Взгляд вперед: сцена из третьего сезона «Очень странных дел» Фото: Netflix
Четвертый сезон «Очень странных дел» должен стать блокбастером из двух половинок. Netflix объявил, что долгожданный, подстерегающий пандемию «Очень странные дела 4» станет подлым двойным ударом: первый том дебютирует 27 мая, а второй выйдет целую вечность (то есть на пять недель) позже, 1 июля.
По словам создателей сериала, Мэтта и Росса Дафферов, разделение связано с беспрецедентной продолжительностью новых эпизодов, которые «почти вдвое превышают продолжительность любого предыдущего сезона». Другими словами, сверхъестественные приключения «Одиннадцати» Милли Бобби Браун на этот раз действительно увеличились до 11.
Но, хотя растянутое время работы действительно может быть фактором, трудно не интерпретировать это объявление иначе, как удар по культу часовых запоев. Netflix первым применил метод просмотра «посмотреть на одном дыхании», когда в феврале 2013 года полностью отказался от первого сезона «Карточного домика». середина. Последний сезон «Озарка» также был разделен на две управляемые части, и тот же подход применяется к финалу «Лучше звоните Солу». Когда даже Netflix отступает от грани пьянства, есть ли будущее у слова на букву «б»?
Телевизионщики уже давно ненавидят переедание, которое, по их мнению, снижает интерес аудитории к их работе – жестокая медвежья услуга шоу, на создание которых обычно уходят годы. Зрители проглотят весь сезон за один уик-энд, а затем забудут его и перейдут к следующей блестящей безделушке. Другими словами, выпивка убивает кайф.
Последним выдающимся голосом, выступающим против переедания, является создательница «Удивительной миссис Мейзел» Эми Шерман-Палладино, которая убедила Amazon Prime отсрочить выпуск четвертого сезона исторической драмы. «Наше шоу плотное. Происходит много дерьма. И внимание нужно уделить. Мы очень рады, что они это делают», — сказала она.
Преемственность на HBO (и Sky Atlantic) была, продолжила она, прекрасным примером телевидения, которое использовало традиционный еженедельный график выпуска, чтобы закрепиться в культурном диалоге. Были бы мы так потрясены 11-часовым предательством Тома Шива, если бы сразу вышел весь третий сезон? Конечно, нет. Именно медленное горение делало Наследие незаменимым.
«Мы говорили об этом с [Amazon]», — продолжил Шерман-Палладино. «Было время много лет назад, когда люди думали, что еженедельные выпуски закончились, потому что все хотят смотреть их все сразу. Но затем такие шоу, как «Преемственность», становятся еще популярнее, а количество разговоров растет от недели к неделе».
Складывается общее мнение, что переедание — это плохо, если вы хотите, чтобы люди говорили, писали в Твиттере и писали о вашей новой горячей дораме. «Вы проводите весь год, делая шоу, оно попадает в общественное сознание на неделю, а затем исчезает», — прокомментировал Джеймс С.А. Кори, псевдоним дуэта писателей-фантастов Дэниела Абрахама и Тай Франка, чьи романы были адаптированы Amazon. в The Expanse — и выпускались каждую неделю.
Один раз? Squid Game была выпущена сразу и стала хитом. Фото: Noh Juhan
Netflix мог бы возразить, указав на успех игры Squid Game, которая появилась сразу в сентябре прошлого года, но, тем не менее, стала феноменом, движимым молвой и, тем более, молвой TikTok. Конечно, можно утверждать, что игра Squid Game была случайностью — разовая пытка-ужас с несколькими уроками, применимыми к более широкой индустрии.
Конечно, на пути к четвертому сезону «Очень странных дел» произошла странная вещь. Выстояв против поэтапных выпусков, Netflix начал потихоньку менять направление. Один из самых больших хитов стримера в прошлом году, анимация в стиле стимпанк Arcane, вышла тремя частями по три части, которые выйдут с разницей в неделю в ноябре. И хотя она была далеко не такой сенсационной, как Squid Game, она все равно пользовалась огромной популярностью. И явно выиграл от медленно нарастающего гула, который редко случается при переедании.
Данные подтверждают теорию о том, что переедание, возможно, отжило свое и теряет популярность среди подписчиков. Из 50 самых популярных телешоу, выпущенных в США в прошлом году, 62% транслировались еженедельно по данным Parrot Analytics, исследовательской фирмы, которая оценивает «спрос» зрителей, измеряя торренты и социальную активность. Это на 30 % больше, чем в 2020 году.
Герой или злодей? Формат еженедельных выпусков WandaVision заставлял зрителей гадать. Фото: Disney+
Не может быть совпадением и то, что эта негативная реакция на переедание возникает на фоне тревожного замедления скорости, с которой Netflix приобретает новых подписчиков. В последнем квартале 2021 года он не достиг своей цели по количеству подписчиков, добавив всего 8,3 миллиона новых зрителей вместо запланированных 8,5 миллионов. А его темпы роста на 2022 год уже значительно отстают от эквивалента 2021 года.
Преимущества еженедельного планирования уже были признаны смертельным врагом Netflix, Disney +. От «Мандалорца» до «ВандаВижн» — все его основные палаточные шесты собирали свою аудиторию эпизод за эпизодом. В случае с WandaVision главная загадка — была ли Ванда героем или злодеем? – очень выиграл от медленного кипения. Это дало зрителям возможность поделиться теориями и заговорами, чтобы создать в их головах шоу, потенциально более захватывающее, чем то, которое Дисней показал на экране.
«Есть что-то интересное, за которым можно следить, чтобы попытаться угадать, что произойдет дальше, провести неделю, размышляя или пересматривая и формируя это ожидание», — признал Кевин Файги, президент Marvel Studios (которая принадлежит Disney).
Слишком много хорошего: Бен Уишоу в BBC’s This is Going to Hurt Фото: Аника Молнар
Но если сообщение, наконец, достигло ушей руководителей Netflix перед «Очень странными делами», похоже, это урок. резонировать на BBC. Поскольку многие из ее больших новых драм продолжают одновременно появляться на iPlayer, корпорация сохраняет веру в переедание — несмотря на все больше доказательств того, что модель на самом деле снижает привлекательность программы.
Возьмите ее новую медицинскую темноту. комедия Это будет больно. Мрачный, отвратительно смешной и лишенный особого сюжета, вот телевизор, который нужно пробовать небольшими порциями. Гротескно представить, что вы просиживаете все семь часов одновременно.
Висельный юмор и брызги яремных вен быстро превращались в мокрую, неприглядную кашу: в итоге вы получали тот же взгляд в тысячу ярдов, которым щеголял переутомленный младший врач Бена Уишоу, Адам. Вот, если когда-либо, шоу, которое выиграет от еженедельного выпуска. А теперь, когда Netflix возглавил борьбу с перееданием, сколько времени осталось до того, как BBC последует этому примеру?
Свежие комментарии