Ряд зарубежных автогигантов приостановили поставки машин в Россию и прекратили сотрудничество с нашими партнерами. С момента введения экономических санкций о прекращении поставок в РФ грузовиков и легковушек заявили шведская компания Volvo, скандинавская — Scania.
Также, от сотрудничества с «КамаАЗом» отказался Daimler Trucks. Кроме того, об остановке поставок и выпуска авто на этой неделе заявили BMW и Ford, Jaguar Land Rover, General Motors, Volkswagen, Skoda, Porshe, Mazda, Honda, Geely, Chery. Одновременно с этим встали российские предприятия Hyndai, Stellantis и Renault.
Известно, что присутствие в России в первую очередь сохранят автоконцерны, которые имеют в нашей стране собственные предприятия, убеждены эксперты.
«Корейские марки занимают почти четверть российского рынка, он очень важен для них. Сильно сомневаюсь, что они решат оставить свой бизнес в РФ», — уверен автоэксперт.
Согласно прогнозам специалистов, вероятнее всего, останется в РФ альянс Renault-Nissan, который владеет кроме всего прочего маркой Mitsubishi. Абсолютно точно останутся в России китайские компании, уверены специалисты.
Помимо этого, по сравнению с другими странами, Поднебесная не вводила каких-либо санкций против нашего рынка. Однако в наиболее непростой ситуации сейчас находится Volkswagen — компания имеет отличные позиции на российском рынке, собирает машины на двух предприятиях в Калужской области и Нижнем Новгороде, но пребывает под давлением жесткой позиции немецких властей.
Немцы останутся на российском рынке до последнего, пока не поступит прямое указание от канцлера Германии приостановить свою работу в нашей стране. Рыночную долю марок, которые приостановили свой бизнес в РФ, довольно быстро смогут занять китайские компании.
«Внушительный рост продаж, который продемонстрировали марки из Поднебесной в минувшем году, вполне может привлечь на российский рынок и других крупных автопроизводителей из названной страны — например, BYD, Saik, Foton»,— сообщил автоэксперт.
Свежие комментарии