Томас Буберл, исполнительный директор Axa. Фото: Эдди Малхолланд. Вторжение России в Украину, Томас Буберл столкнулся с предстоящими проблемами.
Хотя Axa не имеет существенного влияния на Россию или Украину, исполнительный директор страховой компании опасается более широкого влияния на финансовые рынки и, как и большинство его соперников из Сити , осознает, что существует вполне реальная угроза кибератак, спонсируемых Россией.
«Атаки с выкупом резко возросли, и они будут продолжать усиливаться из того, что мы видим сегодня утром, все всегда очень сосредоточены на физической войне, но цифровая война — это очень высокий [риск], и мы еще не поняли, что это на самом деле означает», — сказал он. говорит, утверждая, что Европа должна инвестировать гораздо больше в это пространство.
«Европа должна улучшить свою игру, быть более сплоченной и более дальновидной в том, чего она хочет достичь. Мы видим, что другие силы движутся далеко впереди нас, и вы видите злоупотребление этим, когда мы недостаточно хорошо оснащены и недостаточно работаем вместе, чтобы опередить игру.
«Вся эта ситуация оказывает большое давление на Европу, и теперь нам нужно использовать это давление, чтобы действовать».
Многое произошло с тех пор, как немецкий исполнительный директор возглавил парижскую компанию в конце 2016 года, спустя несколько месяцев после того, как Великобритания проголосовала за выход из Европы. Буберл был «полон надежд, что Brexit не произойдет».
Хотя его желание так и не было выполнено, он признает, что «Брекзит не создал для нас серьезных проблем», даже если он вызвал немного больше трений. Axa имеет значительное присутствие в Великобритании: около 8 500 из 160 000 сотрудников по всему миру, или примерно 5%, работают в 25 офисах по всей стране.
«Brexit для меня был очень болезненным событием, но что сделано, то сделано, не плачьте над пролитым молоком», — говорит Буберл. «В краткосрочной перспективе это означает много негатива, потому что одиночество никогда не бывает хорошим. Но Великобритания определенно показала в прошлом, что она очень адаптивна. Так что в среднесрочной перспективе я положительно отношусь к Великобритании — у меня никогда не было вопроса, должны ли мы покинуть [город]».
Несмотря на его позитивный прогноз, за последние два года репутация страховых компаний в Великобритании пострадала, поскольку тысячи компаний, чьи претензии были отклонены во время блокировки, нанесли ответный удар.
В первые дни пандемии К.С. Сури, миллионер, глава одной из крупнейших британских независимых сетей кинотеатров, Reel Cinemas, обвинил Axa в «прискорбной» невыплате по иску на сумму до 7 млн фунтов стерлингов на покрытие убытков, вызванных блокировкой коронавируса.
В пятницу Corbin & Кинг, владелец некоторых из самых известных ресторанов в лондонском Вест-Энде, в том числе The Delaunay и Brasserie Zédel, выиграл дело против Axa, чтобы заставить его оплатить счета за убытки, понесенные во время Covid.
Axa ранее утверждала, что ее политика обеспечивает «узкую, локализованную форму прикрытия», а не национальную пандемию. Несмотря на то, что отрасль столкнулась с натиском критики во время этого кризиса, Буберл утверждает, что его бизнес не пострадал: «это было тяжело, но мы не пострадали».
Магазины упустили миллиарды потерянных продаж, когда карантин вынудил их закрыть. Фото: Майк Кемп/In Pictures через Getty Images
Тем не менее, он признает, что есть уроки, которые можно извлечь. Экса только что закончил «Проект Clear», чтобы упростить понимание всех контрактов, и он считает, что еще можно сделать больше.
«До [пандемии] вы могли увидеть случай сальмонеллы в ресторане, но это был один ресторан. Вот у вас вдруг все закрылось. Так что это новый тип риска, который также требует нового покрытия. Нам как отрасли необходимо работать с политиками и представителями компаний, чтобы найти модель, в которой застрахован Covid 2.0», — утверждает он.
«Эмоциональное давление [пандемии] было очень высоким. Вы попадаете в ситуацию, через которую еще никто не проходил. Я не мог спросить своего предшественника, я не мог прочитать книгу о том, что делать. Все это было ново, и никто не знал, поэтому я даже не мог позвонить своим коллегам-генеральным директорам».
«Идите на работу, которая никому не нужна»
Одной из крупнейших сделок под наблюдением Буберла было поглощение в 2018 году американского конкурента XL Group за 15,3 млрд долларов. Этот шаг, как он объяснил в то время, поможет Axa уменьшить свою подверженность колебаниям на финансовых рынках и сместить свой профиль с бизнеса по страхованию жизни и сбережений на преимущественно недвижимость и страхование от несчастных случаев.
Он по-прежнему интересуется поглощениями, но говорит, что после многих лет попыток упростить бизнес его фильтр сделок «очень и очень ограничен».
Это была отрасль, которая больше всего привлекла его внимание. После получения степени MBA в Ланкастерском университете и получения докторской степени в Университете Санкт-Галлена в Швейцарии Буберл признается, что понятия не имел, что делать, поэтому занялся консалтингом, чтобы проверить различные отрасли. Соблюдая пару простых правил, он быстро освоил отрасли и стал одним из самых влиятельных страховых боссов в мире.
Во-первых, еженедельно отмечайте в своем дневнике время отдыха и придерживайтесь его. Для него это означает каждое воскресенье кататься на своей лошади Галоне по лесу недалеко от Парижа со своей семьей — распорядок дня, которого он придерживался на протяжении всей пандемии.
Во-вторых, не беритесь за работу, которую хотят все остальные. «Мой девиз был: бери то, что никому не нужно», — говорит он с улыбкой. Многовековая страховая отрасль вряд ли была на вершине амбиций его коллег, когда в начале своей карьеры он работал в престижной Boston Consulting Group (BCG) и консультировал американский бренд нижнего белья Victoria’s Secret.
Вместо того, чтобы заниматься серфингом с клиентами в округе Ориндж, штат Калифорния, или консультировать Victoria’s Secret в период ее расцвета, энтузиаст лыжного спорта обнаружил, что его больше всего волнует страховая компания, которая была на грани банкротства. В 2005 году Буберл отказался от консультационных услуг проблемной швейцарской страховой компании Winterthur и присоединился к Axa в 2012 году. Он настаивает, что никогда не оглядывался назад.
«Когда я рассказывал людям, чем занимаюсь [в 2005 году], они сказал: «Что вы делаете в этой пыльной и бюрократической отрасли?». Я сказал: «Разве вы не видите, в чем потенциал?»
Его решение сделать ставку на «пыльный» страховой сектор, похоже, было авантюрой, которая окупилась: прибыль Axa подскочила до рекордно высокого уровня в 2021 году по мере ослабления пандемии. Его переход от нижнего белья к страхованию означает, что теперь он находится на вершине отрасли, в самом центре крупных геополитических событий. И с его еженедельными занятиями верховой ездой и регулярными лыжными прогулками он, похоже, не скучает по округу Ориндж.
«Страховая компания находится в центре общества. Для меня это был очень хороший выбор"
Свежие комментарии