Toyota Motor Corp, опоздавшая на рынок аккумуляторных электромобилей (BEV), прилагает все усилия, чтобы ее первая модель для массового рынка была безопаснее и прослужила дольше, чем продукты конкурентов, когда она поступит в продажу в конце этого года.
Популярность электромобилей выросла во всем мире, но некоторых потребителей отпугнули риски возгорания, связанные с аккумуляторами электромобилей, и их быстрая деградация. В прошлом году General Motors и Hyundai Motor были вынуждены отозвать электромобили с батареями производства LG Energy Solution после сообщений о пожарах.
«Мы сосредоточились на уравновешивании трех факторов: запаса хода, износа аккумулятора и скорости зарядки», — сказал Масая Ямамото, менеджер проекта Toyota, на мероприятии по тест-драйву прототипа внедорожника bZ4X на прошлой неделе.
Для зарядки BEV обычно требуется несколько часов, а использование методов быстрой зарядки часто приводит к нагреву элементов батареи, что приводит к ее деградации. Это, в свою очередь, со временем снижает запас хода, снижая стоимость автомобиля при перепродаже.
Toyota заявила, что ее батареи, разработанные совместно с Panasonic Corp, содержат специальную охлаждающую жидкость, которая плохо проводит электричество. Аккумуляторные блоки также сконструированы таким образом, чтобы элементы и охлаждающая жидкость были отделены друг от друга в случае утечки. Это и другие инновации означают, что батареи новой серии BEV сохранят более 90% своей емкости через десятилетие, заявила Toyota.
Для потребителей в Японии, где электромобили медленно набирают обороты, Toyota рассматривает возможность предлагать электромобили только по «подписке» — попытка решить проблемы с сроком службы батареи и стоимостью при перепродаже. Абонентская плата будет покрывать расходы на техническое обслуживание и замену батареи, среди прочих функций.
Toyota заявила, что начнет продавать электрический кроссовер в Японии и на других крупных рынках в середине 2022 года. Toyota поставила цель продавать 3,5 миллиона электромобилей ежегодно к 2030 году за счет инвестиций в 8 триллионов иен (70 миллиардов долларов) для электрификации своих автомобилей.
Свежие комментарии