Сокращение рабочих мест не бывает легким и Stellantis придумала новый способ по работе с персоналом: она отправляет работникам электронные письма с советами о том, как получить новую интересную работу — в другом месте. Сотрудникам регулярно отправляются уведомления о ярмарках вакансий и услугах, чтобы помочь составить выигрышные резюме — настолько, что представители профсоюза обвиняют руководство в домогательствах.
«Это не лучший способ мотивировать людей усердно работать на компанию», — сказала Кристин Вирасами, представитель профсоюза CFDT. «Мы попросили их сдаться».
Необычное усилие является мерой того, насколько значительно генеральный директор Карлос Таварес должен сократить фонд заработной платы разросшегося автопроизводителя на основных рынках Европы, поскольку он стремится извлечь выгоду из 5 миллиардов евро (5,7 миллиарда долларов) синергии, обещанной в рамках слияния 2021 года между Fiat Chrysler Automobiles и группа PSA.
По оценкам некоторых профсоюзов, только во Франции к концу 2025 года может быть уволено до 10 000 человек. Как и конкуренты по всей Европе, быстро переходящие на электромобили, Stellantis — с 14 автомобильными брендами и примерно 300 000 сотрудников по всему миру — вынуждена сокращать штат. По словам представителя компании, электронные письма, рекламирующие карьерный рост за пределами Stellantis, должны помочь тем, кто может быть заинтересован в добровольном уходе.
«Переход на электромобили беспрецедентен с точки зрения скорости и влияния на автомобильную промышленность», — сказал Александр Мариан, управляющий директор AlixPartners в Париже. «Будут победители и проигравшие, учитывая требуемый уровень инвестиций, и это повлияет на рабочую силу».
Хотя Stellantis и другие автопроизводители планируют переобучить персонал и нанять специалистов по программному обеспечению для разработки беспилотных и цифровых функций для своих будущих моделей, не каждый механик сможет программировать.
«Сокращение рабочей силы остается проблемой для всей отрасли», — написал в отчете аналитик Citigroup Габриэль Адлер.
По его словам, средний возраст работников отрасли в Европе составляет от 40 до 45 лет, и рабочие в основном сосредоточены на обычных двигателях.
Свежие комментарии