Маркировка — это всего лишь один пункт в куче требований бюрократии
Кэролин Джонс импортирует от шести до десяти электростимуляторов для денервированных мышц каждый год.
Специализированный набор из Германии и Австрии искусственно стимулирует мышцы пациентов с повреждением спинного мозга, помогая им оставаться сильными и предотвращая дальнейшие проблемы, такие как изъязвление.
Ее расходные материалы. находятся под угрозой из-за изменения правил: продукт имеет маркировку CE, позволяющую продавать его в ЕС и США, но с января 2023 года Великобритания вводит новую маркировку UKCA после Brexit.
«Если им [поставщикам] придется перерегистрировать по другому набору правил для компании, которой они продают только шесть, когда они могут охватывать США и Европу под одним [лейблом], я вполне могу себе представить, как они спрашивают, стоит ли это того. усилия», — говорит Джонс из компании Anatomical Concepts, расположенной в Южном Ланаркшире, Шотландия.
«Мы очень надеемся, что, поскольку у нас давние отношения с этими поставщиками, мы сможем справиться с этим».
По крайней мере, ей предстоит больше бумажной работы, а в худшем случае она будет отрезана от жизненно важных поставок.
До референдума дерегулирование называлось ключевой причиной выхода из блока. Ситуация Джонса была не такой, какой ожидали предприятия через два года после выхода из ЕС и через год после завершения переходного периода.
Но есть надежда, что переход к независимости может, наконец, дать импульс сократить бюрократизм, который только вырос за последние 40 лет, и облегчить бремя для бизнеса.
В 2016 году Борис Джонсон возражал против «потока законодательства ЕС, приходящего со скоростью 2500 в год». и введение расходов в размере 600 миллионов фунтов стерлингов в неделю для британских предприятий».
Манифест консерваторов 2019 года обещал «обеспечить, чтобы регулирование было разумным и соразмерным, и чтобы мы всегда учитывали потребности малого бизнеса при разработке новых правил, используя нашу новую свободу после Брексита, чтобы гарантировать, что британские правила работают для британских компаний». p>
Тем не менее, это остается камнем преткновения. Согласно глобальному опросу руководителей PwC, в 2020 году руководители назвали «чрезмерное регулирование» главной угрозой для роста компании. Согласно опросу Института директоров, в прошлом году двое из пяти руководителей в Великобритании заявили, что регулирование оказывает негативное влияние.
В 2016 году Борис Джонсон возражал против «потока законодательства ЕС, который составляет 2500 в год и требует затрат в размере 600 миллионов фунтов стерлингов». в неделю на британских предприятиях. Фото: Стефан Руссо/PA
Хотя Джонсон заявил, что хочет сократить старую бюрократическую волокиту ЕС на 1 миллиард фунтов стерлингов, эта цель кажется незначительной из-за кучи нормативных актов, введенных страной в последние годы. Случай Джонса — один из таких примеров.
Виктория Хьюсон из Института экономических отношений (IEA) говорит, что принятие продуктов с маркировкой CE покажет, что Великобритания серьезно относится к поддержке бизнеса и клиентов: «Великобритания имеет возможность вести мир с радикальной торговой политикой признания правил, не требуя взаимности. , начиная с ЕС».
Представитель BEIS сказал: «Наличие нашего собственного режима регулирования дает нам возможность заставить правила нашей продукции работать в наилучших интересах потребителей и предприятий Великобритании».
Маркировка — это всего лишь один пункт в куче нормативных требований, и количественная оценка этого оказывается сложной задачей.
Согласно исследованию МЭА, проведенному в 2020 году, затраты, которые она создает для экономики Великобритании, могут составить до 220 млрд фунтов стерлингов. Его оценка экстраполирована на основе официального показателя 2005 года, согласно которому нагрузка составляет от 10 до 12 % ВВП и не учитываются преимущества правил, что указывает на сложность точного измерения.
Есть явно возможности получить измельчение. В прошлом году премьер-министр назначил бывшего лидера консерваторов сэра Иэна Дункана Смита председателем Целевой группы по инновациям, росту и реформе регулирования для разработки плана по урезанию правил. Аналитические центры разработали множество правил, которые можно было бы с пользой сократить.
Город может быть освобожден от чрезмерно строгих правил MiFID II, которые наносят ущерб исследованиям аналитиков; законы Solvency II, которые сдерживают инвестиции, заставляя страховщиков держать огромные суммы денег на балансе; и неэффективные лимиты бонусов для банкиров.
В технологической сфере можно сократить длинный диапазон правил обработки данных GDPR. Регулирование фармацевтики может быть сокращено, поскольку Великобритания стремится стать глобальным центром наук о жизни. Более экологически чистые и питательные продукты можно выращивать, ослабляя ограничения ЕС на редактирование генов и стимулируя инновации, путем пересмотра Закона о новых продуктах питания, чтобы помочь стартапам, таким как те, которые производят постные продукты.
Тем не менее, несмотря на возможности и непостоянный энтузиазм, те, кто поддерживает реформы, говорят, что прогресс был невыносимо медленным.
«Правительство поступило очень мило с FA с тех пор, как мы представили им отчет [в июне 2021 года]», — говорит сэр Иэн, сетуя на то, что лорду Фросту было дано слишком мало полномочий, чтобы добиться прогресса в правительстве.
“ Они должны были приступить к этому, и они до сих пор не сделали ни одного элемента дерегулирования с тех пор, как я подготовил отчет».
Его попытка ни в коем случае не первая.
Тони Блэр создал Целевую группу по улучшению регулирования в 1997 году, Службу по вопросам малого бизнеса в 2000 году и Комиссию по улучшению регулирования в 2006 году, которые заявили, что «пора переломить ситуацию» в бюрократической волоките.
Хронология регулирования
The Коалиционное правительство инициировало Red Tape Challenge в 2011 году, что привело к правилу «один-один-один» для новых правил, которое стало «два, а затем и три».
Сэр Винс Кейбл, тогдашний представитель Business Секретарь, говорит, что «было много глупостей 19-го века, и все, что было совершенно очевидно глупым, мы от этого избавились».
Но основные препятствия остались. «Некоторые ключевые ведомства не поверили в это и хотели отказаться. Министерство внутренних дел заявило, что иммиграционный контроль невозможен без регулирования. Таким образом, у нас было постоянное регулирование в Министерстве внутренних дел со все большей и большей бюрократией», — говорит он.
Сэр Винс добавляет, что Министерство финансов также требовало регулирования в отношении уклонения от уплаты налогов, а также банковского регулирования, введенного во время финансового кризиса.
Точно так же нельзя было отменить закон ЕС, и во многих случаях был разработан британскими официальными лицами для британских компаний.
Вызов рисковал заменить относительно незначительные правила дорогостоящими новыми законами, поэтому были введены Цели воздействия на бизнес, чтобы сократить чистое бремя регулирования независимо от количества отдельных правил.
В 2015 году правительство стремилось сократить чистые 10 миллиардов фунтов стерлингов регулятивных расходов на этот парламент при Дэвиде Кэмероне. Год спустя в отчете Национального контрольно-ревизионного управления говорится, что расходы на 0,9 млрд фунтов стерлингов были сокращены в соответствии с квалификационными нормами, а расходы на 8,3 млрд фунтов стерлингов были добавлены по правилам, выходящим за рамки целевого показателя.
Теперь, вдобавок ко всему, Covid и меры по борьбе с изменением климата требуют еще большего регулирования.
Хотя министры пообещали не увеличивать расходы на регулирование бизнеса, Комитет по политике регулирования (RPC) оценивает, что администрация Джонсона добавила 5,6 млрд фунтов стерлингов к регуляторным расходам. их бремя в первый год после выборов 2019 года.
Уайтхолл может с отчаянием смотреть на британское кладбище предыдущих бюрократических кампаний, но их может вдохновить успешная поездка почти в 5 000 миль на запад.
Министр возможностей Brexit Джейкоб Рис-Могг повысил вероятность проявления гибкости в отношении импорта с маркировкой CE. Фото: Стефан Руссо/PA
Канадская провинция Британская Колумбия была отстающей по экономическому росту и занятости, но в начале 2000-х годов она изменила свои показатели, сократив регулирование на треть всего за три года. Сторонники «модели Британской Колумбии», в том числе Майк Черри из Федерации малого бизнеса, говорят, что это помогло росту провинции превысить средний показатель по Канаде при сохранении высоких стандартов в области здравоохранения и окружающей среды.
Союзники Джейкоба Рис- Могг говорит, что Борис Джонсон поддерживает его миссию по дерегулированию и надеется использовать отчет сэра Иэна в качестве плана.
Новый министр Brexit поднял вопрос о возможности проявить гибкость в отношении импорта с маркировкой CE. Он благосклонно прокомментировал отчет МЭА о марке, заявив: «Нетарифные барьеры — радость протекционистов и должны быть сняты везде, где это возможно». Считается, что даже министерство финансов готовится к реформе финансовых услуг.
Ожидается, что ключевое значение будет иметь изменение отношения правительства к существующим правилам и положениям.
Мэтт Хэнкок, бывший министр здравоохранения, говорит, что Covid может послужить уроком: «Во время пандемии мы узнали, как даже в строго регулируемых областях, таких как здравоохранение, вы можете изменить эти правила, чтобы улучшить жизнь людей, как мы это сделали в клинических испытаниях вакцин и методов лечения, что означает Великобритания первой в мире разработала их».
Стивен Гибсон, глава RPC, говорит, что бюрократическая волокита должна быть не о том, «слишком много или слишком мало регулирования», а « соответствуют ли правила целевому назначению».
В Южном Ланаркшире Джонс просто хочет избежать лишнего лишнего бремени.
«Конечно, если есть лучший способ, мы открыты для этого», — говорит она. «На данный момент я не чувствую особого оптимизма».
Свежие комментарии