую дозу кассового авторитета», в то время как «[его] провал мог нанести сокрушительный удар ледяной студии». Dawn Steel назвала его «вероятно, самым важным и долгожданным продолжением в истории Columbia Pictures».
Но охотники за привидениями были не одиноки. Лето 1989 года было наполнено сиквелами — «Назад в будущее 2», «Индиана Джонс и последний крестовый поход», «Каратэ-пацан 3» и «Лицензия на убийство» — и все они были подавлены свежим готическим стилем Бэтмена Тима Бертона. «Охотники за привидениями 2» собрали 215 миллионов долларов — большие кассовые сборы, но почти на 100 миллионов долларов меньше оригинала — и получили плохие отзывы. «Я думаю, что это соответствует первому фильму примерно на 75 процентов», — сказал впоследствии Эйкройд. «Возможно, концовка немного подкачала, но за мистером Stay Puft сложно следить».
Рик Моранис с призрак, Слизень, озвучен Рейтманом. Авторы и права: Rex Features
В беседе с Los Angeles Times в 1989 году Рейтман громко заявил: «Я так не думаю» в отношении перспективы третьего выступления. «Создавать «Охотников за привидениями 2» было не так весело, как первую часть, — сказал он. «В комедии элемент неожиданности — это все. И я думаю, как только этот элемент неожиданности исчезнет, когда люди узнают, что будут призраки, будут большие призраки, и они ожидают чего-то большого в конце, многие инструменты, которые были в вашем распоряжении, исчезнут. .”
Всего несколько лет спустя Мюррей и Рамис поссорились во время постановки «Дня сурка» (режиссером которого был Рамис) — ссора, которая длилась почти 20 лет, пока незадолго до смерти Рамиса в 2014 году. Рейтман повторил формулу в 2001 году с «Эволюцией», которая видел, как разношерстная банда сражалась (на этот раз) с инопланетянами.
Тем временем Охотники за привидениями III стали чем-то вроде изгоя. Эйкройд говорил о создании третьего фильма, в котором Нью-Йорк будет захвачен адом, но Мюррей открыто отверг эту идею. («Я сделаю это, если вы убьете меня в первом ролике», — сказал он.) Ядовитая реакция на полностью женскую перезагрузку в 2016 году была откровенно неловкой для всех заинтересованных сторон, и запоздалое продолжение оригиналов 2021 года, «Охотники за привидениями»: Загробная жизнь, разделите зрителей. Для некоторых это была очередная бездушная перефразировка; для других — расплата со слезами на глазах за ностальгию, которая так и не была полностью удовлетворена.
Будут ли «Охотники за привидениями» продолжаться без участия Райтмана, — вопрос, на который еще предстоит ответить. Но, как говорит Венкман в один из лучших моментов «Охотников за привидениями 2»: «Иногда случается дерьмо, кто-то должен с этим разбираться, и кому ты собираешься звонить?»
Свежие комментарии