Шэрон Уайт закрыла 16 магазинов и сократила 1000 рабочих мест в компании John Lewis, которая в прошлом году потеряла 517 млн фунтов стерлингов. Фото: Пол Гровер для The Telegraph
Джон Льюис ожидал получить шквал гневных писем после того, как обнаружил, что он отказывается от своего обещания «никогда сознательно недооценивать» ценовое соответствие, которому почти сто лет.
Но они не материализовались. Только 19 клиентов связались с нами с прошлого месяца, и не все жаловались, говорит один из руководителей.
Сдержанная реакция свидетельствует о том, что отказ от известного слогана был правильным решением — одним из многих председателю правления Шэрон Уайт, с тех пор как два года назад она присоединилась к ритейлеру стоимостью 10 миллиардов фунтов стерлингов.
«Мы находимся на самом конкурентном рынке розничной торговли за всю историю», — сказала она недавно во время лекции. «Партнерство не освобождает нас от необходимости принимать трудные решения».
Бывший мандарин казначейства стремился вернуть фирме, принадлежащей сотрудникам, прибыльность после того, как в прошлом году она понесла рекордные убытки в размере 517 миллионов фунтов стерлингов.
Она закрыла 16 магазинов, сократила еще 1000 рабочих мест в магазинах, запустила ценовой диапазон и отдел недвижимости, а также начала предлагать больше вариантов кредитных карт.
Похоже, что достигнутые на данный момент изменения окупаются для компании, которая, как считалось, оказалась на коленях, поскольку боролась с растущей конкуренцией в Интернете и обременительными затратами на содержание своего магазина.
Ожидается, что John Lewis и его дочернее предприятие Waitrose заявят о прибыли не менее 100 миллионов фунтов стерлингов на следующей неделе, когда группа объявит о своих годовых результатах.
Это вселило надежду на то, что взаимная премия может восстановить свой ценный бонус для персонала после того, как он был отменен в 2020 году впервые с 1953 года. Правление проголосует за вознаграждение до объявления результатов в четверг.
Ник Бабб, независимый аналитик розничной торговли, считает, что показатель прибыли может быть даже ближе к 200 млн фунтов благодаря Waitrose, у которого было небывалое Рождество.
«В целом они начали решать структурные проблемы, которые унаследовали как управленческая команда, и им повезло с карантином», — говорит он. «Спрос на товары для дома и одежду для отдыха им очень помог».
Однако он предостерегает: «Опасность заключается в том, что структурные проблемы вновь проявляются в то время, когда доверие потребителей падает, а стоимость жизни растет. Впереди может быть трудный год. Это два шага вперед, один шаг назад».
Уцелевший на главной улице
Ритейлер также выиграл от упадка брендов Debenhams и сэра Филипа Грина, включая Topshop и Dorothy Perkins, захватив большую часть их торговли.
«Все это «последний выживший», это национальный универмаг», — говорит Кэтрин Шаттлворт, основательница Savvy, консалтинговой компании, которая работает с ритейлерами.
«У них есть все необходимое, они принимают разумные стратегические решения».
Тем не менее, некоторые утверждают, что Джон Льюис еще не зашел достаточно далеко.
р><р>По словам Бабба, у партнерства по-прежнему слишком много торговых площадей — 331 супермаркет и 34 универмага — с огромными арендными платежами и счетами за обслуживание, пережиток времен бывшего управляющего директора Энди Стрита, когда инвестиции в новые магазины продолжались, даже когда продажи перешли в онлайн. .
«Им нужно сделать гораздо больше, чем просто переоборудовать [пространства в] офисы на верхнем этаже или что-то еще», — говорит он.
«Наступающий трудный год будет означать возобновление дебатов. о закрытии других магазинов. Я не думаю, что они хотят делать это сейчас, в первый год сокращения поместья, но я не думаю, что проблема исчезнет».
Внутри компании настроение музыки позитивное, но осторожное. Инсайдеры говорят, что к нему возвращается его моджо, и различные инициативы сплотили войска.
В то же время есть признание того, что восстановление не будет простым в нынешних условиях, поскольку налоговое бремя в Великобритании будет самым высоким с 1951 года, а счета домохозяйств стремительно растут.
Борьба с высокими ценами
Несмотря на то, что проблемы с цепочками поставок и нехватка водителей грузовиков прошлой осенью менее серьезны на уровне компании, растущие издержки инфляции, несомненно, будут сказываться на валовой прибыли.
Некоторые эксперты считают, что Waitrose, как правило, более устойчивая из двух компаний, может пострадать.
«Это будет микроскопом, потому что люди будут торговать из дорогих продовольственных магазинов», — говорит Шаттлворт. «Инфляция и стоимость жизни больше всего повлияют на людей в середине. Они будут теми, кто выйдет из Вэйтроуза и пойдет в Tesco. Я думаю, это настоящий вызов.
«Дело не в том, что Waitrose обязательно дороже на основные продукты, но когда вы идете, вы балуете себя большим количеством дорогих продуктов». напряженные покупатели.
Ассортимент Anyday от розничного продавца пользуется популярностью у покупателей
С момента запуска в апреле он был продан на 125 млн фунтов стерлингов. стоимость товаров, от деревянной ложки за 1 фунт стерлингов до каркаса кровати за 350 фунтов стерлингов, заменив самые дешевые товары собственной марки ценами, сниженными в среднем на 20%.
Ассортимент был придуман Пиппой Уикс, боссом John Lewis с опытом реструктуризации и одним из рекрутов Дамы Шарон.
Викс предложил восьминедельный цикл разработки Anyday вскоре после присоединения, но столкнулись с некоторым сопротивлением со стороны команды, которая сказала, что поиск поставщиков и согласование цен на сотни новых продуктов может оказаться сложным.
Но компания Wicks придерживалась графика, понимая, что продвижение в темпе имеет первостепенное значение для выполнения Джоном Льюисом своего пятилетнего плана капитального ремонта, обнародованного в 2020 году.
Не все являются поклонниками Anyday. Шаттлворт добавляет, что у покупателей может возникнуть соблазн снизить цену и купить менее выгодные товары.
В ответ на это Джон Льюис сказал, что Anyday привлекает в основном молодых покупателей, которые, возможно, раньше не делали покупки у этого продавца.
«Запуск Anyday для детской одежды — разумный и стратегический шаг, который показывает, что они думают о том, где им нужно продемонстрировать свою ценность», — добавляет Шаттлворт.
На этой неделе основное внимание будет уделено игре Джона Льюиса. Однако эксперты в области розничной торговли ожидают обновленную информацию о своих мини-отделениях John Lewis, которые должны открыться в пригородных районах.
Компании еще предстоит выбрать партнера для развития своего флагманского магазина на лондонской Оксфорд-стрит, офисы которого будут располагаться над магазином. Также не сообщается, кто из застройщиков поможет реализовать амбициозный план по возведению 10 000 доступных домов в следующем десятилетии.
Бабб говорит: «Будущее Джона Льюиса выглядит немного ярче, чем год или два назад. назад, но они не из леса.”
Свежие комментарии