Сэр Тим Кларк был посвящен в рыцари в 2014 году за заслуги перед авиационной отраслью. Фото: Кристофер Пайк
Из своего просторного офиса с видом на огромный аэропорт Дубая. , Сэр Тим Кларк отвечает на звонки за звонками о реакции Эмирейтс на российское вторжение в Украину.
Ситуация развивается «минута за минутой», говорит он. «Вы должны простить меня, если я немного озабочен».
Авиакомпания, которой управляет 72-летний мужчина, перевозит больше пассажиров по всему миру, чем любой другой перевозчик. В результате события в Восточной Европе оказывают на нее более сильное влияние, чем на конкурентов.
Но для британского руководителя, который проработал в авиабизнесе большую часть полувека, реагируя на кризисы — будь то облака пепла, теракты или даже войны — приходит с территорией.
«Мы довольно хорошо реагируем на подобные ситуации, — говорит сэр Тим. «[Но] это немного более зловеще… никогда не знаешь, что произойдет дальше. У нас есть пассажиры, у нас есть экипажи, у нас есть активы во многих странах конфликта и вокруг него».
Сэр Тим был посвящен в рыцари в 2014 году за заслуги перед авиационной отраслью. как провидец, стоящий за строительством авиакомпании в пустыне.
С 269 самолетами Эмирейтс прошла долгий путь с 1985 года, когда она позаимствовала пару самолетов у Пакистанских международных авиалиний, чтобы наладить бизнес.
Он был одним из 10 «анораков», обвиненных в том, что 27 лет назад Эмирейтс взлетела с мертвой точки. Их амбиции были высоки с самого начала.
Геоцентричность Дубая делает его идеальным местом для создания крупнейшего в мире глобального авиационного узла.
Вооружившись инвестициями королевской семьи Дубая, сэр Тим и его коллеги приступили к делу. «Исходная бизнес-модель увеличила количество наших самолетов с двух до 275».
«Он все еще в одном из моих ящиков», — говорит он, указывая на свой стол, заваленный бумагами и файлами. «Нам сказали: никаких денег от правительства, потому что мы знали, что они должны были потратить много денег на развитие аэропорта. Они дали нам 10 миллионов долларов в 1985 году. И мы не получили от них ни копейки до Covid».
Правительство Дубая выделило авиакомпании 3,5 миллиарда долларов, но для баланса бухгалтерского учета требовалось больше. Тысячи рабочих мест были сокращены, чтобы держать расходы под контролем.
Несмотря на то, что сэр Тим стал президентом в 2003 году, он по-прежнему называет «своим начальником» председателя правления Эмирейтс шейха Ахмеда бин Саида Аль Мактума, миллиардера из правящей семьи Дубая Аль Мактум, который был рядом с ним с самого начала.
< p>Двухэтажный самолет Airbus A380, способный перевозить до 853 пассажиров, сыграл ключевую роль в превращении Эмирейтс в гиганта международной авиации, которым он является сегодня.
Эмирейтс получила свой 123-й Airbus A380 в декабре
Названный «суперджамбо», он удовлетворил все амбиции сэра Тима в отношении авиакомпании, сочетая роскошь с экономической эффективностью перевозки большого количества пассажиров одновременно.
Но любовь сэра Тима к самолету угасла. оставил его одиноким голосом в авиационных кругах. Многие считают, что будущее отрасли — за меньшими по размеру, более экономичными узкофюзеляжными самолетами и насмехается над упорной поддержкой британцами экономичного A380.
Однако критика только подстегивает его. Он не человек для поворота. «Поскольку этот шум продолжается, я знаю, что отлично справляюсь», — говорит он, улыбаясь.
Сэр Тим никогда не предполагал, что станет частью дубайского истеблишмента.
Учитывая его успех с Эмирейтс, его часто спрашивают, мог ли бы он спасти British Airways от отставания от конкурентов.
«Если бы я мог сделать то, что сделал с Эмирейтс, с British Airways; Я мог бы это сделать», — говорит он.
Его стратегия была бы сравнительно простой: активнее выступать за третью взлетно-посадочную полосу в аэропорту Хитроу и основывать авиакомпанию на своих любимых А380.
«В то время существовала определенная степень самоуспокоенности, потому что они никогда не думали, что такие компании, как Эмирейтс, выйдут на их рынок, извлекут реальную прибыль и расширят рынки. К этому времени уже немного поздно.
«Я не сомневаюсь, что это можно было сделать».
Когда сэр Тим не реагирует на войну или пандемия, реакция авиакомпании на глобальный кризис, связанный с изменением климата, занимает важное место в его повестке дня.
Он не убежден, что электрические или водородные самолеты какое-то время являются ответом.
«Я постоянно говорю: не обещайте слишком много. Не начинайте говорить людям, что у нас будут электрические самолеты, летающие через Атлантику. Этого не произойдет в ближайшие 10 или 15 лет».
'Геоцентричность Дубая' сделали его идеальным местом для создания крупнейшего в мире глобального авиационного узла. Фото: Кристофер Пайк
Сэр Тим не имеет ничего против сторонников «позора полетов», таких как Грета Тунберг, или даже чиновников в правительстве Великобритании. и выступал за введение налогов на выбросы углерода как способ снизить популярность авиаперелетов.
«Так что может быть более аморальным, чем ужинать в ресторане?» он спросил. «Нам действительно не нужно выходить куда-нибудь поесть. Таким образом, все дискреционные расходы аморальны, потому что они будут иметь углеродный след.
«Итак, летите ли вы в отпуск, летите ли вы в свой второй дом, или летите ли вы по делам, или вы находите множество причин, по которым люди сегодня путешествуют по воздуху, чтобы судить о них как о аморально, нужно смотреть на стеклянный дом, в который вы бросаете камни».
Сэра Тима воодушевили комментарии герцога Кембриджского, который совершил свой первый официальный визит в этот регион в начале этого месяца. .
«Я разговаривал с принцем Уильямом на позапрошлой неделе, потому что он великий защитник окружающей среды. Он действительно бьет в барабан по-взрослому и разумно», — говорит он. «Я сказал ему: «Наша проблема в том, что мы изображаем из себя плохих парней».
И он сказал мне: «Тим, ты должен понять, что вы — отрасль, которая находится в переходном состоянии. И ваш переход займет намного больше времени, чем у других [по сравнению с] автомобилестроением, энергетикой [и] коммунальными услугами». И это абсолютно верно».
После 44 лет работы в Персидском заливе и 34 лет в Эмирейтс сэр Тим объявил о планах уйти в отставку в 2019 году, но отложил свои пенсионные планы, когда ударил Covid.
Он открыто избегает вопроса. «Мой план состоит в том, чтобы все это запустить и запустить, сделать компанию прибыльной, вернуть деньги туда, где они должны быть».
Пока неизвестно, продлит ли вторжение России в Украину его пребывание в должности даже дольше.
Но Эмирейтс планирует, что все может стать очень неприятным, включая необходимость избегать воздушного пространства России.
British Airways была запрещена в пятницу в ответ на запрет правительства на российскую государственную авиакомпанию Аэрофлот.
Неспособность Эмирейтс решить эту проблему может привести к остановке значительной части бизнеса. «Мы готовились к этому самому сценарию. Мы рассматриваем нашу операцию США на западном побережье, которая проходит прямо через воздушное пространство России», — говорит сэр Тим.
«Если дело дойдет до драки, мы все еще можем летать, но должны Европейская точка заправлена топливом. Надеюсь, он до этого не дойдет. Но когда вы начинаете агрессию, вы никогда не знаете, в какую сторону это пойдет, как бы вы ни старались».
Всякий раз, когда сэр Тим, наконец, уходит из Эмирейтс, кажется, что «пенсия» не предвидится. Он говорит, что, похоже, останется советником авиакомпании и займет более заметную роль в некоторых благотворительных организациях в Дубае.
Он признает, что легко свести к минимуму всю тяжелую работу, проделанную для десятилетия. Но вот человек, который явно преуспевает в невзгодах. «Послушай, для этого нужно иметь мужество», – говорит сэр Тим.
Свежие комментарии