A380 с водородным двигателем Фото: Airbus
Airbus планирует использовать суперджамбо A380 для испытаний реактивных двигателей на водородном топливе. количество парниковых газов, производимых пассажирскими самолетами.
Европейский производитель самолетов будет работать с CFM International, совместным предприятием General Electric и французского производителя двигателей Safran, над разработкой двигателя, который может работать на газе. Его можно производить из возобновляемых источников энергии, что значительно сокращает выбросы углерода.
Airbus планирует поднять в воздух модифицированный A380 к 2025 году. Самолет сохранит четыре обычных двигателя, а пятый реактивный самолет, адаптированный для работы на водороде, будет установлен в хвостовой части фюзеляжа.
Этот шаг является частью амбициозного плана Airbus по выпуску к 2035 году самолета размером с A320, работающего исключительно на водороде.
Сабина Клауке, главный технический директор, сказала, что сделка стала «наиболее значительным шагом, предпринятым в Airbus, чтобы открыть новую эру полетов на водороде» с тех пор, как компания объявила о переходе на топливо 18 месяцев назад.
Сложность снижения углеродного следа самолета увеличивается с его размером и дальностью полета.
Самые маленькие модели с ограниченным радиусом действия могут работать от аккумуляторов. Те, которые могут перевозить до 18 пассажиров, производители изучают использование топливных элементов, которые вырабатывают электричество из водорода. Для обеих этих технологий существуют демонстрационные самолеты.
Однако для более крупных пассажирских самолетов, которые летают между городами или между континентами, проблема гораздо сложнее из-за количества энергии, которое необходимо хранить.
Хотя водород намного легче керосина, для производства такого же количества энергии требуется в три-четыре раза больше места.
Размер A380 дает инженерам необходимое пространство. за дополнительные баки, испытательное оборудование и дополнительный пятый двигатель.
Гаэль Мехёст, исполнительный директор CFM, сказал: «Возможность сжигания водорода является одной из основополагающих технологий, которые мы разрабатываем».
Производители самолетов и разработчики двигателей, такие как Rolls-Royce, разрабатывают более экологичные методы движения для небольших самолетов. самолеты в первую очередь и большинство признают, что самые большие двигатели представляют собой самые большие проблемы.
Большинство из них будут использовать существующие реактивные технологии с устойчивым авиационным топливом, которое можно производить из растений или путем синтеза реактивного топлива из углекислого газа в воздухе, что означает, что новый CO2 не образуется.
В прошлом году компания Boeing, американский конкурент Airbus, уделившая больше внимания топливу, подписала соглашение с голландским производителем экологичного топлива SkyNRG.
Компания, вероятно, проведет испытания двигателя на одном из своих суперджамбо A380, который он используется в качестве испытательного самолета.
Два года назад компания Airbus представила свой проект ZEROe по созданию коммерческого самолета с нулевым уровнем выбросов к 2035 году.
Отдельно компания возобновит переговоры с лидерами профсоюзов в четверг на своем заводе в Бротоне в Уэльсе, где она производит крылья для пассажирских самолетов, чтобы предотвратить забастовку из-за зарплаты.
На прошлой неделе Airbus заявила, что ее внимание к меньшим самолетам, а также к увеличению продаж вертолетов и увеличению оборонных заказов помогли увеличить чистую прибыль до 4,2 млрд евро в прошлом году, что позволило возобновить выплату дивидендов впервые за два года.
Компания Airbus попросила поставщиков подготовиться к производству 65 самолетов A320 в месяц со следующего лета. Эта цель может стать проблемой для ее поставщиков, у которых не было финансовых средств для поддержания квалифицированных рабочих после того, как заказы иссякли.
Свежие комментарии